Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ХВОЙНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ) СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ХВОЙНИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Совет депутатов Хвойнинского городского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов Хвойнинского городского поселения.

2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского городского поселения".

Главы городского поселения
И.Н.ПЕРЕВАЛОВА





Утвержден
решением
Совета депутатов
Хвойнинского городского поселения
от 28.10.2011 № 54

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ХВОЙНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов Хвойнинского городского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении решений Совета депутатов Хвойнинского городского поселения, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативный правовой акт (проект)).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес Совета депутатов Хвойнинского городского поселения, Главы поселения, Администрации Хвойнинского городского поселения письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
В случае поступления соответствующего обращения в адрес Главы поселения, Администрации поселения оно должно быть переадресовано в Совет депутатов Хвойнинского городского поселения в семидневный срок с момента поступления.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится уполномоченным специалистом Администрации Хвойнинского городского поселения (далее - специалист) по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения председателя Совета депутатов Хвойнинского городского поселения.
Специалист вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта депутатов Совета депутатов Хвойнинского городского поселения, иных специалистов Администрации Хвойнинского городского поселения.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления указанного поручения специалисту.
2.4. Специалист по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение, которое направляет председателю Совета депутатов Хвойнинского городского поселения.
В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы при их наличии и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - уполномоченным специалистом.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы специалисту допускается при условии указания под текстом проекта следующей записи:
"Разработчиком проекта коррупциогенных факторов не выявлено", подписи разработчика проекта и даты, свидетельствующей об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится специалистом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. Специалист проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики специалист вправе запросить у разработчика проекта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта продлевается не более чем до 40 рабочих дней.
3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы специалист:
3.7.1. При выявлении коррупциогенных факторов дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов;
3.7.2. При невыявлении коррупциогенных факторов под текстом проекта делается запись: "Специалистом Администрации Хвойнинского городского поселения коррупциогенных факторов не выявлено", ставятся подпись уполномоченного лица и дата.
3.8. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого специалистом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящим разделом.

4. Заключительные положения

4.1. Заключение специалиста по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется разработчику проекта нормативного правового акта для его рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением специалиста, выраженного в письменной форме, для урегулирования разногласий решением Совета депутатов Хвойнинского городского поселения может быть создана комиссия по рассмотрению нормативного правового акта (проекта) либо нормативный правовой акт (проект) может быть вынесен на заседание Совета депутатов Хвойнинского городского поселения.
Вариант урегулирования разногласий предварительно определяется председателем Совета депутатов Хвойнинского городского поселения единолично при подготовке проекта повестки дня очередного (внеочередного) заседания Совета депутатов Хвойнинского городского поселения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru