ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРДОВСКИЙ РАЙОН
МОРДОВСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2012 г. № 401
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС
ОТВОДА И ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ МОРДОВСКОГО ПОССОВЕТА
В соответствии со ст. 16
, ст. 17
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 26
Федерального закона
от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 90
Земельного кодекса Российской Федерации и Уставом Мордовского поссовета, Мордовский поселковый Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Порядок
установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения Мордовского поссовета (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Новая жизнь".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по АПК, земельной реформе и экологии (Н.И.Косых).
Глава поссовета
Н.В.Чертовских
Приложение
Утвержден
Решением
Мордовского поселкового Совета
народных депутатов
от 24.07.2012 № 401
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА И ПРИДОРОЖНЫХ
ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОРДОВСКОГО
ПОССОВЕТА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения Мордовского поссовета (далее Порядок) регламентирует условия установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования Мордовский поссовет и являющихся зонами с особыми условиями использования земель.
1.2. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения юридическими и физическими лицами, ведущими дорожные работы или осуществляющими иную деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения Мордовского поссовета.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
1.3.1. автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
1.3.2. полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;
1.3.3. придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
1.3.4. объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);
1.3.5. защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;
1.3.6. искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
1.3.7. производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
1.3.8. элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
1.3.9. дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
│ │ 18 │ до 18 │ до 15 │ 6 │
├────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┼──────┤
│Более 60 │ 150│ 100│ 60│ 40│
├────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼───────┼──────┤
│60 и менее │ 100│ 60│ 40│ 25│
└────────────────────────────────────────┴────────┴────────┴───────┴──────┘
Допускается снижение до 50% значений расстояний, указанных в таблице 1
, при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения).
2.1. В зависимости от площади рекламного объявления расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее приведенного в таблице 3а.
Таблица 3а
┌─────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│ Место размещения наружной рекламы │Площадь рекламного объявления, │
│ │ кв.м │
│ ├───────────┬─────────┬─────────┤
│ │ св. 18 │ от 6 до │ менее 6 │
│ │ │ 18 │ │
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┤
│В пределах населенного пункта │ 150│ 100│ 30│
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┤
│За пределами населенного │ 200│ 100│ 40│
├─────────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┤
│пункта │ │ │ │
└─────────────────────────────────────────┴───────────┴─────────┴─────────┘
4.12. Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог и магистральных улиц.
4.13. Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
4.14. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ;
4.15. Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены (величина заглубления устанавливается проектной
документацией, согласованной с органом местного самоуправления), с последующим восстановлением газона. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
4.16. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.
5. Ответственность
5.1. Объекты дорожного сервиса и рекламы, иные объекты, возведенные в пределах полос отвода или придорожных полос с нарушением требований действующего законодательства, настоящего Порядка, других муниципальных правовых актов, строительных норм и правил и иных нормативных документов признаются в установленном порядке самовольной постройкой.
Правовой режим и порядок сноса самовольной постройки устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством.
5.2. В постановлениях администрации Мордовского поссовета на предоставление земельных участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в пределах полос отвода или придорожных полос должны предусматриваться обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги при ее ремонте, реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней.
5.3. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах полос отвода и придорожных полос, должны быть уведомлены об установлении особого режима использования этих земель.
Установление особого режима использования земельных участков не является основанием для изъятия данных земельных участков у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов.
5.4 Должностные лица администрации Мордовского поссовета обязаны:
5.4.1. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в пределах полос отвода и придорожных полос, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий.
5.4.2. Вносить предложения об отмене решений о выделении земельных участков в пределах полос отвода и придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением законодательства Российской Федерации.
5.4.3. Выдавать собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, предписания об устранении в установленные сроки нарушений, связанных с особым режимом использования этих земель.
5.5. Нарушение Порядка использования полос отвода или придорожных полос влечет ответственность в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.6. Ответственность за соблюдение требований данного Порядка возлагается:
5.6.1. На орган местного самоуправления в части выделения земельных участков для строительства и согласования размещения объектов дорожного сервиса и рекламы, а также в части эксплуатации, содержания автомобильных дорог местного значения и в части контроля за эксплуатацией размещенных в пределах полос отвода и придорожных полос объектов.