Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2012 г. № 189-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Совет Тейковского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном заказе Тейковского муниципального района, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Тейковского районного Совета от 19.04.2006 № 89 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе Тейковского муниципального района";
- постановление Тейковского районного Совета от 26.03.2008 № 406 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном заказе Тейковского муниципального района, утвержденное постановлением Тейковского районного Совета от 19.04.2006 № 89";
- постановление Тейковского районного Совета от 01.10.2008 № 484 "О внесении дополнения в Положение о муниципальном заказе Тейковского муниципального района, утвержденное постановлением Тейковского районного Совета от 19.04.2006 № 89";
- постановление Тейковского районного Совета от 30.09.2009 № 630 "О внесении изменений в Положение о муниципальном заказе Тейковского муниципального района".

Глава Тейковского
муниципального района
Н.С.СМИРНОВ





Приложение
к решению
Совета Тейковского
муниципального района
от 06.06.2012 № 189-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном заказе Тейковского муниципального района разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и регулирует отношения, возникающие в связи с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа Тейковского муниципального района.
1.2. Целями настоящего Положения являются обеспечение единого экономического пространства при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, эффективное использование средств бюджета Тейковского муниципального района, расширение и стимулирование участия в процедурах размещения заказов физических и юридических лиц, развитие добросовестной конкуренции в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Тейковского муниципального района.
1.3. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Тейковского муниципального района, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются и оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности Тейковского муниципального района, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
- нужды муниципальных учреждений - обеспечиваемые муниципальными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных муниципальных учреждений;
- муниципальные заказчики (далее - заказчик) - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации Тейковского муниципального района, а также муниципальные учреждения и иные организации - получатели бюджетных средств, уполномоченные на размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования. Перечень муниципальных заказчиков определяется постановлением администрации Тейковского муниципального района на каждый текущий финансовый год;
- уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, определенный решением (приказ или распоряжение) муниципального заказчика о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Тейковского муниципального района. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа;
- муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени Тейковского муниципального района в целях обеспечения муниципальных нужд;
- гражданско-правовой договор - договор, заключаемый от имени муниципального учреждения, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;


- муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Тейковского муниципального района;
- участники размещения заказа - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

2. Формирование муниципального заказа

2.1. Муниципальный заказ формируется после утверждения бюджета Тейковского муниципального района на очередной финансовый год и представляет собой перечень планируемых муниципальными заказчиками объемов закупаемой продукции, работ, услуг на очередной финансовый год.
2.2. Для формирования муниципального заказа получатели бюджетных средств - муниципальные заказчики после утверждения бюджета Тейковского муниципального района и его бюджетной росписи и доведения бюджетной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств в течение 15 дней составляют план-график размещения муниципальных закупок товаров (работ, услуг) на соответствующий финансовый год.
2.3. План-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Планы-графики размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете.
2.5. В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
2.6. Ответственность за формирование муниципального заказа несут муниципальные заказчики.

3. Способы размещения муниципального заказа

3.1. Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
3.2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.3. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
3.4. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями, предусмотренными действующим законодательством.

4. Обеспечение размещения муниципального заказа

4.1. Муниципальный заказ размещается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.2. В целях обеспечения размещения муниципального заказа муниципальные заказчики или уполномоченные органы:
- осуществляют предусмотренные действующим законодательством функции по размещению заказов для муниципальных нужд;
- определяют способ размещения заказа;
- принимают решение о создании комиссии, определяют ее состав и порядок работы, назначают председателя комиссии;
- разрабатывают и утверждают конкурсную документацию и документацию об аукционе;
- осуществляют техническое и документальное обеспечение размещения заказов для муниципальных нужд;
- осуществляют информационное обеспечение размещения заказов для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выполняют иные обязательные действия, возложенные законодательством и другими нормативными правовыми актами на орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд.
4.3. Официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

5. Заключение и исполнение муниципального контракта,
гражданско-правового договора

5.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется поставщиками (исполнителями, подрядчиками) на основании заключенных контрактов и гражданско-правовых договоров.
5.2. Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений, предусмотренных действующим законодательством.
5.3. Расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
5.4. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
5.5. В контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
5.6. В контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Контроль за исполнением муниципального заказа

6.1. Контроль за размещением заказов для муниципальных нужд получателями средств бюджета муниципального района осуществляет контрольно-счетная комиссия Тейковского муниципального района, которая:
- проводит проверки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- рассматривает жалобы на действие (бездействие) уполномоченного органа, муниципальных заказчиков, комиссий по размещению заказов для муниципальных нужд;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "документы" пропущено слово "изменений".

- вносит предложения о внесении в документы, о пересмотре принятых решений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в сфере размещения заказов для муниципальных нужд;
- осуществляет иные функции по контролю в сфере размещения заказов для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Комиссия по размещению заказа

7.1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная и котировочная комиссия по размещению заказа (далее - комиссия).
7.2. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области, нормативными правовыми актами Тейковского муниципального района и настоящим Положением.
7.3. Муниципальным заказчиком до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимается решение о создании комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
7.4. В состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.
7.5. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Замена члена комиссии допускается только по решению муниципального заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
7.6. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
7.7. В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, комиссия может привлекать для участия в ее работе специалистов-экспертов.
7.8. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.9. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.10. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
7.11. Основной формой работы комиссии являются заседания, проводимые по мере необходимости. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
7.12. Решение комиссии принимается простым большинством голосов. Никто из членов комиссии не вправе воздержаться от голосования.
7.13. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. Член комиссии, не согласный с мнением большинства, обязан подписать протокол и вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу, но не объявляется.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru