Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ В 2011 ГОДУ И ТЕКУЩЕМ
ПЕРИОДЕ 2012 ГОДА АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ"

Основание для проведения проверки: Закон Воронежской области от 5 января 1996 года № 39-з "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 23 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2012 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 02.07.2012 № 43.

Цель проверки: оценка эффективности и целевого назначения при использовании средств, выделенных из областного бюджета, автономному учреждению Воронежской области "Институт регионального развития".

Проверенный объект и оформленный акт: автономное учреждение Воронежской области "Институт регионального развития" - акт от 08.08.2012 № 23-2012.

Срок проведения мероприятия: с 09.08.2012 по 10.08.2012.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соответствие деятельности автономного учреждения действующему законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Воронежской области, уставу автономного учреждения.
2. Анализ результатов деятельности учреждения по направлениям, определенным уставом.
3. Законность и эффективность использования государственного имущества Воронежской области, в том числе соблюдение порядка совершения автономным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
4. Проверка выполнения показателей, установленных государственным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.
5. Объем перечисления бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
6. Учетная политика организации. Ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности автономного учреждения.
7. Обеспечение доступности сведений о деятельности автономного учреждения в открытых источниках информации.
8. Соответствие отчетности автономного учреждения установленным требованиям законодательства.

Проверкой установлено:

1. Организационно-правовые основы деятельности учреждения

Автономное учреждение Воронежской области "Институт регионального развития" (далее - АУ ВО "ИРР", Учреждение) создано в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 07.09.2010 № 744 путем изменения типа существующего государственного учреждения "Институт регионального развития".
Функции и полномочия учредителя до 01.06.2012 были возложены на департамент экономического развития Воронежской области (далее - ДЭР ВО), с 01.06.2012 - на управление делами Воронежской области (постановление Воронежской области от 01.06.2012 № 497).
В соответствии с уставом, утвержденным прежним учредителем - ДЭР ВО, учреждение было создано для выполнения научно-исследовательских работ в целях содействия реализации Стратегии развития Воронежской области.
В новом уставе, утвержденном управлением делами Воронежской области, целью деятельности учреждения является обеспечение эффективной работы аппарата губернатора и правительства Воронежской области в части осуществления экспертно-аналитических и социально-политических функций, а также выполнение различных задач по экономическому развитию региона.

2. Обеспечение деятельности Учреждения

Кадровое обеспечение. Штатное расписание Учреждения, действующее на момент проверки, включает 13 единиц. В структуру АУ ВО "ИРР" входят:
- администрация - 4 единицы: руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер и программист;
- отдел мониторинга и разработки документов - 5 единиц;
- отдел анализа налогового потенциала региона - 4 единицы.
Фактическая численность работников на 01.07.2012 составляет 10 единиц, вакансии - 3 единицы (заместитель руководителя учреждения, экономист, аналитик). Основная часть сотрудников учреждения имеет высшее профессиональное образование, руководитель учреждения - ученую степень "Кандидат экономических наук", ведущий экономист отдела мониторинга и разработки документов в настоящее время является аспиранткой Воронежского государственного университета. В то же время, в нарушение п. 1.3 должностных инструкций начальник и экономист отдела налогового потенциала имеют высшее военно-специальное и высшее политическое образование, тогда как для замещения данных должностей необходимо высшее экономическое образование.
Имущество Учреждения. В соответствии с отчетом за 2011 год балансовая стоимость имущества Учреждения составляет 1472,5 тыс. рублей, остаточная - 727,7 тыс. рублей. В состав имущества входят: автомобиль "Форд Фокус", оргтехника, мебель.
Финансовое обеспечение. Для обеспечения выполнения государственного задания Учреждению на основании соглашений, заключенных с ДЭР ВО, в 2011 году предоставлена субсидия в сумме 13771 тыс. рублей, в 2012 году предусмотрено предоставление субсидии в сумме 13776 тыс. рублей.

3. Характеристика деятельности Учреждения

В 2011 году Учреждению доведено государственное задание на выполнение 20 научно-исследовательских работ (далее - НИР), в 2012 году - 17.
Выполнение работ производилось как собственными силами Учреждения, так и с привлечением сторонних организаций и физических лиц.


В 2011 и 2012 годах одним из основных направлений деятельности АУ ВО "ИРР" являлось участие в разработке стратегий, программ, проектов, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие области. В рамках данного направления Учреждением в проверяемом периоде разработаны:
- концепция программы и программа "Повышение инвестиционной привлекательности Воронежской области";
- проект программы социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы;
- план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года;
- порядок формирования и ведения реестра документов стратегического планирования Воронежской области;
- порядок проведения мониторинга стратегии социально-экономического развития.
Кроме того, в рамках данного направления в 2011 году проанализирована реализация Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу. В результате анализа подготовлена аналитическая записка, на основе которой правительством Воронежской области принято решение о необходимости актуализации Стратегии. С целью реализации решения правительства Учреждением подготовлен перечень научно-исследовательских работ, необходимых для актуализации Стратегии, технические задания и заключены договоры на выполнение 5 НИР с ФГБУ ВПО "Воронежский государственный университет", ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный технический университет", ГНУ НИИ ЭО АПК ЦЧР РАСХН.
Результаты проведенных Учреждением и сторонними организациями НИР легли в основу следующих законов и других нормативно-правовых актов области:
- Закон Воронежской области от 23.12.2011 № 207-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу";
- Закон Воронежской области от 08.06.2012 № 80-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы";
- постановление правительства Воронежской области от 12.07.2012 № 615 "Об установлении Порядка проведения мониторинга стратегии социально-экономического развития Воронежской области, отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области, программы социально-экономического развития Воронежской области";
- распоряжение правительства Воронежской области от 30.06.2011 № 458-р "Об утверждении региональной программы "Повышение инвестиционной привлекательности Воронежской области на 2011 - 2014 годы";
- распоряжение правительства Воронежской области от 27.06.2012 № 383-р "О плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года";
- приказ ДЭР ВО от 03.07.2012 № 86-О "О Порядке формирования и ведения реестра документов стратегического планирования".
Другим важным направлением деятельности Учреждения является организация и проведение исследовательских, консультационных и иных мероприятий по повышению эффективности налогово-бюджетной политики Воронежской области. В рамках данной деятельности УА ВО "ИРР" осуществляется анализ финансово-хозяйственная деятельность предприятий - плательщиков налогов в консолидированный бюджет области. В 2011 году проведен анализ: ГК "Продимекс", филиал ОАО "Маслоэкстракционный завод Аннинский", филиал ООО "Бунге СНГ" в п. Колодезное, ООО "Павловскгранит", ОАО растительных масел "Бутурлиновский", ОАО "Связьстрой 1", ЗАО "Воронежтелекабель". В I полугодии 2012 года - ЗАО "Ойл Продакшн" (бывшее ЗАО "Маслопродукт-Био"), ООО "АПК-Консалт", ООО "Павловскгранит". На основе проведенного анализа Учреждением разрабатываются предложения о мерах, которые необходимо принять для увеличения платежей в консолидированный бюджет области. Данные предложения направляются в комиссию по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет Воронежской области, созданную в соответствии с постановлением правительства области.
Также Учреждением велась работа по выполнению научно-исследовательских работ по другим вопросам регионального развития, в результате которых разработаны:
- методика оценки эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области - утверждена постановлением правительства области от 29.06.2011 № 547;
- методика оценки инвестиционного климата региона - утверждена приказом ДЭР ВО от 28.05.2012 № 59-О, используется в работе ДЭР ВО;
- методика подготовки региональной "дорожной карты" инвестиций в Воронежскую область - утверждена приказом ДЭР ВО от 28.05.2012 № 59-О, используется в работе ДЭР ВО;
- система управления экономикой индустриального парка "Масловский" - отчет о результате работы представлен в ДЭР ВО в конце июня 2012 года.
Кроме того, в рамках данного направления Учреждением проведены:
- анализ эффективности функционирования институтов развития на территории Воронежской области;
- анализ инвестиционного климата Воронежской области;
- анализ целей и задач деятельности исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений правительства Воронежской области.
Результаты анализа используются в работе ДЭР ВО, а также при разработке нормативно-правовых актов правительства и ДЭР ВО.
Все вышеназванные работы выполнены Учреждением самостоятельно. Помимо этого, АУ ВО "ИРР" для выполнения государственного задания привлекало сторонние организации и физических лиц, которыми выполнялись работы, связанные с актуализацией стратегии области, экспертизой целевых программ, разработкой документов по созданию особой экономической зоны, поддержкой инвестиционных проектов и другие работы.
Все ежеквартальные отчеты о выполнении государственного задания за 2011 год и I полугодие 2012 года представлены учредителю (ДЭР ВО) в установленные сроки и приняты без замечаний.

4. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения

Расходы Учреждения в 2011 году составили 13186,7 тыс. рублей (95,8% предоставленной в 2011 году субсидии), за I полугодие 2012 года - 6783,3 тыс. рублей (49% предусмотренной на 2012 год субсидии). Использование средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности отражено в таблице.

тыс. рублей

┌────┬────────────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ №  │    Наименование статьи     │       2011 год       │             2012 год              │
│    │                            ├─────────┬────────────┼─────────┬────────────┬────────────┤
│    │                            │исполнено│% исполнения│  план   │исполнено за│% исполнения│
│    │                            │         │   плана    │         │I полугодие │   плана    │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼────────────┤
│ 1  │             2              │    3    │     4      │    5    │     6      │     7      │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼────────────┤
│ 1. │Оплата труда и начисления на│ 4 827,7 │    94,8    │ 5 100,0 │  2 369,1   │    46,0    │
│    │выплаты по оплате труда     │         │            │         │            │            │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼────────────┤
│ 2. │Приобретение работ, услуг,  │ 7 400,5 │    98,0    │ 8 482,0 │  4 375,7   │    52,0    │
│    │всего, в том числе:         │         │            │         │            │            │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼────────────┤
│2.1 │- услуги связи              │  82,0   │   100,0    │  77,0   │    43,4    │    56,0    │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼────────────┤
│2.2 │- коммунальные услуги       │  81,1   │    82,3    │  112,0  │    50,2    │    45,0    │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼────────────┤
│2.3 │- работы и услуги по        │  155,8  │    94,5    │  240,0  │    85,7    │    36,0    │
│    │содержанию имущества        │         │            │         │            │            │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼────────────┤
│2.4 │- прочие работы и услуги    │ 7 081,6 │    98,7    │ 8 053,0 │  4 196,5   │    52,0    │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼────────────┤
│ 3. │Прочие расходы              │   4,1   │    97,6    │   9,0   │    1,3     │    14,0    │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼────────────┤
│ 4. │Расходы на приобретение     │  954,4  │    89,0    │  185,0  │    37,2    │    20,0    │
│    │нефинансовых активов, всего,│         │            │         │            │            │
│    │в том числе:                │         │            │         │            │            │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼────────────┤
│4.1 │- основных средств          │  873,7  │    88,3    │  100,0  │     -      │     -      │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼────────────┤
│4.2 │- материальных запасов      │  80,7   │    99,6    │  85,0   │    37,2    │    44,0    │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼────────────┼─────────┼────────────┼────────────┤
│    │Всего                       │13 186,7 │    95,8    │13 776,0 │  6 783,3   │    49,0    │
└────┴────────────────────────────┴─────────┴────────────┴─────────┴────────────┴────────────┘

Расходы учреждения на оплату труда (с начислениями) за 2011 год составили 4827,7 тыс. рублей, или 37% общей суммы расходов по учреждению, за I полугодие 2012 года - 2369,1 тыс. рублей, или 35% общей суммы расходов. Средняя заработная плата сотрудников учреждения за 2011 год составила 38,1 тыс. рублей, руководителя - 83,3 тыс. рублей; за I полугодие 2012 года - 26,4 тыс. рублей и 67,9 тыс. рублей соответственно. Проверкой оплаты труда нарушений не установлено.
Также значительная часть средств Учреждения израсходована по статье "Прочие работы и услуги": в 2011 году - 7081,6 тыс. рублей (53,7% расходов), в I полугодии 2012 года - 4196,5 тыс. рублей (61,9%). По данной статье отражена оплата договоров, связанных с выполнением научно-исследовательских работ сторонними организациями и физическими лицами: в 2011 году - 18 договоров, в I полугодии 2012 года - 3 договора.
В 2011 году действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не распространялось на автономные учреждения. С 2012 года вступил в действие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц", регламентирующий проведение закупок и автономными учреждениями. В I полугодии 2012 года Учреждением заключено 3 договора, стоимость каждого из которых не превышала 100 тыс. рублей, что не требовало проведения торгов.
Следует отметить, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и п. 9 ст. 7 устава Учреждения совершение крупных сделок (превышающих 10% балансовой стоимости активов учреждения) должно производиться с предварительным одобрением наблюдательного совета Учреждения. (Справочно: по состоянию на 01.01.2011 стоимость активов составляла 406,0 тыс. рублей, следовательно, заключение договоров в 2011 году на сумму, превышающую 40,6 тыс. рублей (10%), необходимо было выносить на рассмотрение наблюдательного совета). В нарушение данных норм законодательства наблюдательный совет в 2011 году не рассматривал вопросы заключения Учреждением 14 договоров на проведение научно-исследовательских работ на общую сумму 3040 тыс. рублей.
Проверка использования автомобиля Учреждения (закрепление, заполнение путевых листов, расходование топлива, прохождение медицинских осмотров) нарушений не выявила.
В проверяемом периоде Учреждением осуществлялась предпринимательская деятельность. В 2011 году АУ ВО "ИРР" заключило два договора на разработку программ комплексного социально-экономического развития для Богучарского района (стоимость работ 80 тыс. рублей) и Кантемировского района (90 тыс. рублей).
Для выполнения данных работ Учреждение, в свою очередь, привлекло на договорной основе автономную образовательную некоммерческую организацию высшего профессионального образования "Институт менеджмента, маркетинга и финансов". В соответствии с договорами между Учреждением и институтом сумма работ по Богучарскому району определена в размере 77 тыс. рублей, Кантемировскому - 85 тыс. рублей.
Работы по договорам выполнены в срок и переданы муниципальным районам. Однако Кантемировским районом окончательный расчет не произведен. По состоянию на 01.07.2012 долг района перед Учреждением составляет 25 тыс. рублей, Учреждения перед институтом, выполнявшим работу, - 20 тыс. рублей.

Выводы:
Государственное задание, доведенное до автономного учреждения Воронежской области "Институт регионального развития", в проверяемом периоде выполнено в полном объеме и без замечаний со стороны учредителя.
Материалы проведенных Учреждением исследований использованы при подготовке 4 законов Воронежской области, 10 нормативно-правовых актов правительства Воронежской области и департамента экономического развития Воронежской области, 2 нормативно-правовых актов муниципальных образований. Кроме того, результаты работы (анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий) используются комиссией по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Воронежской области и легализации заработной платы.
Нарушений в ведении финансово-хозяйственной деятельности АУ ВО "ИРР" не установлено. Вместе с тем, в ходе проверки организации управления Учреждением выявлено нарушение Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" - заключение не всех крупных сделок рассмотрено на заседаниях наблюдательного совета.

Предложения:
Для устранения выявленных нарушений направить представление в автономное учреждение Воронежской области "Институт регионального развития" и информацию новому учредителю АУ ВО "ИРР" - управлению делами Воронежской области.

Заместитель председателя - аудитор
Е.С.ЛИТВИНЧУК

Начальник инспекции
по контролю доходов областного бюджета
и расходов на межбюджетные трансферты
С.И.МАКУШИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru