Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 сентября 2012 г. по делу № А29-5509/2012

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 6 сентября 2012 года, полный текст решения изготовлен 13 сентября 2012 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ПетроАрктика" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>)
к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
об отмене постановления о назначении административного наказания,
при участии представителей:
от заявителя - Х.П. по доверенности,
от ответчика - не явились,

установил:

В Арбитражный суд Республики Коми обратилось общество с ограниченной ответственностью "ПетроАрктика" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 16 от 16.05.2012 о назначении административного наказания, вынесенного Государственным инспектором Республики Коми по охране природы (Государственный экологический контроль) Л.И. о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 8.21 КоАП РФ.
Представитель Общества поддержал заявленное требование.
В обоснование требования представитель заявителя указал, что административным органом не доказано событие вмененного административного правонарушения. В частности, по мнению заявителя, РД 152-001-94 не был в установленном порядке опубликован, не вступил в силу и не является обязательным к применению. Подробно доводы изложены в заявлении и возражениях на отзыв.
Административный орган отзывом с требованиями заявителя не согласился, указав, что оспариваемое постановление было вынесено без нарушения закона и прав и законных интересов заявителя (л.д. 40).
В судебном заседании объявлялся перерыв с 30.08. до 06.09.2012.
Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности все представленные в дело доказательства, суд нашел заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Как следует из материалов дела, постановлением № 16 от 16.05.2012 ООО "ПетроАрктика" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 8.21 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 15000 рублей (нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры).
Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности стало допущенное Обществом нарушение требований п. 3.1.2 РД 152-001-94 "Экологические требования к предприятиям транспортно-дорожного комплекса", утвержденный Минтрансом России 20.05.1994 (далее - РД 152-001-94) в части неосуществления контроля токсичности и дымности отработавших газов автотранспортных (отсутствуют средства контроля) на соответствие нормативов допустимых выбросов и непринятия мер по снижению уровня негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ "По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение".
"При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела" (ч. 6 ст. 210 АПК РФ).
Суд считает, что административный орган не доказал наличие события вмененного Обществу административного правонарушения.
РД 152-001-94, нарушение которого вменено Обществу, не может рассматриваться как вступивший в силу нормативно-правовой акт, устанавливающий обязанности для Заявителя, поскольку данный документ не был официально опубликован.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
До принятия Конституции РФ действовало Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 13.04.1993 № 307 "О регистрации и опубликовании ведомственных нормативных актов".
Согласно п. 1 названного Постановления было предусмотрено, что нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, принятые после 1 марта 1993 г. и прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, вступают в силу со дня официального опубликования в газете "Российские вести", если в самом акте не указан более поздний срок.
РД 152-001-94 не было опубликовано ни в одном официальном издании, в котором допускается официальное опубликование ведомственных нормативно-правовых актов. Следовательно, данный документ в установленном порядке не вступил в силу и не может рассматриваться как обязательный к исполнению.
Следовательно, данный акт не подлежал применению административным органом при проведении проверки на соблюдение Обществом требований законодательства об охране окружающей среды и атмосферного воздуха.
В связи с этим, выявленное нарушение п. 3.1.2 РД 152-001-94 не образует события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.21 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований п. 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ, и является незаконным.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление № 16 от 16.05.2012 о назначении административного наказания, вынесенное Государственным инспектором Республики Коми по охране природы (Государственный экологический контроль) Л.И. в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПетроАрктика" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 8.21 КоАП РФ.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru