Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Шестьдесят шестое заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2012 г. № 73

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2013 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года № 38/2, рассмотрев Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31 октября 2012 года № 4754 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Принять к сведению Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов (Приложение 1) и Основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов (Приложение 2).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Шихов Р.Ш.).

Глава Екатеринбурга -
Председатель
Екатеринбургской городской Думы
Е.Н.ПОРУНОВ
29 ноября 2012 года





Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 27 ноября 2012 г. № 73

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ

ВВЕДЕНИЕ

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и основные параметры прогноза на период до 2015 года (далее - Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга) составляется в целях:
создания основы для формирования проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург";
определения основных проблем развития Екатеринбурга и возможных путей их решения органами местного самоуправления;
выработки экономической политики, разработки и корректировки целевых программ развития Екатеринбурга на среднесрочную перспективу, ведомственных целевых программ, основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга на 2013 год и приоритетных направлений на 2014 - 2015 годы;
соотнесения Стратегического плана развития Екатеринбурга и мероприятий утвержденных стратегических проектов со среднесрочными и текущими планами деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга.
Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга составлен с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации <1>, итогов социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" в 2011 году и ожидаемых итогов 2012 года.














подготовка к введению местного налога на недвижимость. При этом требуется, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым, осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения и не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан;
рассмотрение вопросов, касающихся налогообложения престижного потребления (налогообложение объектов роскоши), введение с 2013 года минимальной ставки транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов Российской Федерации) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 лошадиных сил в размере 300 рублей с 1 лошадиной силы с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов Российской Федерации, увеличение в пять раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт. Повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 года;
инвентаризация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценка их эффективности, особенно льгот по налогу на имущество организаций и по земельному налогу; возможная постепенная отмена льгот по налогу на имущество организаций путем повышения налоговых ставок в период с 2013 по 2019 годы - переход к более справедливому способу распределения собственных налоговых доходов между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, повышение налоговой самостоятельности региональных и местных властей, а следовательно, и ответственности за принимаемые ими решения;
уточнение доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации, путем исключения применения нормы подпункта 3.4 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от налогообложения имущества, имущественных прав или неимущественных прав, которые переданы акционерами (участниками) для формирования чистых активов организаций;
сохранение в 2014 - 2015 годах тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2013 года: в отношении большинства плательщиков - 30 процентов и неперсонифицированного тарифа - 10 процентов сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; при этом для предприятий малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов.
Одной из основных задач бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов является обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" налоговых и неналоговых доходов в объемах не ниже плановых.
Для выполнения поставленной задачи необходимо проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
активизация деятельности главных администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" всех уровней по обеспечению своевременной и полной уплаты организациями и физическими лицами обязательных платежей в бюджет и снижение задолженности перед бюджетом муниципального образования "город Екатеринбург";
расширение налоговой базы путем реализации стратегических и инвестиционных проектов, развития частно-государственного партнерства, участия в федеральных программах;
проведение совместных мероприятий Администрации города Екатеринбурга с администраторами доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе работа городской Комиссии по контролю за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" и аналогичных комиссий при администрациях районов города Екатеринбурга;
проведение работы, направленной на увеличение неналоговых доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" и повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом, в том числе: работа городской и районных комиссий по контролю за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет и работа Комиссии по контролю за поступлением арендной платы за пользование земельными участками в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург"; проведение мероприятий по дальнейшей реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, субъектам малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности продвижения конкурсов по продаже муниципальной собственности.
11. С 1 января 2012 года снизился норматив отчислений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" от налога на доходы физических лиц с 30 до 27 процентов, в связи с чем ожидается снижение поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" <1>.
12. С 1 января 2013 года планируется создание Муниципального дорожного фонда муниципального образования "город Екатеринбург" и утверждение порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Муниципального дорожного фонда муниципального образования "город Екатеринбург".
--------------------------------
<1> Закон Свердловской области от 26.12.2011 № 128-ОЗ "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет".

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ И
ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 - 2015 ГОДОВ

13. С 2013 года расширяется применение программно-целевого метода планирования расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на основании долгосрочных и ведомственных целевых программ.
14. В связи с переходом на программно-целевой метод бюджетного планирования требуется внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального образования "город Екатеринбург", в частности, в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года № 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", а также разработка и корректировка долгосрочных целевых программ развития Екатеринбурга на среднесрочную перспективу, ведомственных целевых программ, адресно-инвестиционных программ муниципального образования "город Екатеринбург".
15. Согласно Бюджетному посланию, приоритетами бюджетных расходов в Российской Федерации являются:
развитие образования, науки, инфраструктуры (увеличение их доли в общих расходах бюджетной системы Российской Федерации);
стимулирование роста частных инвестиций, формирование современной транспортной и инженерной инфраструктуры;
дифференцированное повышение заработной платы работников бюджетной сферы (врачей, педагогических работников, научных сотрудников, преподавателей образовательных учреждений, работников учреждений культуры, социальных работников) исходя из квалификации и профессиональных достижений работников;
повышение конкурентоспособности заработной платы работников сферы оказания государственных и муниципальных услуг, переход к "эффективному контракту", когда условия труда и социальный пакет работника определяются в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.
16. В Бюджетном послании Губернатора Свердловской области от 10 июля 2012 года <1> обозначены дополнительные приоритетные бюджетные расходы, направленные:
на доведение "уровня заработной платы работников социальной сферы до среднего показателя по экономике, а минимального размера оплаты труда - до величины прожиточного минимума", в связи с чем необходимо повышение эффективности деятельности учреждений бюджетной сферы, в том числе посредством реорганизации бюджетной сети путем перехода учреждений социальной сферы, в первую очередь, учреждений образования и здравоохранения, в статус автономных учреждений;
завершение работы по стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета, главный критерий оценки которых - результативность и эффективность, как с точки зрения поставленных общественно значимых целей, так и достигнутого качества оказанных услуг;
принятие программы по улучшению инфраструктуры Екатеринбурга "Столица", основными направлениями которой являются благоустройство и развитие улично-дорожной сети.
--------------------------------
<1> Выступление Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвышева на заседании Законодательного Собрания Свердловской области 10.07.2012 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов".

17. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" будет зависеть:
от продолжения работы по оптимизации расходной части бюджета;
сокращения неэффективных муниципальных расходов в рамках компетенции местных органов самоуправления;
проведения оптимальной инвестиционной политики и недопущения кредиторской задолженности по принятым обязательствам, взвешенного подхода к предоставлению муниципальных гарантий.

Глава 5. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

18. В Бюджетном послании Губернатора Свердловской области от 10 июля 2012 года <1> обозначено, что новые подходы в системе межбюджетных отношений должны быть выстроены таким образом, чтобы стимулировать муниципальные образования на поиск дополнительных источников саморазвития.
19. Для стимулирования муниципальных образований на поиск дополнительных источников саморазвития необходимо, во-первых, поощрять муниципальные образования за увеличение налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, повышение эффективности работы административных комиссий и взыскания административных штрафов и, во-вторых, провести инвентаризацию показателей оценки расходных полномочий с учетом специфики муниципальных образований, муниципальных образовательных учреждений и учреждений культуры.
--------------------------------
<1> Выступление Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвышева на заседании Законодательного Собрания Свердловской области 10.07.2012 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов".

Глава 6. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

20. Для достижения высокой динамики экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" и успешной реализации стратегических программ и стратегических проектов требуется существенная интенсификация инвестиционных процессов.
21. Приоритетными направлениями инвестиционной политики в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2013 - 2015 годах являются:
строительство, реконструкция, капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений;
строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений;
развитие материально-технической базы детских загородных оздоровительных лагерей;
проектирование, реконструкция, строительство и модернизация объектов здравоохранения;
проектирование, строительство, капитальный ремонт физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе с ледовыми аренами и бассейнами, капитальный ремонт зданий учреждений физической культуры и спорта в рамках подготовки к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу;
капитальный ремонт и строительство объектов культуры;
проектирование и строительство транспортных развязок;
строительство, реконструкция и ремонт улично-дорожной сети;
инженерная подготовка площадок малоэтажной застройки в поселках Широкая Речка и Медный-2;
комплексное освоение территории планировочного района Академический;
проектирование и строительство второй очереди метрополитена.
22. В условиях нестабильной ситуации, складывающейся на мировых рынках, необходимо введение сбалансированной и четкой бюджетной политики, в связи с чем бюджетные инвестиции за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов запланированы на уровне 2012 года.

Глава 7. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ,
ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

23. Долговые обязательства муниципального образования "город Екатеринбург" будут погашаться в сроки, которые определяются условиями заимствований.
24. В 2013 - 2015 годы планируется предоставление в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21 сентября 2012 года № 4126 "О направлениях предоставления и объемах предоставляемых гарантий в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" муниципальных гарантий на строительство и реконструкцию общеобразовательных учреждений и объектов здравоохранения, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере дошкольного образования, реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
25. Предельный объем дефицита бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" и источники его финансирования определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru