Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2012 г. № 1393-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 24.03.2011 № 175-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 24.03.2011 № 175-п "О Региональной программе модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2012 годы" изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Приложение
к постановлению
Правительства области
от 11.12.2012 № 1393-п

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ
24.03.2011 № 175-П "О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2011 - 2012 ГОДЫ"

1. В Региональной программе модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением:
1.1. Раздел I изложить в следующей редакции:

"I. Паспорт Программы

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование   │Региональная программа модернизации системы              │
│Программы      │здравоохранения Ярославской области (далее - Программа)  │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование   │Правительство Ярославской области в лице уполномоченных  │
│уполномоченного│органов исполнительной власти области и структурных      │
│органа         │подразделений аппарата Правительства области, департамент│
│исполнительной │здравоохранения и фармации Ярославской области,          │
│власти субъекта│департамент строительства Ярославской области, управление│
│Российской     │Правительства области по организационному развитию       │
│Федерации      │                                                         │






















































5.14. Организация обучения сотрудников учреждений здравоохранения использованию информационных систем, создаваемых в рамках регионального фрагмента единой информационной системы здравоохранения.
5.15. Интеграция регионального информационного ресурса системы здравоохранения с федеральным информационным ресурсом единой государственной информационной системы здравоохранения, организация постоянно действующего взаимодействия и обмена данными. Интеграционные мероприятия регионального сегмента системы с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения будут производиться за счет ассигнований ФФОМС, переданных на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения.

6. Результаты реализации проекта информатизации
здравоохранения Ярославской области

Основным результатом реализации программных мероприятий станет принципиально новая информационная и телекоммуникационная инфраструктура системы здравоохранения области. Базовым элементом новой инфраструктуры станет региональный информационный ресурс, расположенный на площадках регионального ЦОД, построенный в соответствии с принципами облачных сервисов, интегрированный с федеральным информационным ресурсом и являющийся основой создания единой региональной МИС как части единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Региональный информационный ресурс включает в себя сегмент централизованных общесистемных компонентов единой информационной системы, обеспечивающий интеграцию прикладных систем, ведение каталога пользователей системы, ведение реестра нормативно-справочной информации, защищенную передачу данных, управление эксплуатацией и сегмент прикладных компонентов, доступный для обеспечения деятельности всех субъектов единой системы.
Одним из основных содержательных результатов реализации Программы станет создание унифицированной системы персонифицированного учета граждан, обратившихся за медицинской помощью, и системы электронной медицинской карты пациента. Это сделает информационную составляющую процесса оказания медицинской помощи наиболее привлекательной для населения и наименее затратной.
В целях устойчивого взаимодействия с компонентами системы все учреждения системы здравоохранения будут обеспечены широкополосными каналами связи.
В целом по области будет закуплено 646 "тонких клиентов" и 465 дисковых рабочих станций для установки на рабочие места специалистов. Рабочие места специалистов, работающих с документами, использующими штрих-коды, будут дополнительно оснащены сканером штрих-кодов и считывателем универсальной электронной карты (электронного полиса).
Вновь образуемые рабочие места будут подключены к ЛВС учреждения, количество портов ЛВС определено в соответствии с функционалом МИС учреждения. В 20 крупных ЛПУ для организации промежуточного хранилища данных и обеспечения защищенного информационного обмена будет поставлено 20 серверов с установкой VipNet-координаторов.
Все медицинские учреждения получат доступ к прикладным информационным системам ведения паспорта медицинской организации, ведения регистра медицинских работников, персонифицированного учета пациентов и ведения электронной медицинской карты, анализа деятельности учреждения, управления взаиморасчетами и системами электронного документооборота. Информационные системы всех лечебных учреждений будут интегрированы с универсальной электронной картой пациента. В 55 лечебных учреждениях будут установлены автоматизированные информационные системы записи на прием к врачу, ведения листов ожидания, выдачи направлений на консультацию и госпитализацию, в 33 из них будут установлены инфоматы, обеспечивающие дополнительные информационные сервисы населению области.
Прикладные системы, обеспечивающие информационно-технологическую поддержку функций управления, непосредственного оказания медицинской помощи, а также взаимодействия с гражданами и организациями, - это системы ведения электронных амбулаторных и стационарных карт пациентов, управления коечным фондом, деятельностью приемного отделения, управления аптечной деятельностью и питанием в стационаре, различные клинико-экспертные системы. На базе регионального информационного ресурса будет размещен медицинский информационный портал, интегрированный с инфраструктурой электронного правительства, обеспечивающий оказание электронных государственных услуг в сфере здравоохранения, а также разветвленный информационный сервис для граждан и организаций. Население области будет иметь возможность осуществлять оперативную запись к специалистам любых медицинских учреждений, возможность регламентированного доступа к собственным электронным медицинским документам, удобный механизм реализации права на выбор страховой и медицинской организации, а также права на выбор лечащего врача, возможность упрощения административных процедур, связанных с получением полисов ОМС и иных документов, подтверждающих право на получение бесплатной или льготной медицинской помощи.
Приобретаемые и разрабатываемые информационные системы будут интегрированы на 01.01.2013 с соответствующими федеральными компонентами единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В результате реализации Программы должно произойти значительное повышение эффективности управления за счет масштабной автоматизации процессов сбора, хранения и обработки информации и создания в системе здравоохранения и ОМС единого информационного пространства. Основой для принятия управленческих решений в отрасли станет первичная информация, полученная непосредственно с рабочего места лечащего врача, доступная как на региональном, так и на федеральном уровне. Увеличится количество пациенториентированных информационных технологий, а также повышение доступности ВМП за счет внедрения телемедицинских технологий. Использование модели "социального облака" обеспечит централизованное управление системой и позволит минимизировать затраты.".
1.8. Из раздела XIII таблицы "Внедрение стандартов оказания медицинской помощи в медицинских организациях в 2011 году" и "Внедрение стандартов оказания медицинской помощи в медицинских организациях в 2012 году" исключить.
1.9. Раздел XVII изложить в следующей редакции:

"XVII. Финансовое обеспечение Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства ФФОМС, предоставленные бюджету ТФОМС на реализацию Программы, а также средства бюджета ТФОМС и бюджета Ярославской области.
Субсидия, предоставляемая из бюджета ФФОМС, имеет целевое назначение и не может быть использована субъектом Российской Федерации на другие цели.
Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011 - 2012 годах составит до 6472646,0 тыс. рублей.
Объем субсидии из бюджета ФФОМС определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2396-р и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1969-р и составляет до 3545908,0 тыс. рублей, из них:
- в 2011 году - до 1314656,2 тыс. рублей;
- в 2012 году - до 2231251,8 тыс. рублей.
Средства консолидированного бюджета Ярославской области - 2129514,3 тыс. рублей, из них:
- в 2011 году - 883194,4 тыс. рублей;
- в 2012 году - до 1246319,9 тыс. рублей.
Средства ТФОМС - 797223,7 тыс. рублей, из них:
- в 2011 году - 248163,8 тыс. рублей;
- в 2012 году - 549059,9 тыс. рублей.
В 2011 году объем финансирования Программы составит до 2446014,4 тыс. рублей, в том числе:
- на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - до 1665713,1 тыс. рублей, из них: средства ФФОМС - до 1142242,8 тыс. рублей, средства бюджета Ярославской области - 523470,3 тыс. рублей;
- на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - до 41120,4 тыс. рублей, из них: средства ФФОМС - 33662,8 тыс. рублей; средства бюджета Ярославской области - 7457,6 тыс. рублей;
- на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - до 739180,9 тыс. рублей, из них: средства ФФОМС - до 138750,6 тыс. рублей, средства бюджета Ярославской области - 352266,5 тыс. рублей, средства ТФОМС - 248163,8 тыс. рублей.
В 2012 году объем финансирования Программы составит до 4026631,6 тыс. рублей, в том числе:
- на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - до 2035385,3 тыс. рублей, из них: средства ФФОМС - до 1890821,6 тыс. рублей, средства бюджета Ярославской области - 144563,7 тыс. рублей;
- на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - до 260254,0 тыс. рублей, из них: средства ФФОМС - до 176097,6 тыс. рублей, средства бюджета Ярославской области - 84156,4 тыс. рублей;
- на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - до 1730992,3 тыс. рублей, из них: средства ФФОМС - до 164332,6 тыс. рублей, средства бюджета Ярославской области - 1017599,8 тыс. рублей, средства ТФОМС - 549059,9 тыс. рублей.
Анализ структуры финансирования Программы по приоритетным направлениям, определенным регионом, показал, что на модернизацию медицинской помощи детям направляется 1759881,53 тыс. рублей, что составляет 27,2 процента от общей стоимости Программы.".
2. Пункт 3 Порядка передачи медицинского оборудования и оборудования для информатизации системы здравоохранения, приобретенного для учреждений здравоохранения за счет ассигнований из федерального бюджета, утвержденного постановлением, изложить в следующей редакции:
"3. Учреждения-получатели принимают на учет оборудование от организации-поставщика, обеспечивают его сохранность с момента получения и в течение 5 рабочих дней с даты его ввода в эксплуатацию организацией-поставщиком направляют в департамент копии документов, подтверждающих поставку и ввод в эксплуатацию оборудования (актов приема-передачи оборудования, товарно-транспортных накладных, эксплуатационной документации, актов ввода оборудования в эксплуатацию и проведения обучения специалистов).".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru