Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2012 г. № 05-03/9134

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, рассмотрев дело № АО 130-08/12 по признакам нарушения Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района "Удорский", место нахождения: <...>, части 1 статьи 17.1, частей 1, 3 статьи 19, части 1 статьи 20, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 18.04.2010 до 06.01.2012, частей 1, 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009.
К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района "Удорский" (далее - Отдел по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский", место нахождения: <...>.
К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "Т. "Ю." (далее - ООО "Т. "Ю."), место нахождения: <...>.
Общие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления).
Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании муниципального района "Удорский" (далее - МР "Удорский", муниципальный район) определены Уставом муниципального района "Удорский", принятым Советом муниципального образования "Удорский район" 11.10.2005 (далее - Устав МР "Удорский").
Пунктом 2 части 1 статьи 36 Устава МР "Удорский" к полномочиям администрации района отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом в соответствии с порядком об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального района, утвержденным Советом района.
Решением Совета МР "Удорский" от 05.04.2006 № 26-10 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Удорский" утвержден Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Удорский" (далее - Порядок).
По пункту 5.1 Порядка управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления муниципального района "Удорский" в рамках их полномочий.
Пунктом 5.3 Порядка определены полномочия Администрации МР "Удорский". Администрация МР "Удорский" осуществляет права арендодателя муниципального имущества.
Решением Совета муниципального образования "Удорский район" от 27.12.2005 № 23-19 "Об утверждении Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский" утверждено Положение об отделе по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский".
Пунктом 1 Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский" установлено, что Отдел по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский" является функциональным органом Администрации МР "Удорский" и входит в структуру администрации муниципального района.
По пункту 3 Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский" Отдел по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский" является юридическим лицом.
Разделом II Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский" определены основные задачи отдела, в том числе: управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности, в том числе приватизация на территории Удорского района.
В соответствии с пунктом 2 раздела III Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский" Отдел осуществляет следующие функции, в том числе:
- от имени Администрации МР "Удорский" выступает в качестве арендодателя муниципального имущества и истца по договорам аренды недвижимого имущества и земельных участков;
- организует подготовку и проведение аукционов и конкурсов по продаже муниципального имущества, по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества и земельных участков, на право заключения концессионных соглашений;
- заключает договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, концессионные соглашения, а также и иные договоры в порядке, установленном законодательством.
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.
Конкуренция согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Хозяйствующий субъект в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями в силу пункта 2 статьи 50 Гражданского кодекса (далее - Гражданский кодекс) могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Хозяйственные общества согласно пункту 3 статьи 66 Гражданского кодекса могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.
Закон о защите конкуренции вступил в силу 26.10.2006.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, определено, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.
Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, определено, что федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. Данной нормой установлен перечень документов, прилагаемых к соответствующему ходатайству.
Пунктом 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, предусмотрено, что не является государственной или муниципальной преференцией: предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу с 02.07.2008, урегулированы особенности заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.


Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 06.01.2012, установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона.
Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, действовавшей с 11.11.2008 и до 22.07.2009, было предусмотрено, что до 01.07.2010 разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2010.
Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.07.2009 установлено, что до 01.07.2015 разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на дату заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства) определено, что субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Статьей 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства предусмотрено, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 60 млн. рублей;
малые предприятия - 400 млн. рублей;
средние предприятия - 1000 млн. рублей.
Между Комитетом по управлению имуществом и реформированию предприятий Удорского района (арендодатель) и ООО "Т. "Ю." (арендатор) заключен договор аренды № 394 от 26.10.2001 (далее - договор аренды), по которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование муниципальное недвижимое имущество - нежилые помещения в здании по адресу: <...> (далее - муниципальное недвижимое имущество), на срок с 26.10.2001 по 26.09.2002. Общая площадь муниципального недвижимого имущества составила 45 кв.м.
По акту приема-передачи от 26.10.2001 к договору аренды муниципальное недвижимое имущество передано арендодателем арендатору 26.10.2001.
На основании дополнительного соглашения от 01.01.2006 к договору аренды Комитет по управлению имуществом и реформированию предприятий Удорского района заменен на Отдел по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский".
Участниками ООО "Т. "Ю." являются физические лица.
Основными видами деятельности ООО "Т. "Ю." являются: розничная торговля в неспециализированных магазинах (код ОКВЭД 52.1), деятельность ресторанов (код ОКВЭД 55.30), производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения (код ОКВЭД 15.81), оптовая торговля через агентов (код ОКВЭД 51.1).
Средняя численность работников ООО "Т. "Ю." за 2010 - 2011 годы не превышала 78 человек.
Выручка ООО "Т. "Ю." от реализации товаров (работ, услуг) за 2010 - 2011 годы не превышала предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Соответственно, ООО "Т. "Ю." является субъектом малого, среднего предпринимательства в понимании статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции договор аренды в отношении муниципального недвижимого имущества заключался с ООО "Т. "Ю." как с субъектом малого и среднего предпринимательства на новый срок без проведения торгов до 01.04.2011.
Между Отделом по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский" и ООО "Т. "Ю." заключено дополнительное соглашение от 01.04.2011 к договору аренды (далее - дополнительное соглашение к договору аренды), по которому изменена площадь арендуемого муниципального недвижимого имущества до 100,36 кв.м.
Таким образом, по дополнительному соглашению к договору аренды произошло увеличение площади арендуемого муниципального недвижимого имущества на 55,36 кв.м.
Передача в аренду дополнительных площадей муниципального недвижимого имущества по дополнительному соглашению к договору аренды осуществлена после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Арендатор является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Предоставление в аренду ООО "Т. "Ю." дополнительных площадей муниципального недвижимого имущества по дополнительному соглашению к договору аренды должно было осуществляться либо с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, в соответствии с целями, установленными частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, либо по результатам торгов на основании пункта 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012.
Заключение дополнительного соглашения к договору аренды в отношении муниципального недвижимого имущества должно было осуществляться по результатам открытых торгов в порядке статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 06.01.2012.
Передача в аренду муниципального недвижимого имущества по дополнительному соглашению к договору аренды осуществлена не по результатам торгов.
Заключение дополнительного соглашения к договору аренды осуществлено не по результатам торгов.
Передача ООО "Т. "Ю." дополнительных площадей муниципального недвижимого имущества в аренду на основании дополнительного соглашения к договору аренды явилась предоставлением ООО "Т. "Ю." преимущества, которое обеспечивало соответствующему хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального недвижимого имущества, в МР "Удорский", участником которых является данный хозяйствующий субъект, и соответственно, явилась предоставлением ООО "Т. "Ю." муниципальной преференции в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012 (далее - муниципальная преференция).
Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО "Т. "Ю." Отделом по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский" в антимонопольный орган не подано.
Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции не получено.
В действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский" в виде предоставления муниципальной преференции ООО "Т. "Ю." без предварительного согласия антимонопольного органа имеются признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012.
В бездействии Отдела по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский" в виде ненаправления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО "Т. "Ю." имеются признаки нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012.
В действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский" в виде заключения дополнительного соглашения к договору аренды с ООО "Т. "Ю." без проведения открытых торгов имеются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.07.2009 до 06.01.2012.
В действиях Отдела по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский" в виде нарушения порядка предоставления муниципальной преференции ООО "Т. "Ю." имеются признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

решила:

1. Признать Отдел по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский" нарушившим:
- часть 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, в части действий виде предоставления ООО "Т. "Ю." муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа;
- часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции, действующей с 23.08.2009, в части бездействия в виде ненаправления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление ООО "Т. "Ю." муниципальной преференции;
- часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 18.04.2010 до 06.01.2012, в части действий в виде заключения с ООО "Т. "Ю." дополнительного соглашения к договору аренды без проведения открытых торгов;
- пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, в части действий в виде нарушения установленного порядка предоставления ООО "Т. "Ю." муниципальной преференции.
2. Выдать Отделу по управлению муниципальным имуществом МР "Удорский" предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату муниципального недвижимого имущества, переданного ООО "Т. "Ю." по дополнительному соглашению к договору аренды.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru