УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 июля 2012 г. № 896
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
17.04.2009 № 434 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.12.2009
№ 1436, ОТ 20.07.2010 № 862, ОТ 07.02.2011 № 86, ОТ
08.06.2011 № 612, ОТ 24.06.2011 № 704, ОТ 07.10.2011 № 1362,
ОТ 14.05.2012 № 549)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 17.04.2009 № 434 "Об утверждении Положения об управлении образования и науки Тамбовской области" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 03.12.2009 № 1436, от 20.07.2010 № 862, от 07.02.2011 № 86, от 08.06.2011 № 612, от 24.06.2011 № 704, от 07.10.2011 № 1362, от 14.05.2012 № 549).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 14.05.2012 № 549 "О внесении изменения в Положение об управлении образования и науки Тамбовской области и утверждении перечня должностных лиц управления образования и науки Тамбовской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 18.05.2012 № 36(1268).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на определение правового статуса управления образования и науки Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 01.04.2012 № 25-ФЗ) (далее - Закон № 3266-1).
В соответствии с частью 1 статьи 3
Закона № 3266-1 законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию
Российской Федерации, указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.
В соответствии с пунктом 4 статьи 17
Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 8
Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации образование, формирование, деятельность законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти области, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции
Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом
№ 184-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом
(Основным законом) Тамбовской области Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области.
Частью 2 статьи 71
Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации к органам исполнительной власти области отнесены управления, комитеты, отделы области, региональные комиссии и другие органы, осуществляющие в соответствии с федеральным и областным законодательством управление и функциональное регулирование в установленной сфере деятельности, наделенные правами юридического лица, издания правовых актов в пределах своей компетенции и финансируемые за счет средств областного бюджета. Они подчиняются главе администрации области и ответственны перед ним за выполнение возложенных функций.
На основании части 4 статьи 30
Закона Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З "Об образовании в Тамбовской области" к полномочиям администрации области в сфере образования в числе прочих относится создание органов управления образованием, утверждение положения о них.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих федеральному законодательству и Конституции
Российской Федерации, не выявлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких