Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 февраля 2012 г. по делу № 33-657/2012

Судья Князева О.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе
председательствующего судьи Салащенко О.В.,
судей Никитиной А.И., Анненковой К.К.,
при секретаре Воронковой О.В.,
рассмотрев 1 февраля 2012 года в открытом судебном заседании в г. Оренбурге кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Оренбурге /далее ГУ-УПФ РФ в г. Оренбурге/ на решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 20 октября 2011 года по делу по иску К. к ГУ-УПФ РФ в г. Оренбурге, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Оренбургской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

установила:

К. обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая на то, что "___" она подала в ГУ-УПФ РФ в г. Оренбурге заявление о назначении досрочной "пенсии" по старости, в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", как лицу занятому на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, имеющих специальный стаж не менее 10 лет и страховой стаж не менее 20 лет. Согласно решению ГУ-УПФ РФ в г. Оренбурге № 35 от " __" в назначении и выплате "пенсии" ей было отказано. При этом не был засчитан в стаж, дающий право на досрочное назначение "пенсии" по старости, период работы: с "___" по "___" /04 года 03 месяца 01 день/ в качестве медицинской сестры *** по Оренбургской области, *** по Оренбургской области в ФБУ *** по Оренбургской области. С указанным решением она не согласна, поскольку работала полный рабочий день в спорный период и непосредственно оказывала медицинскую помощь осужденным, находящимся в следственном изоляторе, а именно: принимала этапированных в изолятор лиц, осматривала на наличие кожных заболеваний, телесных повреждений, госпитализировала тяжело больных, изолировала больных с острыми инфекционными заболеваниями, проводила санитарную обработку, осуществляла обход камер закрепленных коридоров, оказывала доврачебную помощь спецконтингенту, записывала на прием к врачу, выполняла врачебные назначения, обязана была немедленно являться в камеры для оказания первой медицинской помощи, проводила беседы об охране здоровья, разносила таблетки спецконтингенту, проводила профосмотры содержащихся в изоляторе лиц независимо от того осужденные они либо следственно-арестованные. Ей производили в период работы в следственном изоляторе доплату за особые условия труда. Полагает, что действиями ответчика по отказу в зачете стажа и в назначении пенсии по выслуге лет нарушено ее право на назначение пенсии, предусмотренное законом.
Просила суд признать решение ГУ-УПФ РФ в г. Оренбурге № от "___" об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным; обязать ГУ-УПФ РФ в "адрес" включить период работы: с "___" по "___" /04 года 03 месяца 01 день/ в качестве медицинской сестры ИЗ-54/1 УИН УВД по "адрес", ИЗ-54/1 УИН МЮ РФ по "адрес" в ФБУ "Следственный" "изолятор" № 1 УФСИН по "адрес" в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой "пенсии" по старости как лицу, проработавшему на работах с особыми условиями труда; обязать ГУ-УПФ РФ в г. Оренбурге назначить и выплачивать "пенсию" с момента обращения - с "___".
В судебном заседании К. поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Оренбурге - Д., действующая на основании доверенности, возражала по заявленным требованиям.
20 октября 2011 года суд постановил решение, которым исковые требования К. к ГУ- УПФ РФ в г. Оренбурге удовлетворил; признал решение начальника ГУ-УПФ РФ в г. Оренбурге № от "___" незаконным в части невключения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой "пенсии" по старости, периода работы с "__" по "___" /04 года 03 месяца 01 день/ в качестве медицинской сестры *** по Оренбургской области, *** по Оренбургской области в ФБУ *** по Оренбургской области. Возложил на ГУ-УПФ РФ в г. Оренбурге обязанность включить истцу в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой "пенсии" по старости указанный выше период и назначить досрочную трудовую "пенсию" по старости, начиная с "___". В удовлетворении иска к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Оренбургской области решение суда отказано.
В кассационной жалобе ответчик ГУ-УПФ РФ в г. Оренбурге просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность.
Заслушав доклад судьи А., объяснения представителя ГУ-УПФ РФ в г. Оренбурге - Д., поддержавшей жалобу, К., представителя истца Ф., представителя соответчика ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Оренбургской области Д., согласившихся с решением суда, изучив материалы дела, проверив решение суда и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное пенсионное обеспечение представлено мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы Министерства юстиции РФ не менее 15 и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Удовлетворяя исковые требования К., суд установил, что истица выполняла работу медицинской сестры *** по Оренбургской области, *** по Оренбургской области в ФБУ "Следственный" "изолятор" № 1 УФСИН по Оренбургской области, была постоянно в течение полного рабочего дня занята на работах с осужденными, находясь на режимной территории, оказывала медицинскую помощь непосредственно лицам, содержащимся в следственном изоляторе в статусе следственно-арестованных и осужденных, отбывающих наказание по приговору суда, и пришел к выводу о необходимости включения в ее стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой "пенсии" по старости периода работы с "___" по "___" /04 года 03 месяца 01 день/ в качестве медицинской сестры в указанном исправительном учреждении.
С данным выводом судебная коллегия соглашается ввиду нижеследующего.
Круг лиц, которым в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 27 Федерального закона установлено право на досрочное назначение трудовой "пенсии" по старости, содержится в Списке работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на "пенсию" в связи с особыми условиями труда, утвержденном постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 года № 85 и дополненном постановлением Правительства РФ от 26 августа 1996 года № 999.
Основным и единственным условием для досрочного назначения трудовой "пенсии" по старости является постоянная занятость в течение полного рабочего дня на работах с осужденными. При этом не имеет значения характер выполняемой работы и то, какие вредные факторы по условиям труда присутствуют на рабочих местах.
Учреждения, исполняющие наказания, входят в уголовно-исполнительную систему, которая включает в себя также территориальные и центральные органы управления уголовно-исполнительной системы.
Следственные изоляторы /СИЗО/ не являются учреждениями, исполняющими уголовные наказания.
В соответствии со статьей 24 Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы" и статьей 74 Уголовно-исполнительного кодекса РФ работники следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему, занятые на работах с такими осужденными, относятся к персоналу учреждений, исполняющих наказания.
Учитывая изложенное, работники следственных изоляторов входящих в уголовно-исполнительную систему, непосредственно занятые на работах с осужденными в течение полного рабочего дня на условиях полного рабочего времени имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Указанная работа подтверждается записями в трудовой книжке работника, а также справками, выданными администрацией учреждения.
В соответствии со Списком, утвержденным Постановление Правительства РФ от 3 февраля 1994 года № 85 право на получение трудовой пенсии по старости досрочно имеют: все рабочие, руководители, специалисты и служащие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными. К указанным категориям относятся в том числе и средний медицинский персонал - медицинская сестра.
Из трудовой книжки К., следует, что она с "___" назначена на должность медицинской сестры учреждения ***, "___" уволена по собственному желанию.
Работа К. в качестве медицинской сестры, занятой постоянно и непосредственно с осужденными, подтверждается должностными инструкциями медицинской сестры за 1995 - 2000 годы, личными карточками денежного довольствия.
Судом первой инстанции не исследованы иные первичные учетные документы в учреждении *** за спорный период, поскольку они были уничтожены по истечении срока хранения.
Согласно должностной инструкции учреждения *** в должностные обязанности К. входило оказание медицинской помощи непосредственно лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу.
Факт выполнения истицей постоянно в течение полного рабочего дня работы с осужденными, за весь период ее работы, подтвержден самим работодателем. Так, согласно справке ФБУ "Следственный изолятор № 1 УФСИН России по Оренбургской области" от "___" N, уточняющей особый характер работы истца, К. работала постоянно полный рабочий день в ФБУ "Следственный изолятор № 1 УФСИН по Оренбургской области", исполняющем уголовные наказания в виде лишения свободы, и была постоянно и непосредственно занята на работах с осужденными, предусмотренных Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от "___" № в медицинской части в качестве медицинской сестры с "___" по "___", что предусмотрено указанным Списком.
Из справки, выданной ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Оренбургской области от "___" № следует, что в числе спецконтингента, содержащегося в ФКУ СИЗО-1 за период с 1995 года по 2000 года постоянно находились осужденные, отбывающие наказания по приговору суда, их количество составляло около 50 % от содержащихся в следственном изоляторе лиц.
При указанных обстоятельствах, период работы истицы с "___" по "___" /04 года 03 месяца 01 день/ в качестве медицинской сестры *** по Оренбургской области, *** по Оренбургской области в ФБУ "Следственный" "изолятор" № 1 УФСИН по Оренбургской области обоснованно включен судом первой инстанции в специальный стаж.
Учитывая, что специальный стаж К., с учетом включенного судом периода составил 10 лет 02 дня, она достигла возраста 50 лет, суд обоснованно обязал ответчика назначить ей пенсию с "___".
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе и тех, на которые ссылается ответчик, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом кассационной инстанции не установлено. Кассационная жалоба не содержит доводов, которые в силу статьи 362 Гражданского процессуального кодекса РФ могут являться основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Определила:

решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 20 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Оренбурге - без удовлетворения.

Председательствующий





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru