МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 декабря 2012 г. № 42/ПР
О СТАНДАРТЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
В соответствии с распоряжением
Правительства Иркутской области от 30 марта 2012 года № 160-рп "Об утверждении плана-графика на 2012 год по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Иркутской области на 2012 - 2013 годы", руководствуясь статьей 21
Устава Иркутской области, постановлением
Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", Положением
о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264/43-пп, в целях повышения качества предоставления государственной услуги областным бюджетным государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Иркутской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт
качества оказания государственной услуги "Подготовка и обучение по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр
А.А.ПРОТАСОВ
Утвержден
приказом
министерства имущественных отношений
Иркутской области
от 7 декабря 2012 года
№ 42/ПР
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА И
ОБУЧЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Разработчик Стандарта качества оказания государственной услуги (далее - Стандарт) - министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).
2. Единица измерения государственной услуги: количество обученных, сдавших зачеты и получивших удостоверения.
3. Термины и определения, используемые в рамках Стандарта:
1) профессиональная подготовка кадров - планомерная и организованная профессиональная подготовка должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Иркутской области, на которых возложена ответственность за организацию и выполнение всего комплекса мероприятий гражданской обороны и задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
2) повышение квалификации - вид профессионального обучения работников, имеющий целью повышение уровня их теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений в соответствии с требованиями;
3) переподготовка кадров - подготовка должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Иркутской области с целью освоения новых знаний, умений и навыков в связи с изменившимися требованиями в вопросах гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4) профессиональная переподготовка - вид обучения, направленный на получение специалистом знаний, умений, компетенций, опыта в смежной отрасли или углубление базового образования для более эффективного выполнения трудовой деятельности в современных условиях;
5) дополнительное профессиональное образование - образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования;
6) образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
7) дополнительная профессиональная образовательная программа - программа, определяющая содержание дополнительного профессионального образования, в том числе в области педагогической деятельности, направленная на решение задач повышения квалификации профессионала в конкретном тематическом направлении;
8) качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям (образовательным стандартам, устанавливаемым университетами) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг;
9) критерии оценки качества - показатели и признаки, на основании которых оценивается качество предоставления услуги;
│ │прошедших обучение, удовлетворенных│ │ │
│ │качеством государственной услуги │ │ │
└───┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘
18. Формы и методы обучения получателей услуг:
┌───┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Формы обучения │
│п/п│ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1. │Очная форма обучения. │
│ │Основная форма, предполагающая системное обучение по программам│
│ │подготовки соответствующих категорий обучаемых, при которой слушатели│
│ │регулярно посещают занятия в течение всей программы подготовки. Общий│
│ │срок обучения 72 (36) часа в зависимости от категории слушателей.│
│ │Обучение заканчивается сдачей зачета │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. │Очно-заочная форма обучения. │
│ │Предполагает достаточно большое количество аудиторных занятий, но│
│ │меньше, чем очная. Занятия по очно-заочной форме проводятся в виде│
│ │систематических аудиторных занятий на протяжении 36 (18) часов в│
│ │зависимости от категории слушателей. Обучение заканчивается сдачей│
│ │зачета │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. │Заочная форма обучения. │
│ │Предполагает 6 - 7 аудиторных часов. Основная доля материала│
│ │изучается слушателями самостоятельно, а затем обучение заканчивается│
│ │сдачей зачета │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Методы обучения │
│п/п│ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│1. │Лекция - систематическое изложение материала │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│2. │Групповое упражнение - многократное выполнение учебных действий с│
│ │целью отработки умений и навыков │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. │Практическое занятие - выполнение заданий по использованию приборов,│
│ │средств защиты, обработке материалов │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Начальник отдела
по работе с областными
государственными учреждениями
З.И.СИВКОВА