ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. № 60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
Правительства Орловской области
от 29.12.2012 № 518)
В соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом
от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Орловской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2011 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока промышленности, имущества и информационных технологий А.В. Лавренюка.
(п. 3 в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 февраля 2011 г. № 60
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
Правительства Орловской области
от 29.12.2012 № 518)
1. Общие положения
Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 32
Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 6
Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Орловской области.
2. Порядок осуществления контроля
2.1. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Орловской области (далее - учреждения) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждения законодательству Российской Федерации и Орловской области, а также целям деятельности, предусмотренным учредительными документами учреждения.
2.2. Основными целями контроля за деятельностью учреждений являются выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания государственных услуг (выполнения работ) и осуществления государственных функций, нарушений законодательства Российской Федерации и Орловской области при проведении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов учреждений Орловской области, а также обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3. Основными задачами контроля за деятельностью учреждений являются:
7.1.2. В случае если при проверке представленных учреждением документов должностным лицом органа по управлению имуществом, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и правовых актов, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями государственного имущества, указанная информация доводится до сведения уполномоченного органа.
(в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7.2. По результатам выездной проверки должностными лицами уполномоченного органа и (или) органа по управлению имуществом, проводившими проверку, в последний день проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.
(в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В акте в обязательном порядке должны указываться: дата и место составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование учреждения, в котором осуществлялась проверка, фамилия, имя, отчество и должность представителей учреждения, присутствовавших при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований федерального, областного законодательства, государственных правовых актов при осуществлении деятельности учреждения.
7.2.1. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под роспись. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения от подписания в акте проверки делается соответствующая запись.
7.2.2. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, учреждение в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе представить уполномоченному органу или органу по управлению имуществом в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их уполномоченному органу или органу по управлению имуществом.
(в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518)
(см. текст в предыдущей редакции
)
При поступлении письменных возражений уполномоченный орган или орган по управлению имуществом в течение пяти дней рассматривают материалы проверки.
(в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7.2.3. По итогам рассмотрения материалов проверки, а также по истечении десяти дней, в случае отсутствия письменных возражений, руководителем уполномоченного органа или органа по управлению имуществом утверждается акт выездной проверки.
(в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7.2.4. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки уполномоченный орган или орган по управлению имуществом направляют учреждению предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
(в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518)
(см. текст в предыдущей редакции
)
По результатам проверки руководителем уполномоченного органа или органа по управлению имуществом может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
(в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7.2.5. Учреждение, которому было направлено предложение об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в течение тридцати дней и представить уполномоченному органу или органу по управлению имуществом отчет об исполнении предложения с приложением подтверждающих исполнение документов.
(в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В случае если учреждение не исполнило предложение в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложения, уполномоченный орган рассматривает вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение предложения, к дисциплинарной ответственности.
7.3. При подготовке актов внеплановых документальных и выездных проверок проверяющие должностные лица обязаны руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию актов проверки, указанными в разделе 7.2
настоящего Порядка.
8. Итоги контроля за деятельностью
бюджетных и казенных учреждений
8.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:
1) о соответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
2) о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
3) определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
перепрофилировании деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
8.2. Органом по управлению имуществом результаты контрольных мероприятий учитываются при решении вопросов:
(в ред. Постановления
Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 518)
(см. текст в предыдущей редакции
)
об изъятии государственного имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении уполномоченному органу предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества.