Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 ноября 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07 ноября 2012 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии:
Черкашиной Л.А. - врио руководителя Липецкого УФАС России,
членов Комиссии:
Маргиева Р.Б. - начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,
Бочаровой Е.В. - специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,
рассмотрев дело № 133 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Н" (юр. адрес: <...>; ИНН <...>; ОГРН <...>) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
12 сентября 2012 года с правой стороны от гипермаркета "К" по <...> специалистами Липецкого УФАС России было зафиксировано размещение самовольно установленной рекламной конструкции, на которой распространялась реклама следующего содержания: "Лицензия № ЛО-48-01000891 от 04.05.2012. Зубная фея <...> стоматология - УЗИ всех органов - невролог, - психолог + - гинеколог - мануальный терапевт (остеопат). Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста <...>" с изображением стрелки - указателя направления движения. Данная рекламная информация была сфотографирована фотоаппаратом марки "Canon PowerShot SX130 IS".
По факту установленной конструкции наружной рекламы сделан запрос информации в ООО "Н" о законности установки данной рекламной конструкции. В ответ на запрос информации ООО "Н" представило документы, в которых отсутствует разрешение на установку данной рекламной конструкции, а также пояснения, в которых указано, что директором ООО "Н" было принято решение разместить на данной конструкции вывеску с рекламой, так как данная рекламная конструкция не эксплуатировалась в течение трех лет и является бесхозной.
Таким образом, разрешительные документы на использование рекламной конструкции, предусмотренные ст. 19 ФЗ "О рекламе" и Положением о наружной рекламе и информации в городе Липецке от 28.07.2009 № 1111, у ООО "Н" (<...>, ИНН <...>) отсутствуют.
Действия ООО "Н" с учетом наличия конкуренции на товарном рынке привели к ограничению конкуренции на рынке услуг по медицинскому обслуживанию, а именно стоматологической практики (код ОКВЭД 85.13), что создало возможность для ООО "Н" в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров (услуг) на указанном выше рынке и на котором ООО "Н" осуществляет свою деятельность, путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция не допускается.
Таким образом, ООО "Н" на данный момент пользуется указанной рекламной конструкцией без каких-либо разрешительных документов, тем самым получает преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке, не неся никаких затрат на оформление разрешительной документации и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (не уплачивая установленных платежей).
Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия, которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае, пользуясь рекламной конструкцией без разрешительных документов, расположенной с правой стороны от гипермаркета "К" <...>, ООО "Н" получило преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в г. Липецке, а именно: ООО "В", ООО "П" и еще более 120 других хозяйствующих субъектов, которые не могли и не имеют возможности установить рекламную конструкцию и пользоваться ею в данном месте, т.е. получением преимуществ ООО "Н" перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на том же самом рынке, что и общество, является пользование рекламной конструкцией без необходимой разрешительной документации и без затрат на эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (не уплачивая установленных платежей).
Действия конкурента не должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ООО "Н" нарушают ч. 5, ч. 5.1, ч. 9 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 5 ст. 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
В соответствии с ч. 9 ст. 19 ФЗ "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно Положению о наружной рекламе и информации в городе Липецке от 28.07.2009 № 1111 заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.
Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае под убытками с точки зрения ст. 15 ГК РФ подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ООО "Н" могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли и не имеют возможности установить рекламную конструкцию и пользоваться ею в данном месте - с правой стороны от гипермаркета "К" <...>, тем самым довести до большего количества потребителей свою рекламу, и, таким образом, не имея возможности в большем количестве оказать своих услуг (реализовать товара) и в большем размере получить прибыль.
Действия, совершенные ООО "Н", подпадают под действие ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция.
Приказом Липецкого УФАС России № 260 от 16.10.2012 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Н". Определением о назначении дела № 133 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17 октября 2012 назначена дата рассмотрения дела на 06 ноября 2012 на 09 часов 00 минут. Присутствующий при рассмотрении дела № 133 представитель ООО "Н" <...> пояснила, что, по мнению директора ООО "Н", данная рекламная конструкция является бесхозной, можно разместить на ней рекламу и что этими действиями общество не желало и не имело целью нарушить действующее законодательство.
На рассмотрении антимонопольного дела № 133 06 ноября 2012 года из имеющихся в материалах дела доказательств Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что действия ООО "Н" по эксплуатации самовольно установленной рекламной конструкции без разрешительных документов подпадают под запреты антимонопольного законодательства, поскольку в соответствии с правовой нормой ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция. Данная норма также согласуется со статьей 10-bis Парижской конвенции, в которой указывается, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать наличие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях ООО "Н" как акта недобросовестной конкуренции, выразившегося в том, что ООО "Н" эксплуатировало самовольно установленную рекламную конструкцию без разрешительных документов, что привело к недобросовестной конкуренции.
2. Выдать ООО "Н" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Л.А.ЧЕРКАШИНА

Члены Комиссии
Р.Б.МАРГИЕВ
Е.В.БОЧАРОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 7 ноября 2012 г. № 133

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии:
Черкашиной Л.А. - врио руководителя Липецкого УФАС России,
членов Комиссии:
Маргиева Р.Б. - начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,
Бочаровой Е.В. - специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 06 ноября 2012 г. по делу № 133 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью "Н" (юр. адрес: <...>; ИНН <...>; ОГРН <...>) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившемся в том, что ООО "Н" эксплуатировало самовольно установленную рекламную конструкцию без разрешительных документов, что привело к недобросовестной конкуренции, предписывает:
ООО "Н" в срок до 26 ноября 2012 г. прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" как акт недобросовестной конкуренции, нарушение выразилось в том, что ООО "Н" эксплуатировало самовольно установленную рекламную конструкцию без разрешительных документов, а именно: совершить действия по устранению нарушения любым не запрещенным законом способом.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Л.А.ЧЕРКАШИНА

Члены Комиссии
Р.Б.МАРГИЕВ
Е.В.БОЧАРОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru