УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 июля 2012 г. № 894
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.12.2005 № 413-З "О
СТИПЕНДИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ДРУГИХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО,
СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (В
РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.12.2007 № 311-З,
ОТ 10.11.2008 № 457-З, ОТ 31.12.2009 № 612-З, ОТ 03.11.2011
№ 76-З, ОТ 24.05.2012 № 146-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона
Тамбовской области от 13.12.2005 № 413-З "О стипендиальном обеспечении и других мерах социальной поддержки обучающихся, студентов и аспирантов областных государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования" (в редакции Законов Тамбовской области от 05.12.2007 № 311-З, от 10.11.2008 № 457-З, от 31.12.2009 № 612-З, от 03.11.2011 № 76-З, от 24.05.2012 № 146-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 24.05.2012 № 146-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О стипендиальном обеспечении и других мерах социальной поддержки учащихся, студентов и аспирантов областных государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования". Текст указанного Закона
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 01.06.2012 № 41(1273).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона
являются правоотношения, направленные на установление размера минимальной академической стипендии, стипендии для аспирантов и на предоставление других мер социальной поддержки обучащимся, студентам и аспирантам областных государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, что в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона
относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 01.04.2012 № 25-ФЗ) (далее - Закон "Об образовании"), Федеральным законом
от 07.08.2000 № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" (в редакции от 08.11.2011 № 309-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ).
Пунктом 6 статьи 50
Закона "Об образовании" установлено, что обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, а также осуществляет иные меры социальной поддержки.
Согласно статье 1
Федерального закона № 122-ФЗ размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в Российской Федерации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, устанавливаются в твердых суммах (в денежном выражении).
Таким образом, Закон
принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих федеральному законодательству и Конституции
Российской Федерации, не выявлено.
Форма и текст Закона
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких