Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ
В 2010 - 2011 ГОДАХ И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2012 ГОДА
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АПК"

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон Воронежской области от 5 января 1996 года № 39-з "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 60 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2012 год, распоряжение от 27.07.2012 № 51.

Цель контрольного мероприятия: оценка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности бюджетного учреждения Воронежской области "Воронежский областной центр информационного обеспечения АПК".

Проверенный объект и оформленный акт: бюджетное учреждение Воронежской области "Воронежский областной центр информационного обеспечения АПК", акт № 60-2012 от 21.08.2012.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 01 августа 2012 года по 31 августа 2012 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Изучение учредительных и иных документов, характеризующих организационно-правовую форму и структуру учреждения.
2. Анализ деятельности учреждения на соответствие уставу. Оценка результатов деятельности.
3. Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных учреждению в 2010 - 2011 годах в соответствии со сметами расходов, выделенных в I полугодии 2012 года в соответствии с государственным заданием субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества.
4. Проверка бухгалтерского учета и отчетности за 2010 - 2011 годы и I полугодие 2012 года:
- расчетов по оплате труда, штатной и фактической численности сотрудников;
- расчетов с дебиторами и кредиторами, с подотчетными лицами;
- банковских и кассовых операций;
- учета основных средств, материальных запасов, движения и их списания.
5. Проверка ведения договорной работы и соответствия порядка приобретения товаров, выполнения работ и оказания услуг действующему законодательству.

Результаты контрольного мероприятия:
Бюджетное учреждение Воронежской области "Воронежский областной центр информационного обеспечения АПК" (далее - Учреждение) создано путем изменения типа существующего государственного учреждения "Воронежский областной центр информационного обеспечения АПК", образованного, в свою очередь, в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.08.2005 № 757.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Воронежская область. Полномочия учредителя от имени области осуществляет департамент аграрной политики Воронежской области (далее - Учредитель), полномочия собственника - департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - ДИЗО ВО).
Действующий на момент проверки устав Учреждения утвержден Учредителем (приказ от 31.10.2011 № 156) и согласован с ДИЗО ВО (приказ от 26.09.2011 № 1691).
Целью создания Учреждения является формирование государственных информационных ресурсов в сфере сельского хозяйства, обеспечение доступа к ним всех заинтересованных лиц и предоставление на их базе государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий.
Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства предусмотрено целым рядом нормативных правовых актов: Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Государственными программами развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы и на 2013 - 2020 годы, федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года", Законом Воронежской области от 08.06.2012 № 80-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы".

В соответствии с уставом Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности.

1. Оказание консультационной, организационной и информационной помощи по вопросам развития сельскохозяйственного производства сельскохозяйственным товаропроизводителям и органам управления агропромышленного комплекса является ключевым и наиболее объемным видом основной деятельности Учреждения.
Данный вид деятельности подразделяется на мероприятия: представление информационного материала Минсельхозу РФ и Учредителю, проведение ценового мониторинга сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, оказание консультационных услуг. Сведения о выполнении объемов перечисленных мероприятий приведены в таблице.

┌───┬───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│ № │       Наименование мероприятия        │   Выполнение (количество)   │
│п/п│                                       ├────────┬────────┬───────────┤
│   │                                       │2010 год│2011 год│I полугодие│
│   │                                       │        │        │ 2012 года │
├───┼───────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────────┤
│1. │Представление отчетности Минсельхозу РФ│  104   │  156   │    80     │
│   │по закупочным, потребительским ценам   │        │        │           │



├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│3. Прочие расходы         │  47,4  │  3,7   │  98,7  │  6,8   │  44,9   │  6,5   │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│4. Расходы по приобретению│  97,5  │  7,6   │ 160,4  │  11,1  │  160,3  │  23,2  │
│нефинансовых активов      │        │        │        │        │         │        │
│(основных средств и       │        │        │        │        │         │        │
│материальных запасов)     │        │        │        │        │         │        │
├──────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Итого                     │ 1292,6 │  100   │ 1443,8 │  100   │  690,7  │  100   │
└──────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┘

Штатная численность утверждена приказами Учреждения на 2010 - 2011 годы в количестве 28 штатных единиц, на 2012 год - 26 штатных единиц. Фактическая численность сотрудников Учреждения на конец проверяемого периода составила 25 чел.
Начисление заработной платы сотрудникам производилось на основании действующего законодательства. Проверкой порядка начисления и выплаты заработной платы установлено, что в соответствии с п. 4.4 Положения об оплате труда работников премирование директора должно осуществляться с учетом результатов деятельности данного Учреждения и в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы Учреждения, установленных департаментом. Следует отметить, что в проверяемом периоде критерии оценки и целевые показатели эффективности работы департаментом аграрной политики Воронежской области Учреждению не утверждались. Фактически премирование руководителя осуществлялось на основании отчетов руководителя о выполнении запланированных показателей по оказанию услуг Учреждением департаменту.
Кроме того, приказом государственного учреждения "Воронежский областной центр информационного обеспечения АПК" утверждены правила внутреннего трудового распорядка. Однако в связи с изменением типа учреждения с "государственного" на "бюджетное" изменения в правила не вносились. Также п. 5.4 правил предусмотрено предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 5 календарных дней "в целях повышения социальной защищенности работников Учреждения". Следует отметить, что в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.07.2003 № 516 дополнительный оплачиваемый отпуск работникам предоставляется только за работу в условиях ненормированного рабочего дня. При этом перечень должностей таких работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или иным нормативным актом организации. Таким образом, Учреждением неверно определено основание предоставления дополнительного отпуска сотрудникам и не утвержден перечень должностей таких работников.
Дебиторская задолженность Учреждения на 01.01.2010 составила 161,7 тыс. рублей, на 01.01.2011 - 113,5 тыс. рублей, на 01.01.2012 - 277,8 тыс. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность в сумме 13,5 тыс. рублей. Задолженность возникла в 2006 году: за участие в семинаре ООО "Мясопродукт", СХА (к-з) "Шуриновская" и СХА им. Ленина на общую сумму 1,5 тыс. рублей, за разработку информационной карточки для СПК "Маяк" в сумме 2 тыс. рублей; в 2007 году - за участие в выставке ООО "Вторая пятилетка" в сумме 10 тыс. рублей.
В ноябре 2011 года Учреждением были направлены письма руководителям СПК "Маяк" и ООО "Вторая пятилетка" с предложением погасить дебиторскую задолженность. Однако на момент проверки ответы на письма не получены, дебиторская задолженность не погашена. Других мер по погашению просроченной дебиторской задолженности Учреждением не принималось.
Следует отметить, что в соответствии с п. 339 Инструкции № 157н дебиторской задолженности, признанной нереальной к взысканию, должна быть списана с балансового учета на основании приказа (распоряжения) руководителя учреждения. Одновременно списанная задолженность подлежит учету на забалансовом счете для наблюдения за возможностью ее взыскания в течение пяти лет или иного срока, установленного законодательством.
Кредиторская задолженность на 01.01.2010 составила 232,8 тыс. рублей, на 01.01.2011 - 248,8 тыс. рублей, на 01.01.2012 - 194,4 тыс. рублей. Задолженность возникла ввиду получения Учреждением авансовых платежей за подписку на журнал, размещение в нем рекламы, изготовление бланков профинплана и справочников, а также в связи с начислением налогов и страховых платежей, срок уплаты по которым не наступил.
На 01.01.2010 за Учреждением числилась просроченная кредиторская задолженность в сумме 2,1 тыс. рублей. Задолженность возникла в 2006 году за участие в семинаре ООО СХП "Волоконовское", ГУП ОПХ "Знамя октября", ООО "Битюг", ООО "Ермолаевское" на общую сумму 2 тыс. рублей. Данными контрагентами на расчетный счет Учреждения был перечислен аванс за участие в семинаре, однако их представители на семинар не явились. ООО "Хлебороб" в 2008 году ошибочно повторно перечислило денежные средства за бланки профинплана в сумме 0,1 тыс. рублей. На 01.01.2011 задолженность не изменилась. В 2011 году во исполнение письма ООО "Ермолаевское" сумма кредиторской задолженности в размере 0,5 тыс. рублей была зачтена в счет частичной оплаты за журнал "Воронежский агровестник". Таким образом, на 01.01.2012 просроченная кредиторская задолженность составила 1,6 тыс. рублей.
Следует отметить, что в соответствии с п. 371 Инструкции № 157н задолженность учреждения, невостребованная кредитором, принимается к забалансовому учету в сумме задолженности, списанной с балансового учета в течение срока исковой давности.
Списание задолженности учреждения, невостребованной кредиторами, с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии (инвентаризационной комиссии) учреждения в установленном порядке.
Ведение кассовых операций в Учреждении осуществлялось в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным Письмом Банка России от 04.10.1993 № 18, нарушений не установлено.
Учет имущества в Учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством, инвентаризация основных средств, материальных запасов, денежных средств проводится раз в год. По итогам в 2010 - 2011 годах составлены инвентаризационные описи и акты о результатах инвентаризации, согласно которым фактическое наличие имущества соответствует данным бухгалтерского учета.
В ходе проверки установлено, что на 01.01.2010 на балансе Учреждения числилось основных средств (далее - ОС) на сумму 6133,6 тыс. рублей (автомобиль, мебель, оргтехника, видео- и аудиотехника).
В течение 2010 года на баланс Учреждения принято имущество на сумму 3678,5 тыс. рублей. В основном все основные средства переданы департаментом аграрной политики Воронежской области по приказам ДИЗО ВО (на сумму 3649 тыс. рублей). Приобретались ОС только за счет средств от предпринимательской деятельности (на сумму 29,5 тыс. рублей). Основные средства списаны: по ветхости и износу - на сумму 298,8 тыс. рублей и при вводе в эксплуатацию стоимостью до трех тысяч рублей - на сумму 15,3 тыс. рублей. По приказам ДИЗО ВО переданы в автономное учреждение Воронежской области "Воронежагроавтоучреждение" на сумму 2928 тыс. рублей (автомобили Volkswagen Multivan, ГАЗ - 31105 и аппарат высокого давления). Остаток основных средств на 01.01.2011 в денежном выражении составил 6570 тыс. рублей. В 2011 году и I полугодии 2012 года Учреждением приобретались ОС, не превышающие трех тысяч рублей, только за счет средств от предпринимательской деятельности на сумму 8 тыс. рублей. Таким образом, остаток основных средств на конец проверяемого периода не изменился.
Имущество Учреждения, находящееся у него на праве оперативного управления, содержится в надлежащем виде.
Проверкой соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" нарушений не установлено.

Выводы:
Деятельность БУ ВО "Воронежский областной центр информационного обеспечения АПК" соответствует уставу и целям его создания. В то же время осуществляемая деятельность в большей степени направлена на техническое обеспечение выполнения Учредителем функции по взаимодействию с федеральным органом исполнительной власти, по реализации мероприятий государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и иных мероприятий в сфере развития сельского хозяйства.
Владея большим объемом информации о сельскохозяйственном производстве в Воронежской области, Учреждение не имеет возможности обеспечить доступ к ней всех заинтересованных лиц ввиду отсутствия до настоящего времени официального сайта. В результате сложившейся ситуации не выполняются требования ст. 17 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" по государственному информационному обеспечению в сфере сельского хозяйства.
Учреждению необходимо усилить свою деятельность по основному целевому направлению - формирование государственных информационных ресурсов в сфере сельского хозяйства, обеспечение доступа к ним всех заинтересованных лиц и предоставление на их базе государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий.
Государственное задание Учреждения на 2012 год сформировано с отдельными нарушениями установленных требований ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктов 1, 2 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Воронежской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2010 № 1146.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения показала, что в проверяемом периоде департаментом аграрной политики Воронежской области Учреждению не утверждались критерии оценки и целевые показатели эффективности работы.
Кроме того, необходимо внести изменения в правила внутреннего трудового распорядка Учреждения в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.07.2003 № 516 "О предоставлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета".
Также в ходе проверки установлено, что за Учреждением числится просроченная дебиторская и кредиторская задолженность. В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" просроченную дебиторскую и кредиторскую задолженность необходимо списать с балансового учета, а также рассмотреть вопрос о возможности взыскания просроченной дебиторской задолженности.

Предложения:
С целью устранения выявленных нарушений направить представление в БУ ВО "Воронежский областной центр информационного обеспечения АПК".

Заместитель председателя - аудитор
Е.С.ЛИТВИНЧУК

Начальник инспекции
по контролю расходов на общегосударственные
вопросы, сельское и лесное хозяйство
И.Н.ДАНИЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru