Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
КАЛАЧЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2011 ГОД И I ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон Воронежской области от 5 января 1996 года № 39-з "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 52 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2012 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 26.06.2012 № 41.

Цель проведения контрольного мероприятия: оценка социально-экономической ситуации в муниципальном районе; анализ организации и исполнения бюджетного процесса, эффективности использования муниципальной собственности и земельных ресурсов; проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств на здравоохранение, образование, культуру, спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и другие расходы.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
1. Отдел по финансам администрации Калачеевского муниципального района - акт проверки организации бюджетного процесса № 52/1-2012 от 20.07.2012.
2. Администрация Калачеевского муниципального района - акт № 52/2-2012 от 20.07.2012.
3. Муниципальный отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Калачеевского муниципального района - акт проверки законности и эффективности управления муниципальным имуществом № 52/3-2012 от 20.07.2012.
4. Муниципальный отдел по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района - акт проверки законности и эффективности управления муниципальным имуществом № 52/3-1-2012 от 20.07.2012.
5. Поликлиника БУ ВО "Калачеевская ЦРБ" - акт встречной проверки проведения капитального ремонта № 52/3-1/2-2012 от 20.07.2012.
6. Муниципальный отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Калачеевского муниципального района - акт проверки законности и эффективности управления земельными ресурсами № 52/3-2-2012 от 20.07.2012.
7. Администрация Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района - акт проверки законности и эффективности управления земельными ресурсами № 52/3-2/1-2012 от 20.07.2012.
8. Администрация Меловатского сельского поселения Калачеевского муниципального района - акт проверки законности и эффективности управления земельными ресурсами № 52/3-2/2-2012 от 20.07.2012.
9. Администрация городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района - акт проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на финансирование расходов по подразделу "Дорожное хозяйство", разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" № 52/4-2012 от 20.07.2012.
10. МБУЗ "Калачеевская центральная районная больница" - акт проверки эффективности и целевого использования государственных средств № 52/5-2012 от 20.07.2012.
11. Муниципальный отдел по образованию администрации Калачеевского муниципального района - акт № 52/6-2012 от 17.07.2012.
12. Муниципальный отдел по культуре администрации Калачеевского муниципального района - акт № 52/7-2012 от 19.07.2012.
13. Муниципальный отдел по физической культуре, спорту и работе с молодежью администрации Калачеевского муниципального района - акт № 52/8-2012 от 20.07.2012.
14. МБУЗ "Калачеевская районная стоматологическая поликлиника" - акт № 52/9-2012 от 20.07.2012.
15. Сводный акт о результатах комплексной проверки в Калачеевском муниципальном районе Воронежской области за 2011 год и I полугодие 2012 года - акт № 52/10-2012 от 27.07.2012.

Срок проведения мероприятия: с 02.07.2012 по 03.08.2012.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Оценка социально-экономического положения муниципального района, его инвестиционной деятельности, перспектив развития территории.
2. Организация и исполнение бюджетного процесса в муниципальном районе, его соответствие действующему законодательству.
3. Анализ формирования и исполнения бюджетов поселений.
4. Анализ эффективности управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами района и гп город Калач.
5. Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств в сфере здравоохранения, образования, культуры Калачеевского района, а также жилищно-коммунального хозяйства гп город Калач.

Проверкой установлено:

1. Социально-экономическое положение муниципального района, инвестиционная деятельность и перспективы развития территории

Территория Калачеевского муниципального района составляет 2,1 тыс. кв. км (4% территории области), численность населения - 57,2 тыс. чел. (2,3% населения области). В структуру района входят 17 муниципальных образований, в том числе 1 городское поселение и 16 сельских.
Промышленный комплекс Калачеевского района представляют 27 предприятий с численностью работающих 1918 человек, из которых: 16 заняты производством пищевых продуктов; 2 - обработкой древесины; 4 - производством стройматериалов; 5 - распределением энергоресурсов.
В сельскохозяйственном производстве района занято 28 сельхозпредприятий и 104 КФХ.
В развитии потребительского рынка района ключевое значение имеет малое предпринимательство, которое на 01.07.2012 представлено 241 малым предприятием и 1666 индивидуальными предпринимателями.
За счет средств областного фонда содействия малому предпринимательству получили займы 59 субъектов МП на общую сумму 12,8 млн. рублей, создан и действует координационный совет по развитию предпринимательства.
Инвестиции. Мероприятия по развитию инвестиционной активности на территории района проводились в соответствии с Программой социально-экономического развития на 2005 - 2011 годы. Общий объем инвестиций в основной капитал за 2011 год по 13 коммерческим и 20 мероприятиям социальной сферы составил 1137,5 млн. рублей с увеличением на 37%.
В промышленности завершена реализация 3 проектов: техническое перевооружение ОАО "Кристалл", модернизация производства твердых сыров Калачеевского филиала ОАО "Молочный комбинат Воронежский", модернизация производства ООО "Калачеевский хлебозавод".
В сельском хозяйстве реализовано 9 проектов на общую сумму 589 млн. рублей.





Расходы бюджета городского поселения по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" в 2011 году составили 44534,2 тыс. рублей.

12.1. В рамках подраздела "Жилищное хозяйство" профинансированы мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (50 граждан из 28 квартир). По результатам открытого аукциона на приобретение 29 жилых помещений в строящемся многоквартирном доме с единственным участником ООО "Регион Дом" заключен муниципальный контракт от 30.08.2011 на сумму 19408 тыс. рублей, которая перечислена подрядной организации в полном объеме в год заключения контракта.
Строительство дома до сих пор не завершено, так как первоначальный срок исполнения контракта перенесен с IV квартала 2011 года на IV квартал 2012 год.
Данный факт является нарушением п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов...".
Расселяемая площадь жилых помещений составляет 787,4 кв. м, приобретаемая - 1002,87 кв. м. Оплата за превышение площади расселяемых муниципальных квартир согласно контракту будет произведена за счет местного бюджета. Однако в нарушение ст. 72 Бюджетного кодекса РФ в бюджете городского поселения средства на оплату дополнительных площадей не заложены. Более того, при включении в бюджет новых видов расходов необходимо соблюсти ст. 83 БК РФ.
Необходимо также отметить, что количество нанимателей в расселяемых муниципальных квартирах - четверо, тогда как с доплатой за счет муниципального бюджета по договору приобретается 5 квартир. Основанием для расселения одной из семей в две квартиры согласно пояснению главы городского поселения является тот факт, что указанная семья признана нуждающейся и состоит на учете в муниципальной очереди на улучшение жилищных условий.
На момент проверки в доме под расселение не завершена кладка стен, электромонтажные работы и работы по проведению коммуникаций, не начаты работы по внутренней отделке помещений. Таким образом, низкие темпы строительства могут привести к невыполнению программных мероприятий.
В рамках данного подраздела финансировался капитальный ремонт многоквартирных домов на общую сумму 8656,9 тыс. рублей. В 2011 году капитальный ремонт проведен в 6 многоквартирных домах, в 2012 году - начат ремонт 8 домов. Необходимо отметить, что с их завершением программа капитального ремонта в районе будет завершена на 100%.
Выборочной проверкой выполнения работ по капитальному ремонту установлено несоответствие объемов фактически выполненных работ и работ, включенных в акты КС-2, в доме по адресу: ул. Краснобратская, 2. Превышение стоимости работ составило около 54 тыс. рублей. В ходе проверки подрядная организация приступила к выполнению дополнительных работ на указанную сумму.

12.2. Расходы по подразделу "Благоустройство" составили 19868,8 тыс. рублей. В основном средства направлены на содержание и ремонт автомобильных дорог, уличное освещение, озеленение, ликвидацию несанкционированных свалок и благоустройство дворовых территорий.
При заключении договоров на выполнение работ по содержанию автодорог установлено:
- в нарушение п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, статей 5, 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов..." для осуществления снегоочистки дорог администрацией городского поселения с МП "Городское благоустройство" в один день заключено 7 договоров на общую сумму 561,5 тыс. рублей;
- для обработки дорог пескосмесью с МП "ГБУ" также в один день (31.12.2010) заключено 7 договоров на общую сумму 560,6 тыс. рублей.
Указанные факты являются уклонением от проведения торгов и ограничением конкуренции в нарушение Закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- в нарушение ст. 432 Гражданского кодекса РФ в договорах вместо наименования автомобильных дорог указано их примерное расположение (например: "... в Восточной части", "в районе рынка", "... на хуторах городского поселения"). В приложениях содержится только наименования улиц. Во многих договорах обозначена общая протяженность дорог, которая протяженности, указанной в приложениях к договорам, не соответствует. В первичных документах (счетах-фактурах, актах выполненных работ) протяженность также не указана. Расчет стоимости за единицу предоставляемой услуги (обработка 1 км автомобильных дорог) не производился;
- в нарушение ст. 432 Гражданского кодекса РФ без указания объема, количества и стоимости за единицу предоставляемой услуги, адреса выполнения работ заключены договоры с МП "Городское благоустройство" на стрижку деревьев (30,2 тыс. рублей); уборку мусора и грунта; установку дорожных знаков; обслуживание сетей наружного освещения и планировку дорог без твердого покрытия;
- установлен случай несоответствия наименования предмета договора и перечня работ, отраженных в приложении к договору (договор заключен на монтаж и демонтаж сцены, а в расчет включены затраты по дорожным работам).
Приведенные факты свидетельствуют о формальном подходе к оформлению документов администрацией городского поселения и об отсутствии прозрачности расходования бюджетных средств;
- в нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов..." с июля по сентябрь, т.е. в течение одного квартала заключены договоры по доставке отсева из ОАО "Павловскгранит" на общую сумму 151,3 тыс. рублей - сумма одноименных услуг превысила 100 тыс. рублей.
- установлены случаи обслуживания и содержания общественных туалетов и остановок маршрутных транспортных средств, не состоящих на балансе поселения;
- в реестре муниципальной собственности также отсутствует полный перечень обслуживаемых автомобильных дорог с указанием протяженности. В результате администрацией городского поселения осуществляется содержание объектов, большинство из которых не числятся ни на балансовом учете, ни в реестре муниципальной собственности. Данный факт противоречит ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления...".
Проверка целевой программы "Благоустройство дворовых территорий..." выявила ряд недоделок. В ходе проверки администрацией городского поселения приобретены и установлены скамьи в количестве 8 шт. и комплект детской площадки.
Кроме того, согласно представленным объяснениям в связи с предстоящими работами по устройству дорожного покрытия не установлено оборудование во дворе по ул. Менделеева, 2, а также по ул. Краснобратской, где жильцы отказались от монтажа качелей по причине маленькой дворовой территории. Указанные факты классифицируются как неэффективное использование бюджетных средств в сумме 20,2 тыс. рублей (ст. 34 БК РФ).

12.3. По подразделу "Другие вопросы в области ЖКХ" в 2011 году направлено 11021,8 тыс. рублей, из них: на реконструкцию автомобильных дорог - 7021,8 тыс. рублей, на уличное освещение - 4000 тыс. рублей.
Муниципальный контракт на уличное освещение на сумму 4000 тыс. рублей заключен без указания объектов в нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ, статей 432, 740, 743 Гражданского кодекса РФ.
Работы, предусмотренные контрактом, фактически выполнялись в городском парке, расположенном на пл. Ленина. Однако данный объект на балансовом учете администрации городского поселения г. Калач не числится. Более того, при визуальном осмотре установлено отсутствие светильников в количестве 19 шт. и металлических опор - 15 шт. Согласно объяснению руководства городской администрации в июне текущего года в связи с предстоящей установкой аттракционов возникла необходимость демонтажа светильников. По окончании установки аттракционов, устройства смотровых площадок, фонтана и лестничного спуска (до 01.09.2012) опоры со светильниками будут смонтированы на прежние места.
Средства областного бюджета на реконструкцию автомобильных дорог (3359 тыс. рублей) выделены в соответствии с постановлением правительства области № 175 "Об утверждении перечня инвестиционных программ".
Однако проектно-сметная документация отсутствует, сметные расчеты изготовлены без составления дефектных ведомостей, диагностики, инженерных изысканий и других документов, содержащих оценку фактического состояния автомобильных дорог. Кроме того, локальные сметные расчеты содержат работы исключительно по ремонту дорожного покрытия, но не по реконструкции автомобильных дорог.
Тем не менее на основании представленных документов, не оформленных надлежащим образом, мероприятие по реконструкции автомобильных дорог включено в комплексную программу социально-экономического развития Калачеевского муниципального района и прошло конкурсный отбор для долевого финансирования из областного бюджета в 2011 году (протокол № 1 от 25.02.2011).
Гарантийные обязательства гарантийным паспортом по форме, утвержденной Распоряжением Минтранса РФ № ИС-414-р, не подтверждены. Визуальным осмотром установлено появление поперечных трещин, устранение которых, как правило, осуществляется по гарантии. Однако в связи с прекращением производственной деятельности подрядной организации ООО "Дорспецстрой" устранить дефекты в рамках муниципальных контрактов уже не представляется возможным.
Кроме того, перечисленные автомобильные дороги также не числятся ни на балансе администрации городского поселения, ни в реестре муниципальной собственности. Для постановки на балансовый учет автомобильных дорог администрации городского поселения необходимо провести паспортизацию дорог в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования".

13. Подраздел "Дорожное хозяйство" по состоянию на 20.07.2012 профинансирован на 8149,5 тыс. рублей.

Администрацией городского поселения заключено 9 муниципальных контрактов в нарушение ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, поскольку контракты заключены при отсутствии лимитов бюджетных обязательств.
Согласно представленным документам работы по муниципальным контрактам выполнены в установленные сроки. При этом гарантийный срок на все выполненные работы занижен и составляет 36 месяцев, тогда как областными нормативными документами гарантийный срок определен от 4 лет.

Выводы:
Проверка показала, что социально-экономическое развитие района осуществляется в рамках стратегического планирования на основе программы экономического и социального развития, закон о бюджетном процессе в целом соблюдается. Однако существует резерв пополнения доходной части бюджета, а выявленные недостатки и нарушения, в том числе допущенные предыдущими руководителями муниципальных органов и бюджетных структур, снижают эффективность бюджетных расходов и использования муниципального имущества и требуют незамедлительного устранения.
По результатам проверки согласно регламенту Контрольно-счетной палаты будут направлены представления об устранении недостатков.

Заместитель председателя - аудитор
Е.С.ЛИТВИНЧУК





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru