ДУМА АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2009 г. № 46
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
(в ред. решений Думы Абатского муниципального района
от 02.04.2010 № 13
, от 29.02.2012 № 9
,
от 26.12.2012 № 68
)
В соответствии со статьей 72
Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Абатского муниципального района, Дума решила:
1. Утвердить Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Абатского муниципального района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение Думы в районной газете "Сельская новь".
Председатель Думы
А.ПАРШИН
Приложение
к решению Думы
Абатского муниципального района
от 24.07.2009 № 46
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решений Думы Абатского муниципального района
от 02.04.2010 № 13
, от 29.02.2012 № 9
,
от 26.12.2012 № 68
)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Абатского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Земельным кодексом
Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом
Абатского муниципального района.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на территории Абатского муниципального района, а также определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории Абатского муниципального района.
1.4. Муниципальный земельный контроль за использованием земель Абатского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется Управлением имущественных отношений администрации Абатского муниципального района (далее по тексту - Уполномоченный орган) и направлен на предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством, физическими, юридическими и должностными лицами.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Абатского муниципального района.
2. Основные задачи и функции
муниципального земельного контроля
2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- осуществление контроля за использованием земель в целях соблюдения требований земельного законодательства физическими, юридическими и должностными лицами на территории Абатского муниципального района;
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.7. Планирование совместных с Управлением Росреестра по Тюменской области проверок осуществляется Уполномоченным органом по согласованию с Управлением Росреестра по Тюменской области и Главой района.
(в ред. решения
Думы Абатского муниципального района от 02.04.2010 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.8. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
(п. 5.8 в ред. решения
Думы Абатского муниципального района от 26.12.2012 № 68)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.9. При обнаружении достаточных данных, указывающих на факт административного правонарушения, должностным лицом, специалистом Уполномоченного органа составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах. К Акту прилагаются фототаблица и, в случае отсутствия сведений о земельном участке в государственном кадастре недвижимости, обмер площади земельного участка со схематическим чертежом земельного участка на оборотной стороне.
(в ред. решения
Думы Абатского муниципального района от 26.12.2012 № 68)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Акт подписывается должностным лицом, специалистом, проводившим проверку, проверяемым лицом, в отношении которого проводилась проверка, а также другими лицами, принимавшими участие в проверке. В случае отказа проверяемого лица от подписания Акта в него вносится соответствующая запись.
Проверяемые лица вправе давать объяснения и (или) замечания в отношении проводимой проверки и (или) по содержанию Акта, которые оформляются в письменном виде и прилагаются к Акту. Один экземпляр Акта вручается проверяемому лицу под расписку.
Акты и материалы проверок в течение пяти рабочих дней направляются для рассмотрения в Управление Росреестра по Тюменской области.
(в ред. решения
Думы Абатского муниципального района от 02.04.2010 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Учет проверок и отчетность при осуществлении
муниципального земельного контроля
6.1. Все проверки соблюдения требований земельного законодательства фиксируются в журнале учета проверок муниципального земельного контроля, в котором указываются:
- порядковый номер проводимой проверки;
- наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- адрес и площадь проверяемого земельного участка (общая площадь и через дробь указывается площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах);
- дата и номер приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- дата и номер Акта;
- статья КоАП
РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
- дата передачи Акта и приложенных к нему материалов в Управление Росреестра по Тюменской области;
(в ред. решения
Думы Абатского муниципального района от 02.04.2010 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- дата о возврате материалов проверки на доработку;
- дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- дата и номер постановления о назначении административного наказания;
- дата и номер предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- дата составления Акта проверки исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- дата передачи Акта и приложенных к нему материалов в Управление Росреестра по Тюменской области;
(в ред. решения
Думы Абатского муниципального района от 02.04.2010 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- дата и номер решения суда (мирового судьи), если дело было передано в суд.
6.2. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 25 января года, следующего за отчетным, представляет Главе района отчет о муниципальном земельном контроле по итогам года.
Отчет должен включать следующие сведения:
- общее количество проведенных проверок и площадь обследованных земельных участков (в га);
- количество выявленных нарушений земельного законодательства с указанием видов нарушений и размера площади (в га);
- меры, принятые для устранения выявленных нарушений земельного законодательства;
- количество материалов, направленных для рассмотрения в Управление Росреестра по Тюменской области;
(в ред. решения
Думы Абатского муниципального района от 02.04.2010 № 13)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- сведения об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.