Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2012 г. № 5275-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА
ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ
РАБОТ) УТВЕРЖДЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"

В соответствии со ст. ст. 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 11 Устава муниципального образования "Город Киров" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) утвержденным требованиям к качеству оказания соответствующих муниципальных услуг (выполнения работ) на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - Порядок). Прилагается.
2. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Кирова, ответственным за предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), обеспечить проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) согласно утверждаемому Порядку.
3. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
4. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
5. Контроль за исполнением постановления возлагается на заместителей главы администрации города Кирова, курирующих соответствующие отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Кирова.

Глава администрации
города Кирова
Д.Н.ДРАНЫЙ





Утвержден
постановлением
администрации г. Кирова
от 29 декабря 2012 г. № 5275-П

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ) УТВЕРЖДЕННЫМ
ТРЕБОВАНИЯМ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением администрации города Кирова от 18.07.2011 № 2190-П "Об утверждении Положения о порядке формирования, организации контроля и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для муниципальных учреждений муниципального образования "Город Киров" (в редакции постановления администрации города Кирова от 06.02.2012 № 408-П).
1.2. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) утвержденным требованиям к качеству оказания соответствующих муниципальных услуг (выполнения работ) на территории образования "Город Киров" (далее - Порядок) распространяется на муниципальные учреждения муниципального образования "Город Киров", оказывающие соответствующие муниципальные услуги (выполняющие работы).
1.3. Порядок является типовым. Функциональные (отраслевые) и территориальные органы администрации города (далее - отраслевые органы администрации) при необходимости могут разрабатывать отраслевые Порядки, учитывающие специфику предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в подведомственной сфере деятельности. Отраслевые Порядки не должны противоречить основным принципам, заложенным в настоящем Порядке.
1.4. Проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) утвержденным требованиям к их качеству (далее - оценка качества муниципальных услуг и работ) является обязательным и осуществляется отраслевыми органами администрации города.
1.5. Объектами оценки соответствия качества являются муниципальные услуги (работы), по которым разработаны и утверждены требования к качеству оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
1.6. Целями проведения оценки качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) являются:
выявление степени удовлетворенности населения муниципального образования "Город Киров" качеством предоставляемых муниципальных услуг (работ);
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
оценка деятельности исполнителей муниципальных услуг (работ);


разработка мер, направленных на повышение качества предоставляемых муниципальных услуг (работ).
1.7. Результаты оценки качества муниципальных услуг (работ) учитываются отраслевыми органами администрации:
при корректировке муниципального задания;
при принятии решения о мерах воздействия (поощрении) на руководителя муниципального учреждения;
при внесении изменений в требования к качеству муниципальных услуг (работ).

2. Порядок проведения оценки качества
муниципальных услуг (работ)

2.1. Оценка соответствия качества муниципальных услуг (работ) проводится по результатам проведения контрольных мероприятий.
2.2. Кроме контрольных мероприятий оценка качества муниципальных услуг (работ) осуществляется с использованием следующих методов и механизмов:
проведение опросов потребителей муниципальных услуг о качестве оказываемых муниципальных услуг, работ;
рассмотрение обращений граждан, которые могут поступать в устной форме (по телефонам, а также в ходе приема граждан должностными лицами), в письменной форме, в электронной форме;
в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений, обязательной к ведению во всех муниципальных учреждениях, оказывающих муниципальные услуги, выполняющих работы.
В качестве дополнительных источников информации может использоваться ведомственная статистика и отчетность, социологические опросы граждан, данные информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средств массовой информации.
2.2.1. Под опросом в настоящем Порядке понимается выявление мнения граждан о качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
Организатором проведения опроса являются отраслевые органы администрации города, в ведении которых находятся муниципальные учреждения. Организатор опроса принимает решение о проведении опроса, организует его проведение, определяет форму опроса (анкетирование, телефонный опрос и т.д.), устанавливает форму опросных листов (анкет), подводит итоги опроса.
Рекомендуется проводить опрос ежегодно и в течение срока не более 10 дней с охватом не менее 50 процентов учреждений, предоставляющих муниципальные услуги (работы).
Участие граждан в опросе является свободным и добровольным. Никто из граждан не может быть принужден к выражению своего мнения или отказу от него. Опрос осуществляется на анонимной основе.
2.2.2. Ведение книги (журнала) обращений, заявлений, жалоб и предложений является обязательным для всех учреждений, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих работы), предоставление и выполнение которых регулируется соответствующими требованиями к качеству. Форма книги (журнала) и порядок ведения утверждаются отраслевыми органами администрации города.
Отраслевым органам администрации города рекомендуется также вести учет обращений потребителей услуг (работ), связанных с качеством предоставляемых муниципальных услуг (работ), поступающих в администрацию города, в Кировскую городскую Думу, в отраслевой орган (письменно, по телефону, через "Интернет").
2.3. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в муниципальных учреждениях, оказывающих муниципальные услуги (работы).
2.3.1. Контрольные мероприятия по оценке качества муниципальных услуг и работ проводятся на основе ежегодно составляемых планов (плановые проверки), а также на основании поступивших жалоб, обращений, поручений главы города, главы администрации, курирующих заместителей главы администрации (внеплановые проверки).
2.3.2. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для проверки соблюдения требований к качеству муниципальных услуг (работ) и не должна превышать десять календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, руководителем отраслевого органа администрации срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен.
2.3.3. Должностные лица, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, обязаны представить руководителю проверяемого учреждения приказ о проведении проверки, а также документы, удостоверяющие их личности.
2.3.4. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) отраслевого органа администрации, осуществляющего контрольное мероприятие (далее - должностное лицо отраслевого органа);
вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
наименование учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
объект проверки;
цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
даты начала и окончания контрольного мероприятия.
2.3.5. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица) отраслевого органа администрации вправе:
посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;
требовать от руководителя проверяемого учреждения во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;
требовать от руководителя проверяемого учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
2.3.6. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения представлять необходимые для проведения контрольного мероприятия документы либо установления им других препятствий должностное лицо отраслевого органа администрации должно направить письменный запрос указанному руководителю с установлением сроков представления запрашиваемой информации (документов) и устранения этих препятствий.
2.3.7. В период осуществления контрольного мероприятия должностное лицо (лица) отраслевого органа администрации обязано:
своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований к качеству муниципальных услуг (работ);
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;
проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом отраслевого органа о проведении контрольных мероприятий;
не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;
обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
составить акт по результатам контрольного мероприятия;
ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
2.3.8. По окончании контрольного мероприятия составляется акт о проведенной проверке, в котором фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. В акте проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы требований к качеству, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Акт проверки подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, а также руководителем проверяемого учреждения. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения подписать акт об этом делается запись в акте проверки, заверенная членами комиссии.
2.3.9. Акт проверки вручается руководителю учреждения под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемым учреждением. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении датой вручения акта считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.
2.3.10. Проверяемое учреждение - исполнитель услуг (работ) в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в отраслевой орган администрации, осуществляющий проверку, письменное объяснение мотивов отказа в подписании акта или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом учреждение вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в двухнедельный срок передать контролирующему органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
2.3.11. По истечении срока, указанного в пункте 2.3.10 настоящего Порядка, руководитель (заместитель руководителя) проверяющего органа обязан в течение 14 дней рассмотреть акт проверки, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений требований качества принять решение о мерах воздействия на нарушителя (или мерах ответственности) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. За выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий нарушения отраслевым органом администрации применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Оценка соответствия качества муниципальных услуг
и работ утвержденным требованиям

3.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий, а также других механизмов и методов осуществляется оценка соответствия качества муниципальных услуг и работ утвержденным требованиям.
3.2. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) требованиям к качеству производится по следующим критериям:

┌─────────────────────────────────────────┬───────┬───────────────────────┐
│             Критерий оценки             │Весовая│ Интерпретация оценки  │
│                                         │оценка │                       │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────────────────────┤
│Отсутствие выявленных в ходе  контрольных│  1,0  │услуги         (работы)│
│мероприятий   нарушений   требований    к│       │соответствуют          │
│качеству, обоснованных жалоб и претензий │       │требованиям к качеству │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────────────────────┤
│Выявленные в ходе контрольных мероприятий│  0,5  │услуги (работы) в целом│
│единичные    нарушения    требований    к│       │соответствуют          │
│качеству; наличие единичных  обоснованных│       │требованиям к качеству │
│жалоб                                    │       │                       │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────────────────────┤
│Выявленные в ходе контрольных мероприятий│  0,2  │услуги         (работы)│
│многочисленные  нарушения  требований   к│       │предоставляются        │
│качеству;     наличие      многочисленных│       │(выполняются)         с│
│обоснованных жалоб                       │       │устранимыми нарушениями│
│                                         │       │требований к качеству  │
├─────────────────────────────────────────┼───────┼───────────────────────┤
│Выявленные в ходе контрольных мероприятий│  0    │услуги   (работы)    не│
│многочисленные  нарушения  требований   к│       │соответствуют          │
│качеству; наличие  обоснованных  жалоб  и│       │требованиям к качеству │
│неустранение исполнителем  услуг  (работ)│       │                       │
│ранее выявленных нарушений               │       │                       │
└─────────────────────────────────────────┴───────┴───────────────────────┘

3.3. Отраслевой орган администрации города оценивает качество муниципальных услуг в разрезе подведомственных учреждений, а также в разрезе муниципальных услуг (работ) ежеквартально нарастающим итогом в течение одного месяца со дня окончания квартала.
3.4. Отраслевой орган администрации города по всем подведомственным учреждениям и всем муниципальным услугам (работам) обобщенную информацию о результатах выполнения плана контрольных мероприятий, результатах оценки качества муниципальных услуг (работ) и принятых мерах по устранению недостатков за отчетный год:
предоставляет финансовому и экономическому управлениям администрации города до 1 марта года, следующего за отчетным;
размещает на официальном сайте администрации города Кирова.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru