Вопрос: Каким образом исполняющему обязанности нужно подписывать документы? Правомерна ли следующая запись: "и.о. директора"?
Ответ:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
<ПИСЬМО>
от 10 октября 2012 г. № 10-8062-12-ОБ
Действительно, нередко в случае, когда в унифицированную форму приказа вписаны должность и фамилия директора, исполняющий обязанности перед наименованием должности пишет "и.о." и ставит свою подпись. А иногда исполняющие обязанности перед подписью проставляют косую черту. Это в корне неверно.
На основании п. 3.22
ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" <*>
в состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка (инициалы, фамилия).
--------------------------------
<*> - Введен в действие Постановлением
Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст.
Поскольку должности "исполняющий обязанности" не существует, работник, на которого возложено исполнение обязанностей руководителя, подписывая документ, должен ставить ту должность, которую он занимает по штатному расписанию. Не стоит этого опасаться, ведь ему официально делегированы соответствующие полномочия (приказом, дополнительным соглашением, доверенностью).
И.о. руководителя Государственной инспекции труда -
главный государственный инспектор труда
в Приморском крае
Т.И.КУЗНЕЦОВА