Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2012 г. № 392-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ДЕЙСТВИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ
В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области
от 08.02.2013 № 38-п)

В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях улучшения положения детей в Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить план (программу) действий Ивановской области по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Хасбулатову О.А.

Вице-Губернатор Ивановской области,
руководитель аппарата Правительства
Ивановской области
В.В.СМИРНОВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 12.10.2012 № 392-п

ПЛАН (ПРОГРАММА)
ДЕЙСТВИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ
НА 2012 - 2017 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области
от 08.02.2013 № 38-п)

I. Введение

План (программа) действий Ивановской области по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы разработан в целях координации действий органов исполнительной власти Ивановской области и определения ключевых механизмов улучшения положения детей с учетом сложившейся демографической и социально-экономической ситуации в регионе.
Ивановская область относится к числу регионов с низким уровнем рождаемости. В 2011 году показатель рождаемости в области составил 10,4 человека на 1000 населения при среднероссийском уровне 12,6 промилле. Во многом данная ситуация обусловлена сокращением количества женщин репродуктивного возраста, в частности, когорты 20 - 29-летних, на которую приходится наибольший удельный вес рождения детей.
В целях роста уровня рождаемости и численности детского населения в области усилена государственная поддержка многодетных семей. Семьи, в которых, начиная с 01.01.2011, родился третий или последующий ребенок, получили право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка и приобретение на льготных условиях древесины на строительство жилого дома. С 01.07.2012 введен региональный материнский (семейный) капитал в размере 50,0 тыс. рублей. С 01.01.2013 планируется осуществлять ежемесячную денежную выплату в размере величины прожиточного минимума на третьего и последующих детей до достижения ими возраста трех лет. Эффективность данных мер подтверждает динамика численности многодетных семей: 01.01.2010 - 3003 семьи, 01.01.2011 - 3189 семей, 01.01.2012 - 3431 семья, 01.07.2012 - 3606 семей.
Несмотря на улучшение социально-экономической ситуации в области (рост объемов производства и выпуска продукции, снижение уровня безработицы, увеличение номинальной и реальной заработной платы, среднедушевого дохода населения), численность граждан, в том числе семей с несовершеннолетними детьми, которые нуждаются в поддержке государства, по-прежнему значительна.
По данным территориальных органов Департамента социальной защиты населения Ивановской области, на учете на 01.01.2012 состоят 66800 семей, воспитывающих 87640 несовершеннолетних детей, что на 4,1% меньше, чем в 2010 году. Три четверти состоящих на учете семей по-прежнему имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.
Система социальной поддержки семей, воспитывающих детей, включает в себя адресное предоставление денежных выплат, пособий, льгот, субсидий, компенсаций, государственной социальной помощи в денежном и натуральном выражении. С ноября 2011 года в Ивановской области внедряется механизм оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта о взаимных обязательствах между малоимущим гражданином и органом социальной защиты населения при предоставлении помощи в виде ежемесячного социального пособия в размере 1,0 тыс. рублей на каждого члена семьи. Цель введения социального контракта - снижение иждивенческих настроений, активизация внутренних ресурсов семьи, повышение качества и уровня жизни малоимущих семей за счет появления постоянных самостоятельных источников дохода.








Доступность физкультурно-спортивной, туристической инфраструктуры для всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей.
Увеличение доли детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Доступность отдыха и оздоровления для всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей.
Создание реабилитационно-образовательной инфраструктуры, обеспечивающей максимально полную реабилитацию и образование большинства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Снижение количества правонарушений, совершаемых детьми и в отношении детей.
Расширение практики применения технологий восстановительного подхода в сфере правосудия, а также в иных сферах, затрагивающих права и законные интересы ребенка.
Расширение влияния института уполномоченных по правам ребенка.
Создание системы постоянного мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru