ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2012 г. № 296
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
(в ред. Приказов ДТЗН Свердловской области
от 15.08.2012 № 381
, от 18.10.2012 № 538-П
)
В соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2012 году Программы Правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденным Распоряжением Правительства Свердловской области от 12.05.2012 № 893-РП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2012 году Программы Правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", приказываю:
Утвердить:
1) Стандарт
качества государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (прилагается);
2) Стандарт
качества государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" (прилагается);
3) Стандарт
качества государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" (прилагается);
(Стандарт утратил силу. - Приказ
ДТЗН Свердловской области от 18.10.2012 № 538-П)
4) Стандарт
качества государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" (прилагается);
5) Стандарт
качества государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" (прилагается);
6) Стандарт
качества государственной услуги "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности" (прилагается);
7) Стандарт
качества государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" (прилагается);
(в ред. Приказа
ДТЗН Свердловской области от 15.08.2012 № 381)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8) Стандарт
качества государственной услуги "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" (прилагается);
(в ред. Приказа
ДТЗН Свердловской области от 15.08.2012 № 381)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9) Стандарт
качества государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" (прилагается);
(в ред. Приказа
ДТЗН Свердловской области от 15.08.2012 № 381)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10) Стандарт
качества государственной услуги "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (прилагается);
(в ред. Приказа
ДТЗН Свердловской области от 15.08.2012 № 381)
(см. текст в предыдущей редакции
)
11) Стандарт
качества государственной услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (прилагается);
(в ред. Приказа
ДТЗН Свердловской области от 15.08.2012 № 381)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(Стандарт утратил силу. - Приказ
ДТЗН Свердловской области от 18.10.2012 № 538-П)
12) Стандарт
качества государственной услуги "Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (прилагается);
(в ред. Приказа
ДТЗН Свердловской области от 15.08.2012 № 381)
(см. текст в предыдущей редакции
)
13) Стандарт
качества государственной услуги "Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (прилагается).
(в ред. Приказа
ДТЗН Свердловской области от 15.08.2012 № 381)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Директор Департамента
Д.А.АНТОНОВ
10.3.2. Самовольного прекращения обучения гражданином, признанным в установленном порядке безработным и центром занятости населения на профессиональное обучение.
10.3.3. Смерти гражданина, признанного в установленном порядке безработным, в период профессионального обучения по направлению центра занятости населения.
10.3.4. В иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, являющихся основанием для прекращения предоставления государственной услуги.
10.4. Предоставление государственной услуги в виде материальной помощи прекращается в случаях:
10.4.1. Истечения периода оказания материальной помощи.
10.4.2. Снятия гражданина с учета в качестве безработного.
10.4.3. Самовольного прекращения обучения гражданином, признанным в установленном порядке безработным и направленным центром занятости населения на профессиональное обучение.
10.4.4. Истечения периода обучения гражданина, признанного в установленном порядке безработным и направленным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) на профессиональное обучение.
10.4.5. Смерти гражданина, признанного в установленном порядке безработным, в период профессионального обучения по направлению государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).
10.4.6. В иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, являющихся основанием для прекращения предоставления государственной услуги.
11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отказ в признании гражданина безработным;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного;
истечение периода выплаты гражданину, признанному в установленном порядке безработным, пособия по безработице;
самовольное прекращение обучения гражданином, признанным в установленном порядке безработным, направленным центром занятости населения на профессиональное обучение;
окончание срока профессионального обучения гражданина, признанного в установленном порядке безработным, по направлению центра занятости населения;
окончание срока оказания материальной помощи;
личное письменное заявление гражданина, признанного в установленном порядке безработным, об отказе от государственной услуги.
12. Предоставление государственной услуги в виде пособия по безработице не производится:
12.1. В период отпуска по беременности и родам.
12.2. В период выезда гражданина, признанного в установленном порядке безработным, из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования.
12.3. В период призыва гражданина, признанного в установленном порядке безработным, на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.
12.4. Предоставление государственной услуги в виде пособия по безработице во втором периоде выплаты производится при условии нетрудоустройства гражданина, признанного в установленном порядке безработным, по истечении первого периода выплаты пособия по безработице.
13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Необходимые для предоставления государственной услуги сведения о гражданине, признанном в установленном порядке безработным, содержатся в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Информация о дате и номере приказа о назначении, размере и сроках выплаты назначенных пособия по безработице, стипендии, материальной помощи заносится в программно-технический комплекс.
Время внесения сведений в программно-технический комплекс не должно превышать 10 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Основными требованиями к доступности и качеству предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, включая допустимую продолжительность ожидания предоставления государственной услуги, продолжительность предоставления государственной услуги;
соблюдение качества информирования получателей государственной услуги о порядке ее предоставления в соответствии с требованиями к информированию о предоставлении государственной услуги и максимальными сроками получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
степень удовлетворенности получателей государственной услуги (соответствие результатов предоставления государственной услуги потребностям и ожиданиям их получателей), определяемая на основании результатов анкетирования (опросов) получателей государственной услуги;
оборудование мест предоставления государственной услуги с учетом стандартов комфортности предоставления государственной услуги.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Выполнение административных процедур в электронной форме не осуществляется.