Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2012 г. по делу № А29-6562/2012

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2012 года, полный текст решения изготовлен 30 ноября 2012 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания - Орбита" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (ИНН: <...>, ОГРН: <...>)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 19.06.2012 № 570;
при участии:
от заявителя: К.И. (по доверенности от 01.05.2012);
от ответчика: Р.И. (по доверенности от 27.08.2012), после перерыва - К.С. (по доверенности от 20.12.2011),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания - Орбита" (далее - ООО "СЖКК-Орбита", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, Управление, административный орган, ответчик) об отмене постановления от 19.06.2012 № 570 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявитель считает оспариваемое постановление незаконным и необоснованным, поскольку сроки и объемы вывоза мусора с контейнерной площадки соблюдаются обществом.
Ответчик с требованиями общества не согласен, представил мотивированный отзыв (л.д. 75) и дополнение к отзыву (л.д. 86 - 88).
В судебном заседании объявлялся перерыв с 23.11.2012 до 29.11.2012, после перерыва судебное разбирательство продолжено.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) 11.05.2012 проведено санитарно-эпидемиологическое обследование набережной реки Сысола, ул. Тентюковской, ул. Парковой г. Сыктывкара, о чем составлен акт (л.д. 25 - 26).
В ходе обследования был произведен осмотр двухсекционной контейнерной площадки, установленной на дворовой территории между жилыми многоквартирными домами N№ 124, 126, 136 по ул. Тентюковской г. Сыктывкара.
Осмотром установлено, что все контейнеры заполнены твердыми бытовым отходами, за территорией площадки, на асфальте, имеются крупногабаритные отходы, представляющие упаковочный материал (картонные коробки) и уличный смет.
Ежедневное опорожнение контейнеров, установленных на контейнерной площадке, рядом с домами N№ 136 и 124 по ул. Тентюковская г. Сыктывкара, не производится.
Выявленный факт свидетельствует о нарушении санитарных правил СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
По факту выявленного нарушения в отношении ООО "СЖКК-Орбита" должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми составлен протокол об административном правонарушении № 545 от 14.05.2012 (л.д. 28 - 29), рассмотрев который заместитель руководителя Управления 19.06.2012 вынес постановление № 570 о привлечении общества к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановление, Общество обратилось за защитой нарушенных прав в Арбитражный суд Республики Коми.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлены обязанности юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
На основании статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно статье 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ определено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу подпункта "е", "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме относятся земельный участок, на котором находится данный дом, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.
На основании п. 1.1 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".
Согласно пункту 2.1.4 СанПиН для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 утверждены "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", которые устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
В соответствии с пунктом 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10. контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
В части 4 статьи 210 АПК РФ регламентировано, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 названной статьи).
Как установлено материалами дела, ООО "СЖЖК-Орбита" является ответственным за санитарное содержание придомовой территории жилых домов N№ 124, 126, 136 по ул. Тентюковской в силу имеющихся договоров от 01.09.2009 N№ 25к/09, 26к/09, 18к/09.
В соответствии с договором № 2732 от 01.09.2009 (л.д. 54), заключенного между заявителем и ООО "Эко-Технологии" на оказание услуг по транспортированию и размещению отходов потребления, ООО "Эко-Технологии" (исполнитель) обязался оказывать услуги по транспортированию отходов потребления, в том числе с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Сыктывкар ул. Тентюковская, д. 136, от объектов заказчика: многоквартирных жилых домов N№ 120, 126, 128, 130, 132, 136 по ул. Тентюковской г. Сыктывкара (л.д. 56).
На основании договора № 779 (10-027/СЖКК-0-Р) (л.д. 49) услуги по транспортированию отходов из жилищ, обслуживаемых заявителем, оказывает ООО "Геоклимат".
Материалами дела подтверждается, что 11.05.2012 ООО "Геоклимат" был осуществлен вывоз твердых бытовых отходов с контейнерной площадки по адресу: г. Сыктывкар ул. Тентюковская, д. 136 в 11 часов 39 минут и в 16 часов 45 минут.
Вместе с тем, ООО "СЖКК-Орбита" заявлен довод о том, что на контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Сыктывкар ул. Тентюковская, д. 136, установлены контейнеры двух других управляющих компаний, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами, расположенными рядом с жилыми домами, обслуживаемыми заявителем.
В подтверждение своих доводов заявителем представлен договор № 4809 от 18.01.2012, заключенный между ТСЖ "Теремок-2" и ООО "Геоклимат" на оказание услуг по транспортированию отходов от жилищ с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Сыктывкар, ул. Тентюковская, 136. Кроме того, Обществом в материалы дела также представлен договор № 4835 от 01.03.2012, заключенный между ООО "Эко-технологии Плюс" и ТСЖ "Теремок" на вывозку мусора с территории контейнерной площадки, расположенной по этому же адресу.
Таким образом, ответчиком не опровергнут довод Общества о том, что оно является не единственным лицом, ответственным за содержание спорной контейнерной площадки.
Документов, подтверждающих факт закрепления названной контейнерной площадки за заявителем, суду не представлены. Учитывая, что материалами дела подтверждается факт систематической вывозки заявителем мусора с контейнерной площадки (в проверяемый день мусор вывозился дважды); отсутствуют доказательства того, что количество контейнеров, которые необходимо было установить заявителю на спорной контейнерной площадке с целью обеспечения складирования мусора от обслуживаемых жилых домов, не соответствует установленным нормативам; на момент проверки имелись в наличии контейнера, принадлежащие иным управляющим компаниям, отсутствуют доказательства того, что данными компаниями обеспечено соблюдение требований к организации вывозки мусора, следует вывод о недоказанности факта нарушения заявителем СанПиН 42-128-4690-88 (несоблюдение сроков вывозки твердых бытовых отходов, несоответствие фактического накопления твердых бытовых отходов объему мусоросборников).
Учитывая изложенное, следует вывод о недоказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и вины в его совершении.
Обществом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления от 19.06.2012 по делу об административном правонарушении в связи с поздним получением от ООО "Геоклимат", являющегося исполнителем по договору на вывоз твердых бытовых отходов, заключенному с ООО "СЖКК-Орбита", выписки GPS-навигатора автомобилей мусоровозов в обоснование возражений.
Вместе с тем, судом установлено, что установленный статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок для подачи заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности заявителем не нарушен, поскольку постановление получено Обществом 04.07.2012, оспорено в суд 17.07.2012, т.е. в десятидневный срок.
Поэтому ходатайство не подлежит рассмотрению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от 19.06.2012 № 570 о назначении ООО "СЖКК-Орбита" административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.
Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в 10-дневный срок со дня изготовления в полном объеме.

Судья





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru