Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2012 г. № 123-П

О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ
КРАЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ"

Заслушав и обсудив информацию министра социального развития и семейной политики Краснодарского края Е.С. Ильченко о ходе исполнения Закона Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей" (далее также - Закон), Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органы местного самоуправления в крае проводят работу по исполнению переданных им государственных полномочий в области организации оздоровления и отдыха детей.
Во исполнение Закона во всех муниципальных образованиях края в 2010 году разработаны и приняты правовые акты, утверждены положения о предоставлении муниципальных услуг по оздоровлению и отдыху детей, определены уполномоченные органы по организации детской оздоровительной кампании. На официальных сайтах муниципальных образований края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" созданы и функционируют интернет-порталы единой региональной информационной системы, на которых размещаются и обновляются правовые акты и информационно-консультационные материалы по вопросам организации детского отдыха.
В ходе реализации указанных полномочий муниципальными образованиями края в 2011 - 2012 годах проводился мониторинг количества детей, нуждающихся в оздоровлении и отдыхе, осуществлялась информационно-разъяснительная работа о порядке и условиях предоставления путевок (курсовок) для организации детского отдыха. В целях информирования населения края о возможности бесплатного отдыха и оздоровления детей и получения социальных выплат и частичных компенсаций за самостоятельно приобретенные путевки (курсовки) для детей в 2012 году в краевых и местных газетах опубликованы 2275 статей и сообщений, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены 2221 материал, проведены 8548 встреч с населением и трудовыми коллективами, на территории муниципальных образований размещены 404 рекламных щита и перетяжки.
Уполномоченные органы муниципальных образований края проводили учет и рассмотрение поступающих заявлений родителей (законных представителей) на получение путевок (курсовок) для оздоровления и отдыха детей, а также проверку документов для получения родителями (законными представителями) и организациями компенсационных выплат в размере 50 процентов от установленной средней стоимости одного дня пребывания ребенка в оздоровительных учреждениях края.
В период летней оздоровительной кампании межведомственной комиссией Краснодарского края по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков совместно с муниципальными межведомственными комиссиями проведены 3142 проверки организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 1560 оздоровительных учреждениях. По итогам проверок принимались меры по устранению выявленных недостатков.
В 2011 - 2012 годах обследованы 2150 санаториев, пансионатов, лагерей труда и отдыха. В результате данной работы 2023 оздоровительных учреждения признаны соответствующими требованиями санитарно-эпидемиологических норм для проживания, питания и медицинского обслуживания детей. В их числе 469 учреждений санаторного типа и 1554 детских лагеря различных форм отдыха и оздоровления детей, что на пять учреждений больше, чем в 2010 году.
В 2011 году на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей из различных источников израсходованы 2135 млн. рублей, в 2012 году - 2550,6 млн. рублей, что на 415,6 млн. рублей (или почти в два раза) больше, чем в 2010 году. В 2012 году на эти цели из краевого бюджета направлены 1237,99 млн. рублей, что на 174,89 млн. рублей больше, чем в 2011 году, из средств федерального бюджета - 82,98 млн. рублей, из бюджетов муниципальных образований - 431,2 млн. рублей, привлеченные средства предприятий, профсоюзных организаций и спонсоров составили 423,141 млн. рублей, родителей детей - 375,29 млн. рублей.
Среднекраевой показатель выделенных средств из муниципальных бюджетов с учетом привлеченных средств в расчете на одного ребенка составил в 2012 году 1729 рублей (в 2011 году - 1664 рубля). В 2012 году три муниципальных образования не достигли среднекраевого уровня финансирования (Выселковский район - 1200 рублей, Новопокровский район - 1700 рублей, Кореновский район - 1709 рублей).
В 2011 году всеми видами отдыха и оздоровления были охвачены 457 тысяч детей, или 98 процентов от численности детского населения в возрасте от 6 до 17 лет, подлежащего оздоровлению, что на 1 процент больше, чем в 2010 году.
В 2012 году всеми формами отдыха и оздоровления, включая малозатратные, были охвачены 570 тысяч детей, что составило 98 процентов от числа подлежащих оздоровлению и превысило показатели 2011 года. Из них в детских здравницах края отдохнули и поправили свое здоровье 268895 кубанских детей (46 процентов), что соответствует уровню 2011 года, - 223206 человек (47 процентов). Среди них более 45 тысяч детей из числа детей из малообеспеченных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья, 12 тысяч детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, 1949 детей-инвалидов, 4641 одаренный ребенок и победители предметных олимпиад, различных конкурсов и соревнований. При этом полноценное лечение получили 35452 ребенка, включая более 5 тысяч детей из муниципального образования город Крымск, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, что в целом на 2 процента больше, чем в 2011 году.
В летний период 2012 года практически все дети края были охвачены различными видами малозатратного отдыха. Свыше 580 тысяч детей участвовали в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, 300 тысяч ребят побывали в экскурсионных поездках и туристических походах, 132 тысячи детей участвовали в краевой акции "Зовем друг друга в гости".
Свыше 210 тысяч старшеклассников работали в производственных и ремонтных бригадах, школьных лесничествах, на полях хозяйств и на фермах, 22 тысячи детей участвовали в тимуровском движении "Новые тимуровцы" и оказали помощь более 12 тысячам пожилых граждан, инвалидам и ветеранам войны, а также благоустроили территории более тысячи памятников и мемориалов Великой Отечественной войны.
В результате проведенной летней оздоровительной кампании 2011 года оздоровительный эффект отмечен у 95,3 процента детей, 2012 года - у 95,5 процента.
Наиболее эффективно исполняют государственные полномочия по организации оздоровления и отдыха детей, ежегодно увеличивают количественный и качественный охват детей различными формами отдыха и оздоровления муниципальные образования город-курорт Анапа, город Армавир, город-курорт Геленджик, город Краснодар, город Новороссийск, Апшеронский район, Крыловский район, Новокубанский район, Темрюкский район, Отрадненский район и Щербиновский район.
Вместе с тем в работе муниципальных образований по исполнению указанных государственных полномочий имеют место недостатки и нерешенные проблемы. Прежде всего, если в 2011 году 5 оздоровительных учреждений отказались от приема детей на отдых и оздоровление, то в 2012 году их число увеличилось до 11.
Детский оздоровительный центр "Орленок" (город Геленджик) расторгнул договор аренды, кроме того произошла смена собственника; детский оздоровительный центр "Звездный" (Туапсинский район) не подал заявку на открытие; спортивно-оздоровительный центр "Золотой берег" (Туапсинский район) не подал заявку на открытие; ООО санаторий "Россиянка" (город Анапа) принимал взрослых отдыхающих; у ЗАО санаторий "Кудепста" (город Сочи) истек срок действия лицензии на медицинскую деятельность, он принимал взрослых отдыхающих; оздоровительный комплекс "Геолог Ямала" (Туапсинский район) уведомил об отказе принимать организованные группы детей, принимал взрослых отдыхающих; пансионат "Шепси" (Туапсинский район) уведомил об отказе принимать организованные группы детей, принимал взрослых отдыхающих; православный лагерь "Спасение" (пос. Кабардинка, город Геленджик) закрыт собственниками на неопределенный срок; детский оздоровительный лагерь "Малоземелец" (пос. Джанхот, город Геленджик) закрыт на реконструкцию; в ООО спортивно-оздоровительная база "Олимп" (город Анапа) проводился капитальный ремонт зданий и сооружений; ГУП Краснодарского края "Гостиничный комплекс" пансионат "Долина очарования" (город Горячий Ключ) перепрофилировано в спортивно-тренировочную базу для детско-юношеских спортивных школ министерства физической культуры и спорта Краснодарского края.
В ряде муниципальных образований края недостаточно осуществляется информационно-разъяснительная работа о порядке и условиях предоставления путевок (курсовок) для организации детского отдыха. Некоторые уполномоченные органы муниципальных образований допускают нарушения порядка учета и рассмотрения поступающих заявлений родителей (законных представителей) о получении путевок (курсовок), некачественно проводят проверку документов, предоставляемых для получения компенсационных выплат за приобретенные путевки.
Также муниципальными образованиями в недостаточной мере осуществлялся контроль за плотностью размещения детей в комнатах, качеством питания, медицинским обслуживанием и санитарно-эпидемиологической обстановкой в санаторно-оздоровительных учреждениях. Как следствие, за период летнего отдыха 2012 года из оздоровительных учреждений в больницы края были направлены 346 детей, в том числе 179 детей, или 52 процента, с инфекционными заболеваниями.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Отметить положительную работу министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в части координации деятельности органов местного самоуправления в крае по исполнению Закона Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей" и организованному проведению оздоровительной кампании детей в 2012 году.
2. Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края и министерству курортов и туризма Краснодарского края в пределах своих полномочий продолжить работу:
1) по оказанию методической и практической помощи органам местного самоуправления в крае по вопросам эффективного исполнения государственных полномочий в области отдыха и оздоровления детей;
2) по развитию и укреплению материально-технической базы детских санаторно-оздоровительных учреждений, предотвращению их перепрофилирования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также по организации новых форм отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период;
3) по своевременному выявлению и предупреждению действий должностных лиц детских санаторно-оздоровительных учреждений, ведущих к отказу от приема детей на отдых и оздоровление, а также по принятию соответствующих мер по исполнению указанными должностными лицами Закона Краснодарского края "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае";
4) по созданию благоприятных условий для проживания, питания, медицинского обслуживания детей в учреждениях отдыха и оздоровления, организации обеспечения выполнения противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований к безопасному проведению оздоровительной кампании;
5) по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для работы по организации проведения учебно-методических семинаров для руководителей, специалистов и обслуживающего персонала детских оздоровительных учреждений;
6) по организации проведения информационных туров по детским здравницам края для туроператоров, фирм, агентств из субъектов Российской Федерации с целью привлечения детей из других регионов на курорты Краснодарского края.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае:
1) продолжить работу по организации отдыха детей в каникулярное время;
2) продолжить работу по увеличению количества охваченных отдыхом и оздоровлением детей и подростков из числа детей из малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
3) рассмотреть на сессиях представительных органов местного самоуправления вопросы об итогах организации отдыха детей в каникулярное время;
4) предусматривать в местных бюджетах дополнительные финансовые средства для организации отдыха детей в каникулярное время;
5) совершенствовать формы и методы информационно-разъяснительной работы о порядке и условиях предоставления путевок (курсовок) для детей, а также социальных выплат и компенсаций.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований город Горячий Ключ, город-курорт Сочи, Абинский, Апшеронский, Динской, Кавказский, Калининский, Крыловский, Крымский, Курганинский, Отрадненский, Павловский, Щербиновский районы организовать работу с организациями, расположенными на территории муниципальных образований и состоящими на учете в налоговых органах Краснодарского края, направленную на получение частичной компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей граждан, работающих в этих организациях.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru