Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2012 г. по делу № А76-879/2012

Решение в полном объеме изготовлено 27 февраля 2012 года
Резолютивная часть решения принята 27 февраля 2012 года
Судья Арбитражного суда Челябинской области В.В. Худякова
При ведении протокола судебного заседания секретарем Решетовой А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный комплекс № 4" г. Озерск Челябинской области
к администрации Озерского городского округа Челябинской области, г. Озерск Челябинской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
в судебном заседании приняли участие представители: заявителя: П. по доверенности от 20.01.2012 г., (паспорт) ответчика: Д. по доверенности от 18.01.2011 № 01е-12-18/20

Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный комплекс № 4" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - административный орган, ответчик, Администрация) с требованием о признании незаконным и отмене постановления № 252 от 14.12.2011 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 3 Закона Челябинской области № 584-ЗО от 27.05.2010 г. "Об административных правонарушениях в Челябинской области" в виде взыскания административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Заявитель ссылается на нарушение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности: протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя общества без извещения его о времени и месте его составления. Заявитель также ссылается на отсутствие своей вины, так как подбор, сбор и вывоз твердых бытовых отходов производятся муниципальным предприятием "УАТ" на основании договора от 27.09.2011 года № 13-02/650.
Представитель административного органа заявленные требования отклонила, ссылаясь на совершение заявителем административного правонарушения в связи, с чем Общество привлечено к административной ответственности, что процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена: протокол об административном правонарушении составлен без участия представителя Общества, извещенным надлежащим образом о времени и месте составления протокола через секретаря.
Заслушав представителей заявителя, административного органа, а также, исследовав все материалы дела арбитражный суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Жилищный эксплуатационный комплекс № 4" зарегистрировано в качестве юридического лица 11 февраля 2008 года за основным государственным регистрационным номером № 1087422000346.
Согласно Уставу основными видами деятельности Общество осуществляет виды деятельности содержание и уборку мест общего пользования, вывоз твердых бытовых отходов.
18 октября 2011 года административным органом проведена проверка по результатам комиссионного обследования санитарно-экологического состояния территории Озерского городского округа, по результатам которой составлен акт № 48.
20 октября 2011 года в отношении ООО Жилищный эксплуатационный комплекс № 4" заместителем начальника охраны окружающей среды Озерского городского округа составлен протокол № 46 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3 Закона Челябинской области № 584-ЗО от 27.05.2010 г. "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
14.12.2011 года Административной комиссией в Озерском городском округе рассмотрен материал об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Жилищный эксплуатационный комплекс № 4" и постановлением № 252 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 3 Закона Челябинской области № 584-ЗО от 27.05.2010 г. "Об административных правонарушениях в Челябинской области" в виде взыскания административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно протоколу от 20.10.2011 года допущенное заявителем административное правонарушение выразилось в нарушении Обществом с ограниченной ответственностью Жилищный эксплуатационный комплекс № 4" пунктов 8.2; 3.19 "Правил благоустройства на территории Озерского городского округа Челябинской области": в жилых домах <...> и N№ <...>; N№ <...>; N№ <...>, № <...> г. Озерске не выполнена обязанность по организации своевременного вывоза с территории жилой застройки содержанию мест остановки мусоровозов в надлежащем санитарном состоянии.
Статьей 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" (подписан Губернатором Челябинской области 02.06.2010) предусмотрена административная ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в сфере благоустройства и озеленения территорий и обращения с отходами производства и потребления, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 3.19, 8.2 Правил благоустройства на территории Озерского городского округа (Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 14.05.2008 № 63 "О Правилах благоустройства на территории Озерского городского округа Челябинской области") Растительные отходы (скошенная трава, ветки, сучья деревьев) подлежат вывозу в течение трех дней. Вывоз бытовых отходов от населения производится специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, согласно договорам, заключенным управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и собственниками жилья по согласованным графикам с указанием мест остановок мусоровозов. Складирование мусора и сброс ТБО на дворовых территориях и местах остановки мусоровоза запрещено.
Пользователями зданий, строений, сооружений, организациями, обслуживающими жилой фонд должна быть организована своевременная очистка от растительных отходов (деревьев, веток и т.д).
На основании решения общего собрания собственников многоквартирных домов определен способ управления многоквартирными домами и ООО Жилищный эксплуатационный комплекс № 4" избрана собственниками в качестве управляющей компании, заключены договоры управления многоквартирными домами.
Таким образом, управление многоквартирными домами ООО Жилищный эксплуатационный комплекс № 4" взяло на себя обязательства самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов организовать предоставление коммунальных услуг, проведение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством. Под содержанием общего имущества многоквартирного дома понимается комплекс работ и услуг по контролю за состоянием имущества, поддержанию последнего в исправном состоянии, в том числе удалению от мусора и твердых бытовых отходов.
Исследовав все материалы дела, суд пришел к выводу о том, что в действиях заявителя имеется состав вменяемого Обществу административного правонарушения.
Поскольку заявитель в силу договора управления многоквартирным домом с собственниками жилья взял на себя обязательство самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц организовать предоставление коммунальных услуг, а в материалах дела имеются доказательства ненадлежащей организации такого обязательства, суд считает, что Общество обоснованно привлечено к административной ответственности.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. По общему правилу, дела об административном правонарушении рассматриваются с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если не поступило ходатайство об отложении дела либо если такое ходатайство отклонено. Суд установил, что уведомлением от 18.10.2011 г. № 46 Общество было извещено о времени и месте на 11 часов 19.10.2011 года составления протокола об административном правонарушении. Рассмотрение административного дела состоялось 20.10.2011 года с участием представителя общества Б. на основании разовой доверенности от 20.10.2011 года, с правом знакомится с материалами административного дела, подавать заявления, справки и документы в административных органах. При таких обстоятельствах довод заявителя о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Суд считает, что указанная доверенность подтверждает наличие полномочий на участие при составлении протокола об административном правонарушении.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено судом от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Суд с учетом обстоятельств дела установил, что характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения и применении положений ст. 2.9 Кодекса.
При таких обстоятельствах оснований для признания оспариваемого постановления незаконным судом не установлено.
Суд считает также, что административный орган обоснованно применил максимальный размер административного штрафа принимая во внимание повторное привлечение общества к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://www.18aas.arbitr.ru.

Судья:
В.В.ХУДЯКОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru