Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2012 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕРОК
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 9.4 приложения № 1 Плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 31 марта 2011 года № 49-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению органами исполнительной власти Омской области проверок эффективности использования средств областного бюджета и имущества, находящегося в собственности Омской области (далее - проверки).
2. Рекомендовать органам исполнительной власти Омской области при проведении проверок в части, не урегулированной Положением о формах и порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 14 апреля 2010 года № 65-п, руководствоваться положениями настоящих Методических рекомендаций.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Главного управления финансового контроля Омской области В.В. Трофимова.

Начальник Главного управления
А.Ю.Винокуров





Приложение
к приказу Главного управления
финансового контроля Омской области
от 29 декабря 2012 г. № 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению органами исполнительной власти Омской области
проверок эффективности использования средств областного
бюджета и имущества, находящегося в собственности
Омской области

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации статей 34, 158, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и совершенствования механизмов государственного финансового контроля в Омской области в рамках реализации органами исполнительной власти Омской области полномочий по финансовому контролю при проведении проверок эффективности использования средств областного бюджета и имущества, приобретенного за счет средств областного бюджета и находящегося в собственности Омской области.

I. Общие положения

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" государственный финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов государственной власти (государственных органов), направленную на контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности; экономностью, результативностью и эффективностью использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Государственный финансовый контроль в части эффективности использования средств областного бюджета осуществляется органами исполнительной власти Омской области в рамках установленных полномочий.
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенный статьей 34 БК РФ, заключается в составлении и исполнении бюджетов участниками бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий, исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
При этом получатель бюджетных средств в рамках полномочий, определенных статьей 162 БК РФ, составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи и обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Органы исполнительной власти Омской области при осуществлении полномочий главных распорядителей средств областного бюджета в силу положений, определенных статьей 158 БК РФ, обеспечивают:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных БК РФ, условий, установленных при их предоставлении.
Право главных распорядителей средств областного бюджета на осуществление финансового контроля в части обеспечения эффективного использования средств областного бюджета подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств и государственными унитарными предприятиями, получателями субсидий, субвенций установлено статьей 269 БК РФ.

II. Проверка эффективности использования средств
областного бюджета

Контроль за эффективностью использования средств областного бюджета должен быть направлен на оптимизацию расходов бюджета и профилактику правонарушений в сфере бюджетного законодательства.
Квалификацию неэффективного использования средств областного бюджета предлагается применять в случаях установления следующих фактов:
- расходования бюджетных средств на ремонт и содержание не эксплуатируемого в течение текущего финансового года оборудования и имущества;
- приобретения за счет бюджетных средств материальных ценностей (в том числе оборудования и имущества), не используемых с момента оплаты в течение года, находящихся на складе (в упаковке), переданных материально-ответственному лицу или в эксплуатацию в связи с отсутствием обслуживающего специалиста, сопутствующих материалов, помещения и т.д.;
- приобретения продукции, материалов, оборудования ненадлежащего качества, с истекшим сроком хранения (эксплуатации);
- расходования средств областного бюджета на оплату ранее принятых и оплаченных объемов выполненных работ по объектам строительства, капитального и текущего ремонта;
- оплаты работ, проведенных с нарушениями требований при ремонте и строительстве (без проведения необходимых экспертиз проектно-сметной документации, при несоответствии документации установленным требованиям);
- приобретения материальных ценностей, не используемых при осуществлении предусмотренной учредительными документами деятельности или используемых в целях осуществления не предусмотренной документами деятельности;
- приобретения сверхнормативных запасов материальных ценностей (мягкий инвентарь, строительные материалы и др.);
- оплаты продукции, работ и услуг по завышенным ценам;
- дополнительного расходования бюджетных средств на уплату юридическим и физическим лицам штрафов, пеней, неустоек, на возмещение причиненного им вреда, в том числе в результате несвоевременной оплаты оказанных подрядчиком услуг при наличии в момент образования кредиторской задолженности достаточных средств на лицевом счете;
- направления средств областного бюджета на оплату вознаграждений по договорам гражданско-правового характера за выполнение работ, входящих в круг должностных обязанностей сотрудников, числящихся в штате учреждения;
- использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию целевых программ, без достижения результата, предусмотренного нормативными правовыми актами и (или) договорами (соглашениями) о предоставлении бюджетных средств.
Кроме того, при выявлении в ходе контрольных мероприятий фактов непринятия руководителем объекта контроля мер к понуждению арендатора возместить расходы по оплате коммунальных услуг, произведенные из бюджетных средств, рекомендуется применять квалификацию неэффективного использования средств областного бюджета.
В целях формирования достоверной информации о мерах по повышению эффективности бюджетных средств, проводимых главными распорядителями, распорядителями (получателями) бюджетных средств, и результатах их реализации органам исполнительной власти Омской области при осуществлении проверки эффективности использования средств областного бюджета распорядителями, получателями бюджетных средств рекомендуется проводить сопоставительный анализ показателей результатов принятых мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств, отраженных в разделе 2 пояснительной записки "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" (форма 0503160) к годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с фактическими результатами.

III. Проверка эффективности использования
имущества, находящегося в собственности Омской области

Основным фактором при оценке деятельности органов государственной власти Омской области, организаций, должностных и иных лиц, осуществляющих функции по управлению объектами собственности Омской области, является достижение цели управления собственностью Омской области посредством оптимального расходования ресурсов.
Проверки эффективности использования имущества, находящегося в собственности Омской области, осуществляются путем установления фактического наличия и состояния имущества, определения наличия правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, выявления неиспользуемого, используемого не по назначению имущества, а также имущества, используемого для осуществления деятельности, не предусмотренной учредительными документами.
Использование имущества, приобретенного за счет средств областного бюджета и находящегося в собственности Омской области, рекомендуется квалифицировать как неэффективное при установлении фактов неиспользования указанного имущества более одного года.
В случае выявления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества соответствующую информацию рекомендуется направлять в Министерство имущественных отношений Омской области как в орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru