Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2011 ГОД И ТЕКУЩИЙ ПЕРИОД 2012 ГОДА

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон Воронежской области от 5 января 1996 года № 39-з "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 39 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2012 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 23.05.2012 № 37.

Цель проведения контрольного мероприятия: оценка социально-экономической ситуации в муниципальном районе; анализ организации и исполнения бюджетного процесса, эффективности использования муниципальной собственности и земельных ресурсов; проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств на здравоохранение, образование, культуру, спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и другие расходы.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
1. Отдел по финансам администрации Павловского муниципального района - акт от 22.06.2012 № 39/1-2012.
2. Муниципальный отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Павловского муниципального района - акт от 27.06.2012 № 39/2-2012.
3. МБУЗ "Павловская центральная районная больница" - акт от 22.06.2012 № 39/3-2012.
4. МБУЗ "Павловская районная стоматологическая поликлиника" - акт от 22.06.2012 № 39/4-2012.
5. Муниципальный отдел по образованию администрации Павловского муниципального района - акт от 19.06.2012 № 39/5-2012; акт от 21.06.2012 № 39/8-2012.
6. Муниципальный отдел по культуре, спорту и работе с молодежью администрации Павловского муниципального района - акт от 21.06.2012 № 39/6-2012.
7. Муниципальное автономное учреждение культуры Павловского муниципального района "Киносеть" - акт от 22.06.2012 № 39/6/1-2012.
8. Администрация городского поселения город Павловск - акт от 22.06.2012 № 39/7-2012.
9. Администрация Александро-Донского сельского поселения Павловского муниципального района - акт от 22.06.2012 № 39/9-2012.
10. Сводный акт комплексной проверки исполнения бюджета Павловского муниципального района Воронежской области за 2011 год и текущий период 2012 года от 29.06.2012 № 39/10-2012.

Срок проведения мероприятия: с 04.06.2012 по 06.07.2012.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Оценка социально-экономического положения муниципального района, его инвестиционной деятельности, перспектив развития территории.
2. Организация и исполнение бюджетного процесса в муниципальном районе, его соответствие действующему законодательству.
3. Анализ исполнения доходной части районного бюджета.
4. Анализ мероприятий по снижению дотационности района и оценка эффективности их применения.
5. Оценка размера дефицита местного бюджета, его соответствия нормам БК РФ. Анализ источников финансирования дефицита бюджета.
6. Оценка долговой политики, проводимой в районе.
7. Анализ и оценка эффективности исполнения расходной части бюджета.
8. Анализ динамики остатков средств на счетах бюджета, в том числе имеющих целевое назначение.
9. Изучение структуры консолидированного бюджета муниципального района (доля районного бюджета, городского и сельских поселений).
10. Анализ формирования и исполнения бюджетов поселений.
11. Анализ эффективности управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами.
12. Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств в сфере здравоохранения, образования, культуры жилищно-коммунального хозяйства.

Проверкой установлено:

1. Социально-экономическое положение муниципального района, инвестиционная деятельность и перспективы развития территории

Территория муниципального района составляет 1,9 тыс. кв. км, численность населения - 56,7 тыс. чел. (2,4% населения Воронежской области). В состав района входят одно городское и 14 сельских поселений.
Промышленность и сельское хозяйство района характеризуются средним уровнем развития. В 2011 году по объему отгруженных товаров собственного производства на душу населения <1> (в сфере добывающей, обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, производства и распределения электроэнергии, газа и воды) район среди муниципальных образований области находился на 12 из 34 мест (79,6 тыс. рублей отгруженных товаров на душу населения).
--------------------------------
<1> По кругу крупных и средних предприятий.

Промышленность муниципального образования представлена 4 крупными и средними предприятиями, которыми в 2011 году отгружено товаров собственного производства на сумму 3453,8 млн. рублей (117,7% к уровню 2010 года). Основные предприятия - ОАО "Павловскгранит" и ЗАО "Павловскагропродукт" (диаграмма 1) (не приводится).




- за счет средств муниципального и областного бюджета - 55008,6 тыс. рублей (100% плана).
Столь низкие значения исполнения финансового плана за счет средств ОМС обусловлено прежде всего невыполнением объемных показателей в части предоставления стационарно-замещающей и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (85,5% и 73,3% плана соответственно). В результате учреждение не заработало порядка 10000 тыс. рублей. Одной из причин этого является проблема кадрового потенциала учреждения. Укомплектованность физическими лицами учреждения составила 73,2%, при этом укомплектованность врачебными кадрами - 48,3%.
Кроме того, в МБУЗ "Павловская ЦРБ" не достаточно эффективно ведется работа со страховыми компаниями, которыми в 2011 году в адрес ЦРБ предъявлены штрафные санкции на общую сумму 3529,9 тыс. рублей (3,4% от суммы выставленных счетов). Возврат счетов за пролеченных больных без оплаты в связи с недействительностью страхового медицинского полиса пролеченного больного повлек за собой потерю 1980,9 тыс. рублей.
Таким образом, "упущенная выгода" учреждения составила около 15000 тыс. рублей.
Невыполнение объемных показателей привело к невыполнению нормативов объема амбулаторно-поликлинической и стационарно-замещающей помощи на одного жителя в год. Соответственно в 2011 году лечебным учреждением не достигнут показатель доступности медицинской помощи в части предоставления амбулаторной и стационарно-замещающей помощи.
Следствием дефицита средств ОМС стало нарушение ЦРБ условий тарифных соглашений, когда основная часть средств направляется на оплату труда в ущерб приобретению медикаментов, продуктов питания и мягкого инвентаря, снижая тем самым качество медицинской помощи в системе ОМС. Такую систему расходования средств нельзя признать эффективной.
В рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2012 годы" расходы МБУЗ "Павловская ЦРБ" в 2011 году составили 10592,1 тыс. рублей, ассигнования на 2012 год предусмотрены в объеме 56806,5 тыс. рублей.
Проверкой расходования средств по мероприятию "Повышение доступности амбулаторной помощи" выявлены факты выплаты заработной платы врачам-лаборантам, не имеющим медицинского образования, на общую сумму 239,7 тыс. рублей. Данный факт противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 07.02.2011 № 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения", а также постановления правительства Воронежской области от 20.04.2011 № 313.
При проверке исполнения договорных отношений со стороны подрядчиков в 2012 году установлено, что в рамках муниципального контракта от 07.02.2012 № 14-12 по капитальному ремонту терапевтического отделения Лосевской участковой больницы подрядчиком ООО "СтройГрад" работы стоимостью 1712,7 тыс. рублей в срок до 07.05.2012 не выполнены. В адрес подрядчика направлена претензия с предупреждением о расторжении контракта. Однако спустя 1,5 месяца акты выполненных работ к проверке не представлены, работы не выполнены.
Кроме того, несмотря на то, что по муниципальному контракту от 06.02.2012 № 13-12 (ООО "Максстрой") акты выполненных работ по капитальному ремонту травматологического центра подписаны на всю сумму - 7896,6 тыс. рублей, проверкой установлены факты ненадлежащего качества произведенных работ. Так, в одном из кабинетов на стене явно просматривается трещина от потолка до пола и отслоение штукатурки вдоль нее. В соответствии с гарантийным письмом подрядчика от 21.06.2012 недостатки будут устранены в ближайшие сроки.
Аналогичное нарушения имеют место и при расходовании средств муниципального бюджета. Так, в соответствии с контрактом от 13.03.2012 № 23-12 подрядчиком ООО "Лидер" не завершены в полном объеме работы по капитальному ремонту Воронцовской врачебной амбулатории стоимостью 1404,1 тыс. рублей в установленные сроки - 9 июня текущего года. Осмотр помещений показал, что часть работ выполнена некачественно и с нарушением технологии (облицовка стен и полов керамической плиткой, облицовка стен гипсокартоном - не по системе "КНАУФ"). Претензия в адрес подрядчика направлена 19.06.2012 исх. № 1438 с предложением устранить нарушения.
В рамках региональной программы "Модернизация здравоохранения Воронежской области" учреждением получено оборудование на сумму 17413,6 тыс. рублей. Государственные контракты на поставку медицинского оборудования для ЦРБ заключаются департаментом здравоохранения Воронежской области.
Однако сроки поставки оборудования в ряде случаев не соблюдены (задержка составляла от 7 до 100 дней). Всего с задержкой поставлено оборудование по 5 государственным контрактам (16%) общей стоимостью 4047,5 тыс. рублей. По факту задержки поставки медицинского оборудования учреждением не направлялись информационные письма в департамент здравоохранения Воронежской области.
Доходы учреждения по предпринимательской деятельности в 2011 году сложились в объеме 8551,6 тыс. рублей, в I квартале 2012 года - 2093,2 тыс. рублей. В 2011 году средства по ДМС и средства добровольных пожертвований в общей сумме 1102,1 тыс. рублей не нашли отражения ни в доходной, ни в расходной частях бюджета муниципального района, что является нарушением ст. ст. 32 и 38 БК РФ.
В ходе проверки установлено, что в 2011 году и I квартале 2012 года дополнительные выплаты заработной платы главному врачу осуществлялись за счет средств от платных медицинских услуг. Данный факт противоречит положениям постановления администрации Павловского района от 28.10.2009 № 620, приказу департамента здравоохранения Воронежской области от 16.10.2009 № 504 "Об утверждении Положения об оплате труда руководителей государственных учреждений системы здравоохранения Воронежской области", приказу управления труда Воронежской области от 10.12.2008 № 109/ОД "Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя областного государственного учреждения". Таким образом, средства - 172,9 тыс. рублей (начислено за 2011 год и 5 месяцев 2012 года) израсходованы с нарушением действующего законодательства.
Расходы МБУЗ "Павловская районная стоматологическая поликлиника" в 2011 году составили 17678,9 тыс. рублей, или 115% плана, из них: средства муниципального бюджета - 2103 тыс. рублей, средства ОМС - 10387,8 тыс. рублей и платные медицинские услуги - 5188,1 тыс. рублей.
Укомплектованность кадрами по учреждению составляет 79%.
Проверкой установлено, что как в 2011 году, так и в I квартале 2012 года объемные показатели государственного задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи поликлиникой выполнены, соответственно на 140,4% (72964 посещения) и на 121,5% (20293 посещения), в том числе: по ОМС - 141 и 122,7%.
Таким образом, показатель доступности медицинской помощи в части предоставления амбулаторной помощи в проверяемом периоде учреждением достигнут.
Платные медицинские услуги поликлиникой оказываются на основании Положения об отделении платных услуг МУЗ "Павловская РСП". Следует отметить, что Положение требует обновления в связи с отменой в марте 2011 года постановления администрации Воронежской области от 04.07.2001 № 670 и выходом приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 11.03.2011 № 299 "Об утверждении Порядка предоставления платных медицинских услуг государственными учреждениями системы здравоохранения Воронежской области".
Проверкой установлено, что затраты на формирование фонда оплаты труда за счет платных услуг превысили установленный приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 11.03.2011 № 299 норматив (не более 60%) и составили в 2011 году 67,6% доходов.
Финансирование по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера" в 2011 году составило 34575,4 тыс. рублей, в том числе: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений - 17,104 тыс. рублей, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений - 11571,4 тыс. рублей, межбюджетные трансферты на развитие транспортных коммуникаций в городе Павловске - 5900 тыс. рублей.
Проверка расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений за счет средств областного бюджета показала, что распределение произведено в соответствии с методикой, определенной Законом Воронежской области от 07.12.2006 № 108-ОЗ.
В ходе проверки расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета в 2011 году установлено нарушение методики, утвержденной Законом Воронежской области от 17.11.2005 № 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях...". Причиной ошибки стал неправильный расчет коэффициента масштаба поселений. Однако в связи с предоставлением поселениям дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, интересы поселений не пострадали.
Помимо межбюджетных трансфертов, поселениям в 2011 году предоставлялись бюджетные кредиты. В течение 2011 года предоставлены кредиты 5 поселениям района на общую сумму 2236,2 тыс. рублей. Остаток задолженности на 01.04.2012 (с учетом остатка на начало 2011 года) составил 2236,2 тыс. рублей, просроченная задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным поселениям, отсутствует.
Предоставление бюджетных кредитов поселениям производилось без предоставления заемщиком обеспечения исполнения своих обязательств. В нарушение п. 3 ст. 93.2 БК РФ предоставление бюджетных кредитов без данного обеспечения не было предусмотрено в решениях о бюджете района на 2011 год. В решение о бюджете на 2012 год данное нарушение устранено.

Выводы:
Анализ социально-экономического положения Павловского муниципального района показывает, что район динамично развивается. Объем инвестиций, направленных на развитие района в 2011 году по сравнению с предыдущим годом возрос более чем в 5 раз и составил 1748,1 млн. рублей. В 2012 году ожидается, что инвестиции в коммерческие проекты будут направлены в сумме более 3000 млн. рублей. Это положительно влияет на показатели работы промышленности и сельского хозяйства района, уровень жизни населения, наполняемость местного бюджета. Так, за 2009 - 2011 годы налоговые/неналоговые доходы консолидированного бюджета района возросли почти в 1,5 раза (на 134,1 млн. рублей) и по итогам 2011 года составили 441,4 млн. рублей.
Вместе с тем у района есть резервы увеличения доходной части бюджета. Это прежде всего повышение эффективности использования земельных ресурсов: оформление невостребованных земельных долей, переоформление права постоянного бессрочного пользования земельными участками юридических лиц, развитие муниципального земельного контроля. Также в ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления значительный объем имущества передан в безвозмездное пользование областным и федеральным структурам. Рассмотрение вопроса о передаче хотя бы части данного имущества в аренду позволило бы увеличить неналоговые доходы районного бюджета.
Кроме того, при проверке установлены факты несвоевременного и неполного перечисления налоговых, арендных и других видов платежей, что отрицательно сказывается на доходной части местного бюджета. Администрацией ведется работа по снижению задолженности: должникам направляются претензии, проводятся заседания комиссий. Но вместе с тем, задолженность существует и требуется активизация работы администрации по ее снижению (в том числе путем подачи исков в суд).
Следует отметить, что проблема поиска дополнительных источников пополнения местного бюджета наиболее актуальна в условиях изменения налогового-бюджетного законодательства и исключения из состава доходов бюджета Павловского района таких значимых для него налогов, как транспортный налог и налог на добычу полезных ископаемых.
Что касается исполнения органами местного самоуправления возложенных на него полномочий, то по результатам проверки отмечено, что в районе на достаточно высоком уровне находится качество образования (по результата ЕГЭ Павловский район ни по одному из предметов не опустился ниже 9 места), хорошо развито дополнительное образование. Высокими показателями характеризуется обеспеченность учреждениями культуры. Ведется работа по благоустройству населенных пунктов, капитальному ремонту многоквартирных домов (в том числе без использования средств вышестоящих бюджетов).
В то же время на снижение качества предоставляемых бюджетных услуг влияют выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки. Это отсутствие в ряде случаев должного контроля за качеством и сроками проведения ремонтных работ (как учреждений бюджетной сферы, так и жилых многоквартирных домов); несоблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ; отсутствие претензионной работы в случае несвоевременного выполнения работ и услуг для муниципальных нужд; неполное достижение показателей доступности и качества медицинской помощи (в том числе в связи с низкой обеспеченностью врачебными кадрами); недостаточный контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий (в части утверждения и контроля исполнения показателей экономической эффективности деятельности предприятий), другие нарушения. При этом следует отметить, что часть нарушений, допущенных в 2011 году в ходе исполнения бюджета, в текущем году уже устранена.
По результатам проведенной проверки можно сделать вывод, что, несмотря на выявленные нарушения и недостатки, работу администрации Павловского муниципального района в проверяемом периоде можно признать эффективной.

Предложения:
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков направить представления главе администрации Павловского муниципального района, руководителю муниципального отдела по управлению муниципальным имуществом администрации района, руководителю муниципального отдела по образованию администрации района, руководителю муниципального отдела по культуре, спорту и работе с молодежью администрации района, главному врачу МБУЗ "Павловская центральная районная больница", главному врачу МБУЗ "Павловская стоматологическая поликлиника", главе городского поселения город Павловск, главе Александро-Донского сельского поселения.
Кроме того, главе администрации муниципального района направить письмо с информацией о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе проверки структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений, администраций сельских поселений с целью информирования и контроля за их устранением.

Заместитель председателя - аудитор
Е.С.ЛИТВИНЧУК

Заместитель начальника инспекции
по контролю доходов областного бюджета
и расходов на межбюджетные трансферты
Н.С.ЗАХАРОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru