Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 декабря 2012 г. по делу № 33-3870/2012

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Костиной Л.И.,
судей Авериной Е.Г., Стус С.Н.,
при секретаре Р.Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Костиной Л.И.
апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области"
на решение Советского районного суда г. Астрахани от 25 октября 2012 года
по иску М.О.Н. к ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области", ГУ Астраханское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить денежные средства,

установила:

М.О.Н. обратилась в суд с иском к ответчику, указав, что работает в должности *** с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей был предоставлен отпуск по беременности и родам и начислены денежные средства в сумме *** рублей *** копеек. Считает, что сумма рассчитана ответчиком неверно, поскольку расчет по беременности и родам должен быть рассчитан из фактически начисленной заработной платы с учетом ежеквартальных премий. Просит обязать ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области" произвести перерасчет по листку нетрудоспособности по беременности иродам по нормам законодательства, действовавшего в 2010 году, с учетом выплаченных ежеквартальных премий и направить в ГУ Астраханское региональное отделение фонда социального страхования РФ для производства выплат. Обязать ответчика ГУ Астраханское региональное отделение фонда социального страхования РФ произвести выплаты с учетом произведенного перерасчета пособия по беременности и родам в сумме *** рублей.
В судебном заседании М.О.Н. поддержала исковые требования.
Представитель ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области" В.Н.Н. и представитель ГУ Астраханское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации Ш.Н.А. иск не признали.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 25 октября 2012 года исковые требования удовлетворены частично, ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области" обязано произвести М.О.Н. перерасчет пособия по беременности и родам с учетом ежеквартальных премий.
В апелляционной жалобе ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области" ставит вопрос об отмене решения суда, считая, что при вынесении решения суд не учел изменения в законодательства, касающиеся того, что сумма пособий по беременности и родам выплачивается из взносов Фонда социального страхования; ежеквартальные премии не входят в систему оплаты труда, в связи с чем не могут учитываться при исчислении размера среднего заработка.
Заслушав докладчика, объяснения представителя ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области" В.Н.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ГУ Астраханское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации Ш.Н.А., согласившейся с решением суда, М.О.Н., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда по указанным в ней доводам.
Установлено, что М.О.Н. работает в должности *** с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась временной нетрудоспособной в связи с беременностью и родами, в связи с чем ей выплачено соответствующее пособие в размере *** рублей *** копеек.
Обращаясь в суд с иском об оспаривании размера пособия, М.О.Н. ссылается на незаконность действий ответчика по исключению из подсчета среднего заработка премий, выплаченных в соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
Признавая исковые требования М.О.Н. подлежащими удовлетворению, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 255 Трудового кодекса Российской Федерации женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов-86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года имеет номер 922, а не 92.

На основании пункта 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 92 и согласно части 2 статьи 139 Трудового Кодекса Российской Федерации для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Пунктом 3 указанного Положения установлено, что для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие).
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" пособия по беременности и родам выплачивает работодатель, а затем на сумму пособия он уменьшает начисленные в Фонд социального страхования Российской Федерации взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В силу статьи 14 названного Закона пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).
В средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Согласно пункту 7 Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Во исполнение данного Указа Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 26 июля 2010 года № 1010, которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Выплаты осуществляются за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Материальное стимулирование установлено в виде дополнительных выплат для военнослужащих и в виде премий для гражданского персонала и должно осуществляться ежеквартально. Конкретные размеры материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 Порядка, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что при исчислении размера выплат по листку временной нетрудоспособности М.О.Н. ответчиком не учтены премиальные вознаграждения, выплаченные истцу по приказу министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации". Однако при этом выяснено, что на данные премиальные вознаграждения начислены налоги и произведены отчисления в Фонд социального страхования Российской Федерации.
При таких обстоятельствах районный суд пришел к правильному выводу о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет с учетом премиальных вознаграждений.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при вынесении решения суд первой инстанции не учел изменения законодательства по порядку выплат пособий по временной нетрудоспособности, несостоятельны.
На основании части 2 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 2010 года № 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" пособие по беременностям и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно), по заявлению застрахованного лица могут быть назначены, исчислены и выплачены по нормам Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в том числе с применением при определении среднего заработка, исходя из которого исчисляются указанные пособия, предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в 2010 году.
Учитывая, что отпуск по беременности и родам наступил у М.О.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, она имела право выбора по нормам какого законодательства ей будет начислено вышеуказанное пособие.
Из имеющегося в материалах дела заявления, поданного М.О.Н. на имя работодателя, следует, что она просила рассчитать пособие по норме закона, действовавшего в 2010 году, исходя из среднего заработка за 12 календарных месяцев работы у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления страхового случая. Однако ответчик исчислил пособие по норме законодательства от 8 декабря 2010 года № 343-ФЗ, что нарушает права работника.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене обжалуемого решения. Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,

определила:

решение Советского районного суда г. Астрахани от 25 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области" - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru