Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2008 г. № 303-р

(в ред. распоряжений Главы РК от 29.03.2010 № 177-р,
от 30.06.2010 № 255-р, от 31.07.2012 № 247-р,
от 29.12.2012 № 434-р)

В соответствии с подпунктом "д.1)" пункта 7 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "О пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти":
1. Одобрить Концепцию развития Государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Республики Коми на 2009 - 2014 годы (далее - Концепция) согласно приложению.
(в ред. распоряжения Главы РК от 31.07.2012 № 247-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Республики Коми при планировании и осуществлении мероприятий в области пожарной безопасности руководствоваться положениями Концепции.
3. Предложить органам местного самоуправления руководствоваться Концепцией при планировании и осуществлении мероприятий в области пожарной безопасности на соответствующих территориях.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Республики Коми Ромаданова К.Ю.
(п. 4 в ред. распоряжения Главы РК от 31.07.2012 № 247-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Одобрена
распоряжением
Главы Республики Коми
от 31 декабря 2008 г. № 303-р
(приложение)

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
И ИНЫХ ВИДОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2009 - 2014 ГОДЫ

(в ред. распоряжений Главы РК от 29.03.2010 № 177-р,
от 30.06.2010 № 255-р, от 31.07.2012 № 247-р,
от 29.12.2012 № 434-р)

I. Общие положения

Сложившееся положение с пожарами в Республике Коми обусловлено комплексом проблем нормативно-правового, финансового и материально-технического характера, накапливавшихся десятилетиями и не получивших своего разрешения. Масштабы потерь от пожаров и их негативное влияние на социальную защищенность населения не в полной мере осознаются общественностью, организациями и государственными структурами.
Предпринимаемые федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми меры пожарной безопасности являются недостаточными для того, чтобы остановить снижение существующего слабого потенциала противопожарной защиты.
Для успешного решения этой проблемы необходимо плановое поэтапное выполнение комплекса мероприятий нормативно-правового, финансового и материально-технического характера, направленных на повышение эффективности обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и организаций.
Настоящей Концепцией определяются назначение, порядок организации и проведения комплекса необходимых мероприятий, направленных на развитие Государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны, дислоцирующихся на территории Республики Коми, на период до 2015 года.
(в ред. распоряжения Главы РК от 29.12.2012 № 434-р)







├─────┼──────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│138. │д. Боровская              │Создание ДПК       │МП <**>
├─────┼──────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│139. │д. Крестовка              │Создание ДПК       │МП <*>
├─────┼──────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│140. │д. Леждуг                 │Создание ДПК       │МП <*>              │
├─────┼──────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│141. │д. Бор                    │Создание ДПК       │МП <*>              │
├─────┼──────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│142. │д. Левкинская             │Создание ДПК       │МП <**>             │
├─────┼──────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│     │кустовым - 2, одиночным  -│                   │АЦ <**> - 1 ед.,    │
│     │13                        │                   │МП <**> - 5 ед.,    │
│     │                          │                   │МП <*> - 10 ед.     │
├─────┼──────────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│     │138 населенных пунктов и 4│Создание 119 ДПК,  │Имеется:            │
│     │района г. Сыктывкара      │из них 19 для      │АЦ - 3 ед.,         │
│     │                          │прикрытия          │МП - 37 ед.         │
│     │                          │кустовым методом   │Требуется:          │
│     │                          │46 населенных      │АЦ - 32 ед.,        │
│     │                          │пунктов с          │МП - 67 ед.         │
│     │                          │населением 7194 и  │                    │
│     │                          │96 для прикрытия   │                    │
│     │                          │одиночным          │                    │
│     │                          │методом 92         │                    │
│     │                          │населенных         │                    │
│     │                          │пунктов с          │                    │
│     │                          │населением 12580   │                    │
│     │                          │человек            │                    │
└─────┴──────────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘

--------------------------------
Примечание:
ДПК - добровольная пожарная команда;
МП - пожарная мотопомпа;
АЦ - пожарная автоцистерна;
<*> - имеется в наличии;
<**> - приобрести за счет средств, выделяемых в рамках долгосрочной республиканской целевой программы "Повышение технической оснащенности подразделений добровольной пожарной охраны (2012 - 2014 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 30 сентября 2011 г. № 438, за счет средств спонсорской помощи, а также за счет переданной пожарной техники.

VII. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Создаваемая в рамках Концепции группировка сил и средств территориального гарнизона пожарной охраны Республики Коми позволит защитить до 85% населенных пунктов, где проживает основная часть населения республики (95%), сосредоточены практически все социально значимые объекты. При этом значительно уменьшится время прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара. При реализации мероприятий Концепции снижение времени прибытия на пожары позволит снизить риск гибели людей при пожарах до 20%.
При условии укомплектования боевых расчетов на основных пожарных автомобилях подразделений ГПС не менее 4 человек и создании добровольной пожарной охраны можно сократить время ликвидации пожара в среднем по республике на 50%, которое непосредственно влияет на размер материального ущерба.
(в ред. распоряжения Главы РК от 29.12.2012 № 434-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
С учетом природно-климатических и иных особенностей Республики Коми время ликвидации пожара будет в пределах 10 - 12 минут от существующих 20, что позволит снизить ущерб от пожаров в среднем на 35 млн. рублей в год, что также актуально, поскольку исходя из долгосрочных прогнозов, составленных МЧС России, ожидается ежегодное повышение причиненного пожарами ущерба примерно на 9%.
Таким образом, наряду с мероприятиями федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" мероприятия Концепции позволят снизить гибель людей при пожарах и материальные потери от пожаров. Тем самым повысится уровень пожарной безопасности в Республике Коми, что является важным фактором устойчивого социально-экономического развития республики.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru