ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2012 г. № 601
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД
И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
В соответствии со ст. 172
Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета Лежневского муниципального района от 27.09.2012 № 39 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лежневском муниципальном районе" Администрация Лежневского муниципального района постановляет:
1. Одобрить основные направления
бюджетной и налоговой политики Лежневского муниципального района на 2013 год и на период до 2015 года (приложение 1).
2. Финансовому отделу Администрации Лежневского муниципального района обеспечить в установленные сроки подготовку проекта бюджета Лежневского муниципального района на 2013 год и плановый период.
Глава Администрации
Лежневского муниципального района
О.С.КУЗЬМИЧЕВА
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Лежневского муниципального района
от 18.10.2012 № 601
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛЕЖНЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
Основные направления бюджетной и налоговой политики Лежневского муниципального района на 2013 год и на период до 2015 года разработаны в соответствии с Бюджетным посланием
Президента России о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, статьей 172
Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета Лежневского муниципального района от 27.09.2012 № 39 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лежневском муниципальном районе".
Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2013 год и на период до 2015 года
Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Формирование районного бюджета будет осуществляться по предусмотренным Бюджетным кодексом
Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 - 2015 годы, одобренными Правительством Российской Федерации 02.05.2012, предусмотрен ряд изменений федерального налогового законодательства, реализация которых приведет к снижению налоговых доходов районного бюджета. Планируется расширение перечня доходов, освобождаемых от налогообложения налогом на доходы физических лиц.
С 2013 года будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей по расширенному перечню видов деятельности. Потенциально возможный к получению годовой доход будет установлен в пределах, определенных Налоговым кодексом
Российской Федерации. Доходы от патента в полном объеме будут поступать в районный бюджет.
В условиях высокой дотационности бюджета Лежневского муниципального района необходим жесткий контроль за бюджетной эффективностью предоставляемых налоговых льгот, недопущением роста дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета района и недоимки по налогам, уплачиваемым организациями бюджетной сферы.
Одним из основных направлений бюджетной политики в области доходов остается увеличение доходов от использования имущества, находящегося в собственности Лежневского муниципального района, путем повышения эффективности его использования.
Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий района, на повышение эффективности использования имущества района, закрепленного за районными учреждениями на праве оперативного управления. Будет осуществляться надлежащий контроль за использованием муниципального имущества.
В сфере земельных отношений будет реализовываться План мероприятий по реализации Концепции
использования и распоряжения земельными ресурсами в Ивановской области. Будет организована дальнейшая работа по принудительному изъятию ненадлежаще используемых или не используемых по назначению земельных участков для предоставления их эффективным инвесторам, будет продолжена работа с невостребованными земельными долями земель сельскохозяйственного назначения.
Увеличение доходной базы бюджета Лежневского муниципального района может быть обеспечено развитием экономики района, привлечением инвестиций и появлением новых налогоплательщиков. Инвестиционная политика Администрации Лежневского муниципального района будет направлена на:
- создание благоприятных экономических условий;
- привлечение в район инвесторов.
Одним из важнейших ресурсов увеличения доходной базы Лежневского района является развитие малого и среднего предпринимательства.
Будет продолжена работа по программно-целевому методу бюджетного планирования на основе муниципальных программ.
В предстоящем периоде необходимо продолжить работу по повышению качества и доступности предоставляемых услуг. Переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к предоставлению субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания создает стимулы для внедрения новых моделей управления в социальной сфере, которые будут направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения и снижения темпов роста расходов бюджетов на их оказание.
Переход к финансовому обеспечению бюджетных учреждений путем предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг требует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений.
Таким образом, будут созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими более активно внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также появятся возможности и стимулы для исполнительных органов муниципальной власти Лежневского муниципального района по реорганизации неэффективных организаций.
В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем и размещение информации о деятельности в сети Интернет.
Основные приоритеты бюджетных расходов
Бюджетные расходы на 2013 - 2015 годы будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
- обеспечение равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, социальной защиты, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг;
- модернизация коммунальной и дорожной инфраструктуры;
- оптимизация расходов бюджета, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств.
В сфере здравоохранения в соответствии с Федеральным законом
от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусматриваются изменения в части передачи до 1 января 2013 года в собственность Ивановской области муниципальных учреждений здравоохранения, включая здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемое органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящееся в муниципальной собственности.
Будет осуществляться социальная защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части финансирования установленных на уровне региона мер их социальной поддержки.
В сфере образования основная часть бюджета отрасли будет направлена на реализацию долгосрочных целевых программ "Развитие образования Ивановской области
на 2009 - 2015 годы", "Дети Ивановской области"
на 2009 - 2013 годы, ведомственных районных целевых программ, а также на осуществление мероприятий проекта модернизации общего образования.
В целях повышения качества образования расходы на данную отрасль будут сформированы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации в целях закрепления квалифицированных кадров в образовательных учреждениях и достижения достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере будут продолжены мероприятия по совершенствованию критериев оценки качества труда работников учреждений образования, начатое в 2011 году поэтапное доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений до средней заработной платы по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации, повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, в том числе и за счет реорганизации неэффективных учреждений.
Продолжится работа по совершенствованию методики формирования стоимости муниципального задания в системе образования, тем самым будут создаваться стимулы для повышения эффективности деятельности подведомственных учреждений и экономии бюджетных средств.
В рамках комплексного проекта модернизации образования в 2013 году планируется укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений и приведение ее в соответствие с требованиями федеральных образовательных стандартов для учащихся начальных классов, а также повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений.
В целях развития дорожной инфраструктуры, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки, а также сохранение и поддержание достигнутого уровня автомобильных дорог, начиная с 2012 года в Ивановской области формируется дорожный фонд, бюджетные ассигнования которого направляются на проектирование, строительство и реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также оказание финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований на условиях софинансирования расходов на автомобильные дороги местного значения.