Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2012 г. № 1190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОЙ
АКТИВНОСТИ И ИННОВАЦИОННОСТИ ТОВАРОВ (УСЛУГ) ОРГАНИЗАЦИЙ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РЕСПУБЛИКИ

В целях стимулирования хозяйствующих субъектов к инновационной деятельности, повышения эффективности реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки уровня инновационной активности и инновационности товаров (услуг) организаций, муниципальных образований, республики.
2. Комитету Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу обеспечить определение интегрального индикатора "Уровень инновационной активности".
3. Предложить федеральному бюджетному учреждению "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Татарстан" организовать работу по оценке инновационности товаров (услуг).
4. Министерству экономики Республики Татарстан в 60-дневный срок внести соответствующие изменения в государственное задание для Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу на формирование информационного ресурса по результатам социально-экономического мониторинга в части закрепления за ним функции по определению интегрального индикатора "Уровень инновационной активности".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 31 декабря 2012 г. № 1190

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ И ИННОВАЦИОННОСТИ
ТОВАРОВ (УСЛУГ) ОРГАНИЗАЦИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
РЕСПУБЛИКИ

1. Основные положения

В основу Методики положена технология оценки уровня инновационной активности и инновационности продукции (услуг) организаций, муниципальных образований, республики в целом (далее - объекты оценки) на основе регламента взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, органов статистики, хозяйствующих субъектов, а также уполномоченных органов, привлекаемых к оценке в качестве экспертов.
Уровень инновационной активности хозяйствующих субъектов оценивается с помощью системы индикаторов, характеризующих определенные аспекты инновационной деятельности объектов оценки. Это позволяет рассчитать комплексный параметр, отражающий уровень инновационной активности объектов оценки в целом. В Методике данный параметр обозначен через интегральный индикатор, названный "Уровень инновационной активности" (далее - интегральный индикатор).
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 254-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" инновация определяется как введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
В соответствии с Законом Республики Татарстан от 2 августа 2010 года № 63-ЗРТ "Об инновационной деятельности в Республике Татарстан" (далее - № 63-ЗРТ) существуют следующие виды инновационных продуктов:
первый уровень - не имеющий мировых аналогов результат инновационной деятельности, получивший практическую реализацию в виде нового товара, услуги, способа производства (технологии) или иного общественно полезного результата повышенной эффективности;
второй уровень - результат инновационной деятельности, получивший практическую реализацию в виде нового товара, услуги, способа производства (технологии) или иного общественно полезного результата, и (или) результаты трансфера существующих в мире товаров, услуг, способов производства (технологий, ноу-хау) или иных общественно полезных результатов, новых для рынка страны.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 254-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" под инновационной деятельностью понимается деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.
При отнесении того или иного вида деятельности к инновационной в Методике принимаются во внимание сведения по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации", утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 06.09.2012 № 481 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере дошкольного образования, научной и инновационной деятельностью, занятостью населения".
Под инновационной активностью понимается интенсивность осуществления экономическими субъектами деятельности по разработке и вовлечению новых технологий или усовершенствованных продуктов в хозяйственный оборот. Эта комплексная характеристика включает в себя восприимчивость к инновациям, степень интенсивности осуществляемых действий по трансформации инновации и их своевременность, способность мобилизовать потенциал необходимого количества и качества, способность обеспечить обоснованность применяемых методов, рациональность технологии инновационного процесса по составу и последовательности операций. Инновационная активность характеризует готовность к обновлению основных элементов инновационной системы - знаний, технологического оснащения, информационно-коммуникационных технологий и условий их эффективного использования, а также восприимчивость ко всему новому.
Таким образом, оценка инновационной активности - это важный инструмент в анализе эффективности экономической деятельности, начиная от предприятия и заканчивая республикой в целом.
Выбор индикаторов, используемых для определения уровня инновационной активности, производится на основании параметров их инновационной деятельности.




заверенные организацией копии учредительных документов, изменений и дополнений к ним;
бизнес-план (при реализации инновационного проекта);
оригинал (или заверенная копия) экспертного заключения, полученного от уполномоченного органа оценки, в котором указаны пороговые критерии инновационности X, M, T заявляемой на получение государственной поддержки инновационной деятельности продукции (услуги).
2.1.2. Уполномоченный орган, осуществляющий сбор данных, в свою очередь, запрашивает в соответствующих учреждениях следующие документы:
из Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан:
свидетельство о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя);
бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (за последние два финансовых года и на последнюю отчетную дату с отметкой Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан об их принятии);
справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
из Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан:
справка о постановке на учет;
справка (или заверенная копия) о значении интегрального индикатора "Индекс инновационной активности".
2.2. К функциям уполномоченного органа относятся:
проверка правильности оформления заявки и наличия необходимых документов;
проверка по базе данных наличия идентичного (аналогичного) инновационного проекта;
в случае отсутствия необходимых документов или наличия идентичного инновационного проекта - отклонение заявки и письменное извещение хозяйствующего субъекта о причинах отклонения заявки;
в случае принятия заявки - формирование учетного дела заявителя и присвоение ему идентификационного номера с занесением в базу данных;
в течение 30 рабочих дней с момента поступления заявки - принятие решения о возможности предоставления мер государственной поддержки, извещение об этом заявителя;
направление оригинала положительного или отрицательного заключения заявителю;
формирование базы данных по итогам заключения.
Основанием для отклонения заявки является представление неполного комплекта документов, перечень которых указан в пункте 2.1.1 раздела 2, и/или их неправильное заполнение либо представление по этим документам ложных сведений.
Хозяйствующий субъект имеет возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа. Для этого заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) затребование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме в уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Также в случае, если хозяйствующий субъект не согласен с заключением уполномоченного органа оценки о претендующей на наличие инновационной составляющей продукции (услуге), он имеет право оспорить данное заключение в установленном законодательством порядке.

3. Система мер государственной поддержки

В соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, в частности, в соответствии с Законом Республики Татарстан № 63-ЗРТ государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться органами государственной власти Республики Татарстан в следующих основных формах:
1) финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, новой или усовершенствованной технологии, предназначенных для практического применения;
2) предоставление субъектам инновационной деятельности государственного имущества Республики Татарстан, в том числе результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, во владение и (или) в пользование;
3) производственно-технологическая поддержка субъектов инновационной деятельности, в том числе содействие в лизинге оборудования, подключении к инженерным сетям, а также создание индустриальных площадок и иные формы поддержки, направленные на производственно-технологическое обеспечение деятельности субъектов инновационной деятельности;
4) предоставление специализированных и консультационных услуг;
5) финансирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере инновационной деятельности.
Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством.
Это могут быть налоговые льготы, предоставление государственных гарантий Республики Татарстан банкам и иным кредитным организациям в качестве обеспечения исполнения субъектом инновационной деятельности обязательства по возврату кредита, предоставленного ему на реализацию инновационного проекта.
Республика Татарстан также гарантирует субъектам инновационной деятельности независимо от форм собственности:
1) государственную поддержку, оказываемую в порядке и на условиях, определенных № 63-ЗРТ, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, программ и проектов, направленных на развитие инновационной деятельности;
2) создание и развитие инновационной инфраструктуры;
3) свободу доступа к информации о приоритетах инновационной деятельности, об инновационных потребностях и результатах научно-технической и инновационной деятельности, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
4) право участвовать в конкурсах, организуемых в целях оказания республиканской государственной поддержки инновационных проектов, осуществления закупок наукоемкой продукции, техники и технологии, размещения государственных заказов на создание инноваций;
5) гласное проведение конкурсов инновационных проектов.
Государственная поддержка инновационной деятельности предоставляется на срок окупаемости инновационного проекта, но не более семи лет с момента его практического внедрения.
Государственная поддержка освоения и распространения инновационного продукта предоставляется на установленный период времени, в течение которого продукт будет считаться инновационным.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 67 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации организации может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит на осуществление внедренческой и инновационной деятельности, в том числе на создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.
В соответствии с Законом Республики Татарстан от 15 сентября 2011 года № 68-ЗРТ "Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Татарстан", который вступил в силу 1 января 2012 года, инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления в бюджет Республики Татарстан;
по региональным налогам:
а) по налогу на имущество организаций;
б) по транспортному налогу.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от одного до семи лет.
В то же время приоритетное внимание при оказании мер государственной поддержки инновационной деятельности уделяется тем хозяйствующим субъектам, которые имеют высокие значения интегрального индикатора "Уровень инновационной активности", а также соблюдается одно из условий:
    изменение  не  менее  трех  потребительских  характеристик по продукции
(услуге)  находится  в диапазоне значений от 0 до 50 процентов при масштабе
инновационности второго уровня M  (новое для Российской Федерации);
                                1
    изменение  одной  потребительской  характеристики по продукции (услуге)
более чем  на 100 процентов при  масштабе  инновационности  второго  уровня
M  (новое для Российской Федерации);
 1
    изменение  одной  и  более  потребительских  характеристик по продукции
(услуге)  более  чем  на  50 процентов при масштабе инновационности первого
уровня M  (новое в мире);
        2
    изменение  двух  и  более  потребительских  характеристик  по продукции
(услуге)  находится  в диапазоне значений от 0 до 50 процентов при масштабе
инновационности первого уровня M  (новое в мире).
                                2
Кроме того, конечное решение по форме и размерам государственной поддержки устанавливается уполномоченным органом на период действия инновационности товара (услуги).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru