МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2012 г. № 49
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
В соответствии со статьей 52.1
Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", в целях обеспечения социальной гарантии прав детей на получение горячего питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях Эльбрусского муниципального района постановляю:
1. Утвердить с 1 апреля 2012 года следующие нормы питания детей, посещающих учреждения образования Эльбрусского муниципального района:
- завтраки учащимся 1 - 4 классов, учащимся 5 - 11 классов из малообеспеченных семей, детям из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, - 11,11 рублей.
2. Утвердить Положение
о порядке предоставления питания учащимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Эльбрусского муниципального района.
3. Руководителям общеобразовательных учреждений Эльбрусского муниципального района:
- расходование средств на питание осуществлять в строгом соответствии с утвержденными ассигнованиями, предусмотренными в районном бюджете Эльбрусского муниципального района КБР для категорий учащихся, определенных в пункте 1
настоящего Постановления;
- проводить разъяснительную работу с родителями (законными представителями) о необходимости обеспечения горячим питанием детей, не относящихся к категориям, оговоренным в пункте 1
настоящего Постановления, за счет родительских средств в целях сохранения здоровья в ходе учебно-воспитательного процесса;
- обеспечить своевременное заключение договоров и муниципальных контрактов на поставку продуктов питания.
4. МУ "Управление образования" местной администрации Эльбрусского муниципального района (С. Моллаев) обеспечить систематический контроль за состоянием и организацией питания в школах Эльбрусского муниципального района.
5. МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" (Ю. Узденов) обеспечить своевременное финансирование затрат на питание учащихся школ и воспитанников дошкольных групп в пределах ассигнований, утвержденных в районном бюджете Эльбрусского муниципального района на 2012 год по разделу "Образование".
6. Руководителям общеобразовательных учреждений:
ежегодно предоставлять в МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" списки, составленные согласно Положению, для определения объема бюджетных средств на организацию питания согласно пункту 1
;
- осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- предоставлять ежемесячно не позднее 10 числа в МУ "Управление образования" местной администрации Эльбрусского муниципального района и МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" отчет о соблюдении денежных норм расхода на питание учащихся.
7. Признать утратившим силу Постановление главы местной администрации Эльбрусского муниципального района от 8 ноября 2011 г. № 96 "Об организации питания детей в образовательных учреждениях Эльбрусского муниципального района".
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации Эльбрусского муниципального района Р. Афашокову.
9. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 апреля 2012 года.
10. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете "Эльбрусские новости".
Глава местной администрации
Эльбрусского муниципального района
А.МАЛКАРОВ
Утверждено
Постановлением
Местной администрации
Эльбрусского муниципального района КБР
от 4 апреля 2012 г. № 49
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПИТАНИЯ УЧАЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем пункте вместо слов "Настоящий Порядок" следует читать "Настоящее Положение".
I. Настоящий Порядок устанавливает перечень документов и механизм их предоставления в муниципальные общеобразовательные учреждения Эльбрусского муниципального района для организации питания учащихся.
II. Перечень категорий учащихся, которым предоставляется питание, устанавливается постановлением главы местной администрации Эльбрусского муниципального района.
III. Питание учащимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Эльбрусского муниципального района предоставляется по решению руководителя учреждения (приказ) на основании пакета документов, который предоставляется родителями (законными представителями).
IV. Для предоставления горячего питания (завтрак) учащимся 1 - 4 классов подается заявление родителей (законных представителей) с просьбой о предоставлении питания либо заявление об отказе от него (в случаях, если ребенок имеет какие-либо медицинские противопоказания и т.д.).
V. Для предоставления горячего питания учащимся из семей, отнесенных к категории малообеспеченных (к категории малообеспеченных относятся семьи, в которых среднемесячный доход на одного члена семьи не превышает прожиточного минимума, установленного на территории КБР), родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение следующие документы:
1. Заявление родителей (законных представителей).
2. Справку о составе семьи, подтверждающую совместное проживание несовершеннолетних детей с родителями (законными представителями).
3. Справки о доходах родителей (законных представителей) и других совместно проживающих членов семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
Расчет среднемесячного дохода на одного члена семьи производится следующим образом:
Дср. = (Д / С) / 6, где
Д - совокупный доход семьи за 6 месяцев;
С - число членов семьи;
6 - шесть месяцев года.
К основным видам доходов членов семьи (гражданина) относятся:
- все виды заработной платы по основному месту работы, в т.ч.:
- суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, по сдельным расценкам и т.д.;
- все виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам;
- премии (вознаграждения), имеющие регулярный или периодический характер, а также по итогам работы за год;
- оплата за выполненные работы по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством;
- все виды пенсий, доплаты к ним, компенсационные выплаты, пособия;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- пособия по безработице, а также стипендии, получаемые безработным в период профессионального обучения и переобучения;
- пособия по временной нетрудоспособности, в т.ч. по беременности и родам;
- суммы, выплачиваемые на период трудоустройства, уволенным в связи с ликвидацией организации;
- доход от предпринимательской деятельности;
- получаемые алименты (выплачиваемые алименты из дохода исключаются);
- периодическая адресная помощь, оказанная в течение последних шести месяцев.
Состав семьи, учитываемый при исчислении среднемесячного дохода:
1. При расчете среднемесячного дохода малоимущей семьи в ее состав включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
2. При расчете среднемесячного дохода малоимущей семьи в ее состав не включаются:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
- лица, осужденные или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;
- дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачивается ежемесячное пособие в соответствии с законодательством РФ;
- дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
- трудоспособные неработающие граждане, не состоящие на учете в службе занятости.
VI. Предоставление горячего питания детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, производится на основании:
1. Заявления (ходатайства) классного руководителя.
2. Решения родительского комитета класса о предоставлении горячего питания учащемуся.
3. Акта комиссионного обследования условий жизни ребенка, проводимого классным руководителем с социальным педагогом, председателем родительского комитета класса (акт утверждается руководителем образовательного учреждения).
VII. Все перечисленные документы представляются 2 раза в год (на 1 сентября и 1 января) и должны храниться в образовательном учреждении не менее пяти лет.