СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ВЫЖЕЛЕССКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2011 г. № 10/7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, А ТАКЖЕ О ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ
О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ,
ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ И СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Рассмотрев проект решения Совета депутатов Выжелесского сельского поселения "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению", внесенный главой администрации муниципального образования - Выжелесское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области, в соответствии с Федеральным законом
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Совет депутатов Выжелесского сельского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению.
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень Совета депутатов Выжелесского сельского поселения".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава МО - Выжелесское сельское поселение,
председатель Совета депутатов
Г.М.ПАНКИН
Приложение
к решению
Совета депутатов
от 6 июня 2011 г. № 10/7
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ,
А ТАКЖЕ О ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ
ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ
ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ И СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими в соответствии с Положением
о муниципальной службе муниципального образования - Выжелесское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования - Выжелесское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области (далее - сведения, представляемые гражданами);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б"
и "в" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется по решению главы муниципального образования - Выжелесское сельское поселение - председателя Совета депутатов, либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Кадровая служба органа местного самоуправления по решению должностного лица органа местного самоуправления осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими в соответствии с Положением
о муниципальной службе муниципального образования - Выжелесское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципального образования - Выжелесское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области);
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а"
и "б" пункта 1
настоящего Положения;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
7. Информация, предусмотренная пунктом 6
настоящего Положения, может быть предоставлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
10. Кадровая служба органа местного самоуправления осуществляет проверку самостоятельно.
11. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 10
настоящего Положения, работники кадровой службы вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципального образования - Выжелесское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 12
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные, муниципальные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7
и часть девятую статьи 8
Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Запросы направляются руководителем органа местного самоуправления.
15. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальными органами, в том числе путем взаимодействия в установленном порядке с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств.
При проведении оперативно-розыскных мероприятий по запросам не могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8
- 11 части первой статьи 6
Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
16. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
17. Государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
18. Руководитель соответствующей кадровой службы органа местного самоуправления обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
19. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
20. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 18
настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 18
настоящего Положения.
21. Пояснения, указанные в пункте 20
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
22. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
23. Руководитель соответствующей кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
24. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, информирует о ее результатах должностное лицо, уполномоченное назначать (представлять к назначению) гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы.
25. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
27. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
28. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровые службы, приобщаются к их личным делам. Копии указанных справок хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
29. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.