Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 3 августа 2012 г. № 1068

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
12.03.2012 № 260 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА
СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.05.2012 № 638, ОТ
18.06.2012 № 725)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 12.03.2012 № 260 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 30.05.2012 № 638, от 18.06.2012 № 725).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 18.06.2012 № 725 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 22.06.2012 № 47(1279).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются общественные отношения, направленные на определение механизма предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и средств областного бюджета.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в редакции от 29.06.2012 № 96-ФЗ) (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции от 30.11.2011 № 350-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2010 № 248 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов".
В соответствии со статьей 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, стимулируют жилищное строительство, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Статьей 1 Федерального закона № 185-ФЗ определено, что данным законом устанавливаются правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки - Фонда.
На основании части 1 статьи 20 Федерального закона № 185-ФЗ получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации или в случае, предусмотренном Федеральным законом № 185-ФЗ, муниципальные образования.
Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона № 185-ФЗ субъектом Российской Федерации может быть принято решение об определении муниципальных образований получателями средств Фонда.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ одним из условий предоставления средств федерального бюджета для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным, является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Во исполнение вышеуказанных норм федерального законодательства принято Постановление администрации Тамбовской области от 15.04.2011 № 377 "Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа).
Разделом 5 Программы установлено, что финансирование из средств Фонда и областного бюджета в рамках Программы осуществляется в виде субсидий на оказание государственной поддержки органам местного самоуправления для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru