Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


Приложение № 1
к постановлению
Центральной избирательной комиссии
Чувашской Республики
от 18.05.2010 № 56/378-IV

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ВЫДВИЖЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТОВ
НА ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Порядок выдвижения и регистрации кандидатов на выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике регулируется статьями 32 - 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьями 19 - 24 Закона Чувашской Республики "О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике" (далее - Закон).

1. Выдвижение кандидатов

1.1. В соответствии со статьей 32 Федерального закона непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
В порядке самовыдвижения может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, обладающий на день выборов пассивным избирательным правом (место проживания значения не имеет). Не имеет право выдвигать свою кандидатуру гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
Выдвижение кандидатов осуществляется следующими избирательными объединениями: 1) политическими партиями (в том числе структурными подразделениями, уполномоченными в соответствии с уставом), 2) общественными организациями либо общественными движениями, указанными в пункте 25 статьи 2 Федерального закона.
1.2. В соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" выдвижение кандидатов политической партией осуществляется на съезде, конференции, ином мероприятии политической партии либо ее структурного подразделения в соответствии с уставом политической партии. Решение о выдвижении принимается тайным голосованием. О проведении мероприятия, связанного с выдвижением кандидатов, политическая партия обязана заблаговременно известить избирательную комиссию соответствующего уровня и допустить ее представителей на данное мероприятие.
Согласно пункту 2 статьи 35 Федерального закона выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
1.3. От имени избирательных объединений выступают уполномоченные представители. Уполномоченные представители действуют на основании решений избирательных объединений о назначении уполномоченных представителей.
1.4. Выдвижение кандидатов начинается со дня опубликования решения о назначении выборов и заканчивается за 40 дней до дня голосования.
1.5. Избирательная комиссия, регистрирующая кандидатов, после представления документов о выдвижении кандидата, предусмотренных статьей 33 Федерального закона, незамедлительно выдает справку-подтверждение об их приеме. Один экземпляр данной справки-подтверждения остается в избирательной комиссии.

2. Проверка избирательными комиссиями
соблюдения порядка выдвижения кандидатов

В соответствии с пунктом 18 статьи 38 Федерального закона избирательная комиссия, регистрирующая кандидата, обязана проверить соблюдение порядка выдвижения кандидата, в том числе сведения, указанные в документах о выдвижении.
При проверке соблюдения порядка выдвижения кандидатов избирательными объединениями, избирательные комиссии имеют право запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также избирательных объединений документы и материалы, необходимые для проведения проверки, например, учредительные документы, а также документы о регистрации избирательных объединений, документы о выдвижении кандидатов.
Для проверки могут использоваться сведения и материалы, поступившие из Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики.

3. Правила сбора подписей избирателей
в поддержку кандидата на выборах в органы
местного самоуправления и изготовления подписных листов
в поддержку кандидатов

3.1. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата начинается со дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии, регистрирующей кандидатов, о выдвижении кандидата.
3.2. Количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата, составляет один процент от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.
Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата необходимо представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей может превышать количество подписей, необходимых для регистрации, не более чем на 4.
3.3. Подписные листы для сбора подписей в поддержку кандидатов изготавливаются кандидатами по соответствующей форме, указанной в приложении к Закону. В случае создания кандидатом избирательного фонда изготовление подписных листов оплачивается за счет средств избирательного фонда. Формат бланка подписного листа определяется инициаторами выдвижения кандидата самостоятельно. Рекомендуемый формат подписного листа - А4 (стандартный лист).
3.4. Подписные листы могут заполняться с одной либо с обеих сторон. При заполнении подписного листа с обеих сторон оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа.
3.5. Подписи могут собираться только среди граждан, достигших 18 лет на день голосования и обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение.
3.6. Собирать подписи может любой дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший 18 летнего возраста на момент сбора подписей.
Кандидат может заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей избирателей. Эта работа может быть оплачена только за счет средств избирательного фонда кандидата.
3.7. Избиратель ставит свою подпись и дату ее внесения в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. Данные об избирателях, кроме подписей и дат их внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Подпись избирателя и дата ее внесения должны быть проставлены только избирателем. Указанные данные вносятся рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
Избиратель вправе ставить подпись в поддержку любого кандидата, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.
3.8. Если в подписном листе содержатся исправления и помарки, их необходимо оговорить при составлении подписного листа и заверить подписью сборщика подписи или избирателя. Исправления в дате внесения подписи избирателя оговариваются только избирателем. Исключение (вычеркивание) подписей избирателей в подписных листах должно быть специально отмечено инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в соответствующую избирательную комиссию.
3.9. Запрещается при сборе подписей использовать преимущества должностного или служебного положения.
3.10. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесенные подписи, не допускаются. Сбор подписей запрещается на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи. Нарушение данных требований в соответствии с пунктом 6 статьи 37 Федерального закона является основанием для признания подписей недействительными.

4. Представление документов для регистрации
в избирательную комиссию, регистрирующую кандидата

4.1. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы с подписями избирателей в поддержку кандидата представляются в соответствующую избирательную комиссию не позднее 40 дней до дня голосования до 18.00 часов. Если территория избирательного округа включает несколько административно-территориальных единиц, то подписные листы должны быть сброшюрованы по административно-территориальным единицам, где проводился сбор подписей.
Пронумерованная и сброшюрованная папка с подписными листами должна иметь заверительную запись.

    Например: _____________________________________________________________
    "В папке прошнуровано и пронумеровано _________________________ листов,
                                             (цифрами и прописью)
содержащих _____________________ подписей избирателей в поддержку кандидата
           (цифрами и прописью)
в депутаты Ивановского районного Собрания депутатов Иванова Ивана Ивановича
___________________________________________________________________________

Одновременно с подписными листами в избирательную комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей избирателей.
4.2. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием общего числа подписных листов, общего числа подписей избирателей на всех подписных листах, даты и времени их приема. Копия данного подтверждения с подписью о его получении остается в избирательной комиссии.
4.3. Для своей регистрации кандидат, выдвинутый избирательным объединением, указанным в пункте 16 статьи 38 Федерального закона, представляет в избирательную комиссию решение избирательного объединения о его выдвижении.
4.4. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах) и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

5. Порядок проверки достоверности подписей избирателей,
содержащихся в подписных листах, собранных
в поддержку кандидата

5.1. Избирательная комиссия, регистрирующая кандидатов, обязана проверить достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению избирательной комиссии для проведения проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса с привлечением специалистов органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей.
5.2. Избирательная комиссия обязана проверить подписи избирателей, собранные в поддержку каждого из кандидатов и представленные в избирательную комиссию.
5.3. Проверке подлежат все представленные подписи (если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 200 подписей), либо часть подписей, но не менее 20% от необходимого для регистрации количества подписей. Отбор подписей для проверки осуществляется в соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона.
5.4. Проверка соответствия порядка выдвижения кандидата, а также достоверности данных, содержащихся в подписных листах, требованиям Закона и принятие решения о регистрации кандидата либо мотивированного решения об отказе в регистрации должны быть произведены не позднее 5 дней с момента получения подписных листов или других документов, представленных для регистрации.
5.5. О дате, времени и месте проведения проверки подписных листов, собранных в поддержку каждого из кандидатов, избирательная комиссия должна своевременно известить всех кандидатов или уполномоченных представителей. Избирательной комиссии рекомендуется сообщать кандидатам о дате, времени и месте проведения проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, заказными письмами, телеграммами, нарочно с проставлением подписи о получении сообщения на экземпляре избирательной комиссии либо иным способом, позволяющим доказать факт отправления такого сообщения.
5.6. При проведении проверки подписей вправе присутствовать все кандидаты, представившие установленное количество подписей избирателей, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, представивших необходимое для регистрации количество подписей.
5.7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в окружную избирательную комиссию, если это ими специально отмечено. При этом допускается проставление любой отметки, позволяющей установить инициатора выдвижения кандидата, произведшего исключение (вычеркивание) подписи избирателя.
5.8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
5.9. Основания признания подписей избирателей недействительными установлены пунктом 10 статьи 24 Закона.
Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недействительной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.
5.10. Результаты проверки подписных листов, заносятся в ведомость проверки достоверности подписей избирателей. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата, на основании суммирования данных, содержащихся в ведомости, составляется протокол об итогах проверки, который подписывается руководителем рабочей группы (членом избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Протокол прилагается к соответствующему решению избирательной комиссии. Копия протокола не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения.

6. Регистрация кандидата

6.1. По итогам проведенной проверки соответствия порядка выдвижения кандидата, а также достоверности данных, содержащихся в подписных листах, требованиям Закона избирательная комиссия принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
6.2. Регистрация кандидатов, выдвинутых политическими партиями, осуществляется без сбора подписей при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки, выдвинутые этими политическими партиями, были допущены к распределению депутатских мандатов, а также федеральному списку которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82-1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". При этом основанием для регистрации является решение соответствующей политической партии о выдвижении кандидата.
На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, и регистрация кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии)
6.3. Перед принятием решения о регистрации кандидата избирательная комиссия должна удостовериться, что кандидат не зарегистрирован по другому одномандатному избирательному округу по выборам в данный представительный орган муниципального образования.
6.4. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия такого решения выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа в регистрации кандидата. Основания отказа в регистрации кандидата изложены в статье 38 Федерального закона.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru