Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


 
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТАМБОВСКИЙ РАЙОН
ЦНИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2012 г. № 268

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЦНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТАМБОВСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Решения Цнинского сельского Совета народных
депутатов Тамбовского района от 28.11.2012 № 307)

Рассмотрев проект Решения "Об утверждении Положения "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области", представленный главой Цнинского сельсовета, обсудив его в прениях, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", учитывая решение постоянной мандатной комиссии по вопросам депутатской этики, местного самоуправления и организации контроля Цнинского сельского Совета народных депутатов, Цнинский сельский Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Цнинского сельсовета" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Цнинский Вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию по вопросам депутатской этики, местного самоуправления и организации контроля Цнинского сельского Совета народных депутатов (И.А.Шишкин).

Глава Цнинского сельсовета
В.В.Хабаров





Утверждено
Решением
Цнинского сельского Совета
народных депутатов
от 27.06.2012 № 268

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЦНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТАМБОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Цнинского сельского Совета народных
депутатов Тамбовского района от 28.11.2012 № 307)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Цнинского сельсовета Тамбовского района в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (коррупциогенных факторов) и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Положением.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Цнинского сельсовета Тамбовского района является обязательной.
5. Субъекты права правотворческой инициативы при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов обязаны руководствоваться настоящим Положением.

Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза в отношении действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Цнинского сельсовета Тамбовского района проводится при мониторинге их применения на основании поручения главы Цнинского сельсовета.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Цнинского сельсовета проводится при проведении их правовой (юридической) экспертизы.
3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правых актов органов местного самоуправления Цнинского сельсовета и их проектов проводится экспертной группой, состав и порядок деятельности которой утверждается постановлением администрации Цнинского сельсовета.
5. Антикоррупционная экспертиза проводится экспертной группой в порядке, предусмотренном административным регламентом, утверждаемым постановлением администрации Цнинского сельсовета.
6. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Цнинского сельсовета проводится в срок не более пятнадцати календарных дней со дня поступления нормативного правового акта или его проекта на экспертизу.
7. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с нормативно-правовым актом, проектом нормативно-правового акта, антикоррупционная экспертиза которого проводится, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой Цнинского сельсовета.
8. Экспертная группа, проводящая антикоррупционную экспертизу, устанавливает наличие или отсутствие коррупциогенных факторов, оценивает коррупциогенные факторы в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о согласовании или подготовке заключения на нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта.
9. В случае выявления в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, экспертная группа обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности и информирует об этом органы прокуратуры.
10. Для проведения антикоррупционной экспертизы могут использоваться: информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах органов местного самоуправления Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и их проектах.
(в ред. Решения Цнинского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района от 28.11.2012 № 307)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. При наличии оснований, в том числе по результатам анализа практики правоприменения нормативного правового акта, субъекты антикоррупционной экспертизы вправе вернуться к ее проведению в отношении акта или его части.
12. В соответствии с федеральным законодательством антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится также органами прокуратуры Российской Федерации и органами Министерства юстиции Российской Федерации в ходе осуществления ими своих полномочий.
13. Юридические и физические лица могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Цнинского сельсовета Тамбовского района и их проектов.
(в ред. Решения Цнинского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района от 28.11.2012 № 307)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта экспертной группой, органами Министерства юстиции Российской Федерации составляется мотивированное заключение, которое должно содержать перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, соответствующих статей (пунктов, подпунктов, абзацев) нормативного правового акта (проекта), в которых эти факторы выявлены, предложения о способе устранения коррупциогенных факторов: внесение изменений в нормативный правовой акт, отмена нормативного правового акта (или его отдельных норм), разработка и принятие иного нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор, либо содержать информацию об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта.
Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры Российской Федерации, отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
2. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, разработавшим проект нормативного правового акта или принявшим нормативный правовой акт.
3. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления Цнинского сельсовета Тамбовского района рассматривается одновременно с проектом нормативного правового акта при его принятии.
(в ред. Решения Цнинского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района от 28.11.2012 № 307)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Цнинского сельсовета в порядке, установленном Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
5. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Цнинского сельсовета, в который оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта органов местного самоуправления Цнинского сельсовета Тамбовского района, устраняются на стадии доработки проекта его разработчиками.
(в ред. Решения Цнинского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района от 28.11.2012 № 307)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Выявленные в действующем нормативном правовом акте органов местного самоуправления коррупциогенные факторы устраняются путем внесения в него соответствующих изменений либо путем признания его утратившим силу органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru