РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Шестьдесят шестое заседание
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2012 г. № 73
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2013 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ
На основании Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Положения
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года № 38/2, рассмотрев Постановление
Администрации города Екатеринбурга от 31 октября 2012 года № 4754 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов", руководствуясь статьей 26
Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Принять к сведению Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов (Приложение 1) и Основные направления
бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов (Приложение 2).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Шихов Р.Ш.).
Глава Екатеринбурга -
Председатель
Екатеринбургской городской Думы
Е.Н.ПОРУНОВ
29 ноября 2012 года
Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 27 ноября 2012 г. № 73
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ
ВВЕДЕНИЕ
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и основные параметры прогноза на период до 2015 года (далее - Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга) составляется в целях:
создания основы для формирования проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург";
определения основных проблем развития Екатеринбурга и возможных путей их решения органами местного самоуправления;
выработки экономической политики, разработки и корректировки целевых программ развития Екатеринбурга на среднесрочную перспективу, ведомственных целевых программ, основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга на 2013 год и приоритетных направлений на 2014 - 2015 годы;
соотнесения Стратегического плана
развития Екатеринбурга и мероприятий утвержденных стратегических проектов со среднесрочными и текущими планами деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга.
Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга составлен с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации <1>
, итогов социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" в 2011 году и ожидаемых итогов 2012 года.
подготовка к введению местного налога на недвижимость. При этом требуется, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым, осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения и не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан;
рассмотрение вопросов, касающихся налогообложения престижного потребления (налогообложение объектов роскоши), введение с 2013 года минимальной ставки транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов Российской Федерации) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 лошадиных сил в размере 300 рублей с 1 лошадиной силы с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов Российской Федерации, увеличение в пять раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт. Повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 года;
инвентаризация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценка их эффективности, особенно льгот по налогу на имущество организаций и по земельному налогу; возможная постепенная отмена льгот по налогу на имущество организаций путем повышения налоговых ставок в период с 2013 по 2019 годы - переход к более справедливому способу распределения собственных налоговых доходов между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, повышение налоговой самостоятельности региональных и местных властей, а следовательно, и ответственности за принимаемые ими решения;
уточнение доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации, путем исключения применения нормы подпункта 3.4 пункта 1 статьи 251
Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от налогообложения имущества, имущественных прав или неимущественных прав, которые переданы акционерами (участниками) для формирования чистых активов организаций;
сохранение в 2014 - 2015 годах тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2013 года: в отношении большинства плательщиков - 30 процентов и неперсонифицированного тарифа - 10 процентов сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; при этом для предприятий малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов.
Одной из основных задач бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов является обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" налоговых и неналоговых доходов в объемах не ниже плановых.
Для выполнения поставленной задачи необходимо проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
активизация деятельности главных администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" всех уровней по обеспечению своевременной и полной уплаты организациями и физическими лицами обязательных платежей в бюджет и снижение задолженности перед бюджетом муниципального образования "город Екатеринбург";
расширение налоговой базы путем реализации стратегических и инвестиционных проектов, развития частно-государственного партнерства, участия в федеральных программах;
проведение совместных мероприятий Администрации города Екатеринбурга с администраторами доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе работа городской Комиссии по контролю за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" и аналогичных комиссий при администрациях районов города Екатеринбурга;
проведение работы, направленной на увеличение неналоговых доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" и повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом, в том числе: работа городской и районных комиссий по контролю за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет и работа Комиссии по контролю за поступлением арендной платы за пользование земельными участками в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург"; проведение мероприятий по дальнейшей реализации Федерального закона
от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, субъектам малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности продвижения конкурсов по продаже муниципальной собственности.
11. С 1 января 2012 года снизился норматив отчислений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" от налога на доходы физических лиц с 30 до 27 процентов, в связи с чем ожидается снижение поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" <1>
.
12. С 1 января 2013 года планируется создание Муниципального дорожного фонда муниципального образования "город Екатеринбург" и утверждение порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Муниципального дорожного фонда муниципального образования "город Екатеринбург".
--------------------------------
<1> Закон
Свердловской области от 26.12.2011 № 128-ОЗ "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет".
Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ И
ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 - 2015 ГОДОВ
13. С 2013 года расширяется применение программно-целевого метода планирования расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на основании долгосрочных и ведомственных целевых программ.
14. В связи с переходом на программно-целевой метод бюджетного планирования требуется внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального образования "город Екатеринбург", в частности, в Решение
Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года № 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", а также разработка и корректировка долгосрочных целевых программ развития Екатеринбурга на среднесрочную перспективу, ведомственных целевых программ, адресно-инвестиционных программ муниципального образования "город Екатеринбург".
15. Согласно Бюджетному посланию, приоритетами бюджетных расходов в Российской Федерации являются:
развитие образования, науки, инфраструктуры (увеличение их доли в общих расходах бюджетной системы Российской Федерации);
стимулирование роста частных инвестиций, формирование современной транспортной и инженерной инфраструктуры;
дифференцированное повышение заработной платы работников бюджетной сферы (врачей, педагогических работников, научных сотрудников, преподавателей образовательных учреждений, работников учреждений культуры, социальных работников) исходя из квалификации и профессиональных достижений работников;
повышение конкурентоспособности заработной платы работников сферы оказания государственных и муниципальных услуг, переход к "эффективному контракту", когда условия труда и социальный пакет работника определяются в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.
16. В Бюджетном послании Губернатора Свердловской области от 10 июля 2012 года <1>
обозначены дополнительные приоритетные бюджетные расходы, направленные:
на доведение "уровня заработной платы работников социальной сферы до среднего показателя по экономике, а минимального размера оплаты труда - до величины прожиточного минимума", в связи с чем необходимо повышение эффективности деятельности учреждений бюджетной сферы, в том числе посредством реорганизации бюджетной сети путем перехода учреждений социальной сферы, в первую очередь, учреждений образования и здравоохранения, в статус автономных учреждений;
завершение работы по стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета, главный критерий оценки которых - результативность и эффективность, как с точки зрения поставленных общественно значимых целей, так и достигнутого качества оказанных услуг;
принятие программы по улучшению инфраструктуры Екатеринбурга "Столица", основными направлениями которой являются благоустройство и развитие улично-дорожной сети.
--------------------------------
<1> Выступление Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвышева на заседании Законодательного Собрания Свердловской области 10.07.2012 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов".
17. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" будет зависеть:
от продолжения работы по оптимизации расходной части бюджета;
сокращения неэффективных муниципальных расходов в рамках компетенции местных органов самоуправления;
проведения оптимальной инвестиционной политики и недопущения кредиторской задолженности по принятым обязательствам, взвешенного подхода к предоставлению муниципальных гарантий.
Глава 5. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
18. В Бюджетном послании Губернатора Свердловской области от 10 июля 2012 года <1>
обозначено, что новые подходы в системе межбюджетных отношений должны быть выстроены таким образом, чтобы стимулировать муниципальные образования на поиск дополнительных источников саморазвития.
19. Для стимулирования муниципальных образований на поиск дополнительных источников саморазвития необходимо, во-первых, поощрять муниципальные образования за увеличение налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, повышение эффективности работы административных комиссий и взыскания административных штрафов и, во-вторых, провести инвентаризацию показателей оценки расходных полномочий с учетом специфики муниципальных образований, муниципальных образовательных учреждений и учреждений культуры.
--------------------------------
<1> Выступление Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвышева на заседании Законодательного Собрания Свердловской области 10.07.2012 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов".
Глава 6. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
20. Для достижения высокой динамики экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" и успешной реализации стратегических программ и стратегических проектов требуется существенная интенсификация инвестиционных процессов.
21. Приоритетными направлениями инвестиционной политики в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2013 - 2015 годах являются:
строительство, реконструкция, капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений;
строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений;
развитие материально-технической базы детских загородных оздоровительных лагерей;
проектирование, реконструкция, строительство и модернизация объектов здравоохранения;
проектирование, строительство, капитальный ремонт физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе с ледовыми аренами и бассейнами, капитальный ремонт зданий учреждений физической культуры и спорта в рамках подготовки к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу;
капитальный ремонт и строительство объектов культуры;
проектирование и строительство транспортных развязок;
строительство, реконструкция и ремонт улично-дорожной сети;
инженерная подготовка площадок малоэтажной застройки в поселках Широкая Речка и Медный-2;
комплексное освоение территории планировочного района Академический;
проектирование и строительство второй очереди метрополитена.
22. В условиях нестабильной ситуации, складывающейся на мировых рынках, необходимо введение сбалансированной и четкой бюджетной политики, в связи с чем бюджетные инвестиции за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов запланированы на уровне 2012 года.
Глава 7. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ,
ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
23. Долговые обязательства муниципального образования "город Екатеринбург" будут погашаться в сроки, которые определяются условиями заимствований.
24. В 2013 - 2015 годы планируется предоставление в соответствии с Постановлением
Администрации города Екатеринбурга от 21 сентября 2012 года № 4126 "О направлениях предоставления и объемах предоставляемых гарантий в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" муниципальных гарантий на строительство и реконструкцию общеобразовательных учреждений и объектов здравоохранения, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере дошкольного образования, реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
25. Предельный объем дефицита бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" и источники его финансирования определяются Бюджетным кодексом
Российской Федерации.