ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2012 г. № 392-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ДЕЙСТВИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ
В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Правительства Ивановской области
от 08.02.2013 № 38-п)
В соответствии со статьей 26.3
Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях улучшения положения детей в Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить план
(программу) действий Ивановской области по реализации Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Хасбулатову О.А.
Вице-Губернатор Ивановской области,
руководитель аппарата Правительства
Ивановской области
В.В.СМИРНОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 12.10.2012 № 392-п
ПЛАН (ПРОГРАММА)
ДЕЙСТВИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ
НА 2012 - 2017 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Правительства Ивановской области
от 08.02.2013 № 38-п)
I. Введение
План (программа) действий Ивановской области по реализации Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы разработан в целях координации действий органов исполнительной власти Ивановской области и определения ключевых механизмов улучшения положения детей с учетом сложившейся демографической и социально-экономической ситуации в регионе.
Ивановская область относится к числу регионов с низким уровнем рождаемости. В 2011 году показатель рождаемости в области составил 10,4 человека на 1000 населения при среднероссийском уровне 12,6 промилле. Во многом данная ситуация обусловлена сокращением количества женщин репродуктивного возраста, в частности, когорты 20 - 29-летних, на которую приходится наибольший удельный вес рождения детей.
В целях роста уровня рождаемости и численности детского населения в области усилена государственная поддержка многодетных семей. Семьи, в которых, начиная с 01.01.2011, родился третий или последующий ребенок, получили право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка и приобретение на льготных условиях древесины на строительство жилого дома. С 01.07.2012 введен региональный материнский (семейный) капитал в размере 50,0 тыс. рублей. С 01.01.2013 планируется осуществлять ежемесячную денежную выплату в размере величины прожиточного минимума на третьего и последующих детей до достижения ими возраста трех лет. Эффективность данных мер подтверждает динамика численности многодетных семей: 01.01.2010 - 3003 семьи, 01.01.2011 - 3189 семей, 01.01.2012 - 3431 семья, 01.07.2012 - 3606 семей.
Несмотря на улучшение социально-экономической ситуации в области (рост объемов производства и выпуска продукции, снижение уровня безработицы, увеличение номинальной и реальной заработной платы, среднедушевого дохода населения), численность граждан, в том числе семей с несовершеннолетними детьми, которые нуждаются в поддержке государства, по-прежнему значительна.
По данным территориальных органов Департамента социальной защиты населения Ивановской области, на учете на 01.01.2012 состоят 66800 семей, воспитывающих 87640 несовершеннолетних детей, что на 4,1% меньше, чем в 2010 году. Три четверти состоящих на учете семей по-прежнему имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.
Система социальной поддержки семей, воспитывающих детей, включает в себя адресное предоставление денежных выплат, пособий, льгот, субсидий, компенсаций, государственной социальной помощи в денежном и натуральном выражении. С ноября 2011 года в Ивановской области внедряется механизм оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта о взаимных обязательствах между малоимущим гражданином и органом социальной защиты населения при предоставлении помощи в виде ежемесячного социального пособия в размере 1,0 тыс. рублей на каждого члена семьи. Цель введения социального контракта - снижение иждивенческих настроений, активизация внутренних ресурсов семьи, повышение качества и уровня жизни малоимущих семей за счет появления постоянных самостоятельных источников дохода.
Доступность физкультурно-спортивной, туристической инфраструктуры для всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей.
Увеличение доли детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Доступность отдыха и оздоровления для всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей.
Создание реабилитационно-образовательной инфраструктуры, обеспечивающей максимально полную реабилитацию и образование большинства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Снижение количества правонарушений, совершаемых детьми и в отношении детей.
Расширение практики применения технологий восстановительного подхода в сфере правосудия, а также в иных сферах, затрагивающих права и законные интересы ребенка.
Расширение влияния института уполномоченных по правам ребенка.
Создание системы постоянного мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.