ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2011 г. № 954
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 30.12.2011 № 1119
, от 01.02.2013 № 50
)
В соответствии с Законом
Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и в целях приведения в соответствие с действующим градостроительным законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление
Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2006 года № 121 "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области";
постановление
Правительства Нижегородской области от 20 октября 2006 года № 348 "О внесении изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2006 года № 121";
подпункт 1.3
постановления Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2007 года № 143 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
постановление
Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 года № 201 "О внесении изменений в Положение об инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2006 года № 121".
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ
Утверждено
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 25 ноября 2011 г. № 954
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 30.12.2011 № 1119
, от 01.02.2013 № 50
)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области (далее - Инспекция) создана в соответствии с Законом
Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом
Губернатора Нижегородской области от 10 августа 2010 года № 50 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области", постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области и является органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Нижегородской области, законами и иными нормативными актами Нижегородской области, настоящим Положением.
1.3. Инспекция подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.4. Положение об Инспекции, предельная численность работников Инспекции и размер ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.5. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Инспекция входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, в органах казначейства, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.7. Инспекция имеет имущество, относящееся к государственной собственности Нижегородской области и закрепленное за ней на праве оперативного управления.
4.8. Привлекать в установленном порядке представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, иных государственных контрольно-надзорных органов, органов местного самоуправления (по согласованию) для проведения надзорных мероприятий, а также привлекать независимых экспертов, организации для оказания консультационных услуг и подготовки заключений по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
4.9. Осуществлять при проведении надзорных мероприятий проверку наличия у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выданных саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
4.10. Направлять в саморегулируемые организации информацию о нарушениях, допущенных их членами при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, для применения в установленном порядке мер дисциплинарного воздействия.
4.11. Обращаться с заявлениями в суды по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в том числе о сносе объектов самовольного строительства, о запрете эксплуатации объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию.
4.12. Применять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, меры обеспечения административного производства, в случае необходимости с привлечением представителей органов внутренних дел.
4.13. Применять к лицам, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры административной ответственности.
4.14. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для реализации возложенных на Инспекцию задач и функций.
4.15. Давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
4.16. Осуществлять иные права в рамках компетенции, предусмотренные действующим законодательством.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ
5.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства.
5.2. Начальник Инспекции подчиняется Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
5.3. Начальник Инспекции:
5.3.1. Руководит деятельностью Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
5.3.2. Представляет в установленном порядке Инспекцию в судах, органах государственной власти, органах прокуратуры, органах местного самоуправления и организациях.
5.3.3. Выдает доверенности служащим и работникам Инспекции на представительство интересов Инспекции в судах, органах государственной власти, органах прокуратуры, органах местного самоуправления и организациях.
5.3.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам деятельности Инспекции.
5.3.5. Подписывает в пределах своей компетенции приказы (в том числе приказы о проведении мероприятий по государственному строительному надзору) и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Инспекции. Акты иных наименований (регламенты, правила (порядок), положения, инструкции) утверждаются приказами начальника Инспекции.
5.3.6. Утверждает штатное расписание Инспекции в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности работников Инспекции по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и руководителем аппарата Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области.
5.3.7. Утверждает служебный распорядок Инспекции, составы комиссий, создаваемых в Инспекции, положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты служащих Инспекции и должностные инструкции работников Инспекции, формы процессуальных документов, используемых при осуществлении надзорных мероприятий и производства по делам об административных правонарушениях, административный регламент осуществления государственного регионального строительного надзора, типовые формы договоров, соглашений и другие документы.
5.3.8. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности служащих Инспекции (принимает и увольняет работников Инспекции) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий, в установленном порядке направляет служащих и работников Инспекции в служебные командировки.
5.3.9. Обеспечивает соблюдение служащими и работниками Инспекции правил служебного распорядка.
5.3.10. Обеспечивает исполнение законодательства о государственной гражданской службе, в том числе повышение квалификации служащих Инспекции, их переподготовку, проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам, формирование кадрового резерва, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции.
5.3.11. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Инспекции.
5.3.12. Участвует в подготовке документов для представления в порядке, установленном законодательством, особо отличившихся работников Инспекции к награждению государственными наградами.
5.3.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство.
5.3.14. Заключает договоры и соглашения от имени Инспекции по вопросам ее деятельности.
5.3.15. Рассматривает обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов прокуратуры и органов местного самоуправления, принимает по ним решения и направляет им ответы в порядке и сроки, установленные законодательством, ведет личный прием граждан, а также организует рассмотрение обращений и ведение личных приемов граждан уполномоченными должностными лицами Инспекции.
5.3.16. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Инспекции.
5.3.17. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.
5.3.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом и действующим законодательством.
5.4. Служащие Инспекции имеют служебные удостоверения единого образца.
5.5. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
6.1. По вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в порядке, установленном действующим законодательством, Инспекция взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ИНСПЕКЦИИ
7.1. Служащие и работники Инспекции несут ответственность за исполнение возложенных на них функций в соответствии с действующим законодательством.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ
8.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.