Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 января 2012 г. по делу № А14-12843/2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2012 года.
Управление государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ г. Воронеж (далее - УГАДН по Воронежской области, заявитель, административный орган) заявило о привлечении индивидуального предпринимателя П. (далее - ИП П., лицо привлекаемое к административной ответственности, ответчик) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 12.02.2011 г. № 107 серии УГАДН № 005615.
ИП П. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд в порядке ст. ст. 156, 205 АПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие предпринимателя.
Из материалов дела следует:
П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о внесении 28.01.2009 записи в ЕГРИП серия <...> выдано Межрайонной ИФНС № 12 по Воронежской области) и имеет лицензию на перевозку пассажиров автобусом, оборудованным для перевозок более 8 человек № 105469 сроком действия с 08.04.2009 г. до 07.04.2014 г.
17.11.2011 г. УГАДН по Воронежской области в ходе проверки индивидуального предпринимателя, были выявлены следующие нарушения, отсутствовал договор фрахтования и заказ-наряд на перевозку пассажиров, Постановления Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г.
По результатам проверки деятельности предпринимателя составлен рапорт № 100/442/63 от 17.11.2011 г., в котором зафиксированы выявленные нарушения. Уведомлением № 1793 от 08.12.2011 г. индивидуальный предприниматель был извещен о месте составления протокола об административном правонарушении. 12.12.2011 г. в присутствии ИП П. был составлен протокол об административном правонарушении № 107 по ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ. В протоколе отражено, что ИП П. осуществлялась перевозка пассажиров по заказу автобусом марки Неоплан государственный регистрационный номер <...> под управлением водителем Г. без договора фрахтования и заказ-наряда на перевозку пассажиров.
С выявленными нарушениями предприниматель согласен.
Материалы об административном правонарушении в отношении ИП П. направлены в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные Федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Федеральным законом об административных правонарушениях (ст. 202 АПК РФ).
В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий) (статья 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Согласно п. 4 пп. б Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства № 637 от 30.10.06 г., одним из лицензионных требований является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 имеет номер 112, а не 12.

Согласно раздела III (Перевозка пассажиров и багажа по заказу) Постановления Правительства Российской Федерации № 12 от 14.02.2009 г. перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Так в со ст. 27 ФЗ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
Договор фрахтования, должен включать в себя:
1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств);
3) маршрут и место подачи транспортного средства;
4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
5) сроки выполнения перевозки;
6) размер платы за пользование транспортным средством;
7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).
Договор фрахтования может включать в себя иные условия.
Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц.
Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 настоящих Правил.
Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.
Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении № 4. Заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа должен содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя;
в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика;
г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак;
д) фамилии и инициалы водителей;
е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования;
з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках;
и) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;
к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;
л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки;
м) количество перевезенных пассажиров;
н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.
В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам.
Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.
Несоблюдение вышеперечисленных требований влечет ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Выявленные факты нарушений подтверждены материалами проверки и признается предпринимателем.
Таким образом, ИП П. совершено правонарушение, за которое установлена административная ответственность ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, с учетом признания предпринимателем вины в совершении правонарушения, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и, учитывая то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые и не повлекло серьезных последствий, суд находит возможным назначить ИП П. наказание в виде минимального штрафа в размере 3000 руб.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.4, ч. 3 ст. 14.1, 23.1 КоАП РФ, ст. ст. 29, 49, 65, 66, 71, 156, 167 - 170, 176, 202, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Признать индивидуального предпринимателя П., проживающего по адресу: г. Воронеж, <...>, <...> года рождения, ОГРН <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ на основании протокола об административном правонарушении от 12.12.2011 № 107 и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход местного бюджета.
Административный штраф подлежит уплате в местный бюджет не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу:
Получатель - УФК по Воронежской области (УГАДН по Воронежской области); расчетный счет 40101810500000010004, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банк России по Воронежской области г. Воронеж; ИНН 3666025733, БИК - 042007001, ОКАТО - 20401000000, КБК - 10611690050050000140, КПП 3664401001.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, принявший решение.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru