СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОЗЫБКОВА
РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2009 г. № 4-25
О ПОЛОЖЕНИИ
"ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ГЛАВЫ ГОРОДА"
В соответствии со ст. 33
Конституции Российской Федерации, Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях обеспечения реализации прав граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, защиты их прав и интересов, анализа социально-политических проблем и повышения эффективности работы органов власти, Совет народных депутатов решил:
1. Положение
"Об общественной приемной главы города" принять за основу и направить на доработку в постоянные комиссии Совета.
Глава города
М.И.МИЛАЧЕВ
Принято
за основу
Решением
Совета народных депутатов
от 27.03.2009 № 4-25
Положение
об общественной приемной главы города
1. Общие положения
1.1. Общественная приемная главы города (далее - общественная приемная) создается с целью обеспечения постоянной и эффективной обратной связи между главой города и населением, оказания влияния на принимаемые органами местного самоуправления решения, общественного контроля над действиями администрации города и внесение корректив в их работу в соответствии с интересами граждан, предоставления бесплатной информационной и консультационной помощи обратившимся гражданам.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами общественной приемной являются:
2.1.1. Организация приема граждан.
2.1.2. Взаимодействие с органами власти всех уровней, общественными организациями по вопросам рассмотрения обращений граждан.
2.1.3. Оказание содействия гражданам в получении консультации специалистов по возникающим проблемам.
2.1.4. Получение наиболее полной и достоверной информации о социально-экономическом развитии города, морально-психологическом климате и настроении граждан.
2.1.5. Выявление наиболее актуальных проблем города и содействие оперативному принятию мер по их решению.
2.2. Общественная приемная осуществляет следующие функции:
2.2.1. Ведет учет поступивших обращений, контроль за их своевременным рассмотрением.
2.2.2. Анализирует обращения граждан, готовит на их основе информацию о ситуации в городе для главы города в форме ежемесячного итогового бюллетеня для населения.
2.2.3. Содействует организации встреч граждан, общественных объединений, коллективов предприятий и учреждений с главой города.
2.2.4. Регулярно информирует население о деятельности главы города и администрации города и о приоритетных направлениях социально-экономического развития города.
2.2.5. Осуществляет иные функции на основании поручений главы города.
3. Организация деятельности общественной приемной
3.1. Работу общественной приемной организует руководитель общественной приемной, общественные помощники (далее - помощники), а также депутаты.
3.2. Помощники должны пользоваться авторитетом у населения, иметь опыт ведения делопроизводства, уметь взаимодействовать с должностными лицами органов власти, общественных организаций, предприятий и учреждений.
3.3. Руководитель общественной приемной назначается на штатную должность и освобождается от должности распоряжением главы города.
3.4. Подбор помощников общественной приемной осуществляет руководитель общественной приемной по согласованию с главой города.
3.5. Общественная приемная размещается в здании администрации города и оборудуется мебелью и инвентарем, обеспечивается правовой, методической и иной необходимой литературой, телефонной связью. Общественная приемная должна иметь соответствующие вывески с указанием времени работы.
3.6. Основной формой работы общественной приемной является прием граждан и рассмотрение их обращений главой города, руководителями структурных подразделений администрации города.
3.7. Помощники общественной приемной в своей деятельности могут использовать различные формы работы:
3.7.1. Проводить информационные и консультационные мероприятия.
3.7.2. Разрабатывать и публиковать материалы по итогам работы, широко применять информационные технологии.
4. Права и обязанности руководителя общественной приемной
4.1. Руководитель общественной приемной обязан:
4.1.1. Ежемесячно представлять информацию о проведении приема граждан в общественной приемной главе города.
4.1.2. Обеспечивать ведение автоматизированной системы контроля и учета обращений граждан.
4.1.3. Осуществлять контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, направленных общественной приемной главе города и администрации города, в пределах своей компетенции.
4.1.4. Организовывать предварительную запись граждан на прием к главе города, обобщать предложения граждан, ежемесячно направлять информацию о наиболее острых общественных проблемах, характерных вопросах, содержащихся в обращениях граждан, для обобщения и информирования главы города.
4.1.5. Содействовать в организации встреч граждан, коллективов предприятий, учреждений и общественных организаций с главой города, специалистами структурных подразделений администрации города; взаимодействовать при осуществлении своих полномочий с общественными объединениями, средствами массовой информации по освещению решений, принятых органами местного самоуправления по обращениям граждан.
4.1.6. Выполнять другие поручения главы города.
4.2. Руководитель общественной приемной имеет право:
4.2.1. В установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города информацию, связанную с рассмотрением обращений граждан.
4.2.2. Координировать и контролировать работу помощников общественной приемной.
4.3. Помощник общественной приемной обязан:
4.3.1. Вести журнал учета граждан, обратившихся в общественную приемную, в который вносится запись о содержании их обращений, сведения о результатах рассмотрения и дате извещения о них заявителя.
4.3.2. Выполнять другие поручения руководителя общественной приемной.
5. Обеспечение деятельности общественной приемной
5.1. Должностные лица администрации города:
5.1.1. Представляют в общественную приемную информацию о деятельности администрации города по социально значимым вопросам.
5.1.2. Привлекаются к подготовке ежемесячных информационных материалов для общественных приемных.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" имеет номер 59-ФЗ, а не 29-ФЗ.
5.2. Должностные лица органов местного самоуправления, получившие запрос общественной приемной по обращениям граждан, обязаны рассмотреть его в установленные Федеральным законом
№ 29-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки и проинформировать общественную приемную о принятых мерах, выданных поручениях, результатах рассмотрения обращений граждан.
5.3. Помощники общественной приемной осуществляют свою деятельность на общественных началах. Материально-техническое обеспечение деятельности общественной приемной может осуществляться из городского бюджета и иных источников.