Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2012 г. по делу № 955-ФАС52-03/12

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- Гребнев Ю.Н.  - председатель    комиссии,    заместитель     руководителя
                  управления;

- Довгаль Р.Ю.  - член комиссии,  заместитель  начальника  отдела  контроля
                  естественных монополий;

- Пика Е.В.     - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля
                  естественных монополий;

- Горохова М.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля
                  естественных монополий, -

с участием:

К.О.В.          - представителя  ОАО  "С" (доверенность   от  08.11.2010  N
                  361);

К.И.В.          - представителя  ОАО  "С"  (удостоверение от  03.06.2010  N
                  2832);

С.С.В.          - представителя  ООО  "Н" (доверенность от 16.08.2012 б/н);

Б.В.А.          - представителя  ООО  "Н"  (доверенность от 16.08.2012 б/н)
                  и ООО "О" (доверенность от 11.10.2012 б/н);

С.В.А.          - представителя ООО "О" (доверенность от 11.10.2012 б/н);

С.М.Ю.          - представителя ООО "Э" (доверенность от 03.02.2011 б/н), -

рассмотрев дело № 955-ФАС52-03/12 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Э" (<...>, г. Нижний Новгород, <...>; ИНН <...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление от хозяйствующих субъектов (ООО "Н", ОАО "С" и ООО "О") на действия общества с ограниченной ответственностью "Э" (далее также - ООО "Э"), связанные с необоснованным, с точки зрения заявителей, требованием платы за техническое обслуживание трансформаторной подстанции № <...> (ТП № <...>), к которой технологически присоединены нежилые помещения заявителей, расположенные по адресу: г. Нижний Новгород, <...>.
Также заявителями сообщено, что ООО "Э" регулярно производит отключение подачи электрической энергии в вышеуказанное здание, что препятствует работе хозяйствующим субъектам.
Руководствуясь частью 8 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", антимонопольный орган принял решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Э", о чем на основании части 12 статьи 44 поименованного закона руководителем Управления издан приказ от 03.08.2012 № 258 "О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства".
На заседании комиссии представители заявителей (ООО "Н", ОАО "С" и ООО "О") поддержали доводы, изложенные в заявлении в антимонопольный орган.
Представитель ООО "Э" нарушения антимонопольного законодательства не признала по основаниям, изложенным в письменных пояснениях по делу (письма от 12.07.2012 исх. № <...>, от 13.11.2012 № <...>).
Комиссия, изучив материалы дела № 955-ФАС52-03/12 о нарушении антимонопольного законодательства, считает установленными следующие фактические обстоятельства.
1. Из выписки Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 01.06.2012 № <...> следует, что ООО "Э" (ИНН <...>) является собственником трансформаторной подстанции № <...> (инв. № <...>), расположенной по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, <...> (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 24.08.2005 серии 52-АБ № <...>).
Согласно письменным пояснениям ООО "Э" от 13.11.2012 (исх. № <...>) у общества имеются иные потребители электрической энергии, которые технологически присоединены к трансформаторной подстанции № <...> (далее также - ТП № <...>), а именно:


- ООО "Н" (город Нижний Новгород, <...>);
- ЗАО "Ст" (город Нижний Новгород, <...>);
- По (город Нижний Новгород, <...>);
ОАО АКБ "Са" (город Нижний Новгород, <...>).
Как следует из заявления и представленных к нему документов, энергоснабжение здания, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, <...>, - осуществляется на основании договора энергоснабжения от 28.06.2001 № <...>, заключенного между ОАО "Ни" и ООО "Н" (потребитель), а также на основании договора энергоснабжения от 17.04.1997 № <...>, заключенного между ОАО "Ни" и <...> ОАО "С" (потребитель).
Согласно акту от 27.08.2010 № 413/10, составленному ОАО "Ниж", являющемуся приложением к договору энергоснабжения от 28.06.2001 № <...>, нежилое помещение <...> ОАО "С" подключено "из-под учета" ООО "Н".
На основании договора аренды от 15.06.2011 б/н ООО "О" приняло в аренду нежилые помещения № 2, 10, 11, 13, 22, 23, 25, 26, 27 и 28, расположенные в рассматриваемом здании. В арендную плату за пользование указанными помещениями включена плата за электроэнергию (пункт 5.3 договора аренды от 15.06.2011 б/н). Между тем у ООО "О" прямого договора энергоснабжения, заключенного с энергоснабжающей организацией, не имеется.
Факт технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО "Н" к объекту электросетевого хозяйства, принадлежащему ответчику (ТП № <...>), подтверждается следующими документами:
- актом (от 18.03.1999 б/н) о разделе ответственности за техническое состояние и эксплуатацию электрооборудования в ТП № 2988, подписанным между ООО "Н" и ООО "Г";
- актом (от 29.01.1999 № <...>) о границе ответственности между абонентом и "Ниже" по эксплуатации, подписанным между ООО "Н", "Ни" и городским отделением АООТ "Ни" "Эн";
- актом допуска электроустановки к эксплуатации ООО "Н" от 28.01.2000;
- актом (от 24.07.2006 б/н) о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, подписанным между ООО "Н" и ООО "Э";
- техническим актом со схемой электроснабжения ООО "Н", являющимися приложением № 9 к договору энергоснабжения от 28.06.2001 № <...>.
Между тем, как следует из имеющихся документов, "для возможности бесперебойной работы по электроснабжению" и "во избежание отключения электроустановки" заявителя в адрес ООО "Н" неоднократно поступали письма ООО "Э" (от 25.10.2006 вх. № <...>, от 28.12.2009 исх. № <...>, 26.01.2010 № <...>, от 20.03.2012 исх. № <...>) с первоначальным предложением заключить договор по транспортировке электрической энергии через ТП № <...>, а в последующем - с предложением заключить договор на возмещение затрат по эксплуатации электроустановок, а именно ТП № <...>, принадлежащей последнему.
Так, в соответствии с пунктом 3.1 проекта договора от 20.03.2012 на возмещение затрат по эксплуатации электроустановок, направленного ООО "Э" в адрес заявителя, ООО "Н" предлагается ежемесячно оплачивать затраты по техническому обслуживанию при эксплуатации ТП № <...> в размере 18000 рублей.
Аналогичные предложения поступали и в адрес иного потребителя - ОАО "С", что подтверждено, в частности, выставленным ответчиком 04.04.2012 счетом <...> в адрес ОАО "С" на возмещение затрат по техническому обслуживанию ТП № <...> в размере 18000 рублей.
2. Кроме того, из заявления хозяйствующих субъектов следует, что от ООО "Э" в адрес ООО "Н" поступали многочисленные письма (от 05.12.2011 № <...>, от 12.12.2011 № <...>, от 21.12.2011 № <...>, от 27.12.2011 № <...>, от 11.01.2012 № <...>, от 12.01.2012 № <...>, от 16.01.2012 № <...>, от 16.02.2012 № <...>, от 14.03.2012 № <...>, от 20.03.2012 № <...>, от 26.03.2012 № <...>, от 02.04.2012 № <...>, от 04.04.2012 № <...>, от 27.04.2012 № <...>, от 02.05.2012 № <...>, от 14.05.2012 № <...>, от 18.05.2012 № <...>) и телефонограммы (от 24.05.2012 вх. № <...>, от 31.05.2012 вх. № <...>, от 08.06.2012 вх. № <...>, от 19.06.2012 вх. № <...>, от 25.06.2012 вх. № <...>, от 27.06.2012 вх. № <...>, от 02.07.2012 вх. № <...>, от 16.07.2012 вх. № <...>, от 23.07.2012 вх. № <...>, от 03.08.2012 вх. № <...>, от 13.08.2012 вх. № <...>, 31.08.2012 вх. № <...>, от 18.09.2012 вх. № <...>, 24.09.2012 вх. № <...>) о прекращении подачи электроэнергии в связи с профилактическими работами в ТП № <...>.
О фактах неоднократного прекращения со стороны ООО "Э" подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства нежилых помещений заявителей (по адресу: г. Нижний Новгород, <...>) ООО "Н" (письма от 03.05.2012 № <...>, от 18.04.2012 № <...>, от 21.03.2012 № <...>, от 02.03.2010 № <...>, 26.01.2010 № <...>) и <...> ОАО "С" (письмо от 03.04.2012 № <...>) сообщали гарантирующему поставщику - ОАО "Н".
В письме от 10.07.2012 вх. № <...>, направленном в адрес Нижегородского УФАС России, ОАО "Н" сообщено, что инициатором введения ограничения подачи электрической энергии в отношении объектов заявителей не являлось. Кроме того, гарантирующим поставщиком в адрес ООО "Э" неоднократно направлялись письма о возобновлении подачи электрической энергии и недопустимости необоснованных ограничений в дальнейшем в отношении энергоустановок ООО "Н" и ОАО "С" (письма от 03.04.2012 исх. № <...>, от 10.04.2012 исх. № <...>, от 04.05.2012 исх. № <...>).
Как указано ОАО "МР" в письме от 06.07.2012 вх. № <...> в адрес Нижегородского УФАС России, энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии (ООО "Н", ОАО "С" и ООО "О") опосредованно присоединены к электрическим сетям ОАО "МР" через ТП № <...>, принадлежащую ООО "Э". В вышеупомянутом письме сообщено, что сведений о плановом, текущем или капитальном ремонте, а также об аварийных ситуациях на объекте электросетевого хозяйства (трансформаторная подстанция № <...>), принадлежащем ООО "Э", в сетевую организацию от данного общества также не поступало.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении, письменном объяснении и устных выступлениях присутствующих на заседании комиссии представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующему.
I. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" услуги по передаче электрической энергии - это комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с пунктом 54 "Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 (в ред. от 14.07.2011 № 576), а также пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", тарифы на услуги по передаче электрической энергии подлежат государственному регулированию.
Согласно пункту 3.1.1 Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 № 171, в Нижегородской области установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляет региональная служба по тарифам Нижегородской области.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском рынке) утверждены приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 № 20-э/2, а не приказом ФСТ РФ от 18.02.2005 № СН-570/14.

В соответствии с пунктом 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском рынке), утвержденных приказом ФСТ РФ от 18.02.2005 № СН-570/14, зарегистрированных в Минюсте РФ 20.10.2004 № 6076, расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям определяется исходя из стоимости работ, выполняемых организацией, эксплуатирующей на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии, в результате которых обеспечиваются:
- передача электрической энергии (мощности) как потребителям, присоединенным к данной сети, так и отпускаемой в электрические сети других организаций (собственников);
- поддержание в пределах государственных стандартов качества передаваемой электрической энергии;
- содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и эксплуатации собственных электроустановок и электрических сетей, технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией электрических сетей.
Как установлено комиссией Нижегородского УФАС России в ходе рассмотрения документов, решения Правления региональной службы по тарифам Нижегородской области об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "Э" (ИНН <...>) на 2011 и 2012 годы отсутствуют.
Комиссией по рассмотрению настоящего дела установлено, что в 2012 году в адрес ООО "Н" от ООО "Э" направлено письмо (от 20.03.2012 исх. № <...>), в котором содержится предложение заключить договор от 20.03.2012 б/н на возмещение затрат по эксплуатации электроустановки, а именно ТП № <...>, принадлежащей последнему, а также в адрес ОАО "С" выставлен счет от 04.04.2012 <...> на возмещение затрат по техническому обслуживанию ТП № <...> в размере 18000 рублей.
Согласно ранее приведенным правовым нормам осуществление регулируемого вида деятельности в отсутствие установленных уполномоченным органом цен (тарифов) и применение при расчетах с потребителями самостоятельно установленного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, в том числе тарифа по оплате услуг за техническое обслуживание, аварийно-восстановительные работы и капитальный ремонт оборудования при эксплуатации ТП № <...> ООО "Э", является нарушением норм действующего законодательства в сфере электроэнергетики.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых может являться ущемление интересов других лиц.
С учетом положений статей 3, 4 Федерального закона от 07.08.1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях", части 5 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" положение хозяйствующего субъекта, действующего на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (в том числе, на рынке услуг по передаче электрической энергии), признается доминирующим.
Как указано выше, ООО "Э", являясь владельцем объектов электросетевого хозяйства (в частности трансформаторной подстанции № <...>), к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства ООО "Н", ОАО "С", ООО "О", обеспечивает последним передачу электроэнергии, поставляемой гарантирующим поставщиком (ОАО "Н") в адрес заявителей, то есть общество действует на товарном рынке, находясь в состоянии естественной монополии (статья 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях"). Иной технологически возможный способ доставки электроэнергии в адрес хозяйствующих субъектов (ООО "Н", ОАО "С", ООО "О") отсутствует.
Учитывая совокупность вышеизложенных фактических обстоятельств и положений вышеприведенных правовых норм, комиссия приходит к выводу о том, что предъявление требований ООО "Э" к лицам, энергопринимающие устройства объектов которых технологически присоединены к электрическим сетям указанного общества, о возмещении затрат по техническому обслуживанию и за другие ремонтные работы объекта электросетевого хозяйства (трансформаторной подстанции № <...>), принадлежащего ответчику, свидетельствует о нарушении данным обществом пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
II. В отношении вопросов, связанных с прекращением электроснабжения объектов заявителей со стороны ООО "Э", комиссия приходит к следующему.
Установлено по делу, что в период с 08.12.2011 по 29.12.2011 число часов отключения подачи электрической энергии со стороны ООО "Э" на энергопринимающие устройства дома № <...> города Нижнего Новгорода составило 17 часов 30 минут; в период с 01.01.2012 по 27.09.2012 - 122 часа (согласно письмам и телефонограммам, направленным ООО "Э" в вышеуказанные периоды в адрес ООО "Н").
Таким образом, ООО "Э" в отношении энергопринимающих устройств хозяйствующих субъектов (ООО "Н", ОАО "С", ООО "О") вводило частичное ограничение режима потребления электрической энергии.
Между тем в вышеуказанные периоды основания и порядок полного и/или частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии были регламентированы как в ранее действовавших Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530) (окончание действия документа - 11.06.2012), так и в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее также - Правила) (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442) (начало действия документа - 12.06.2012).
В пункте 2 указанных Правил, а также в пункте 161 ранее действовавших Основных положений функционирования перечислены исчерпывающие перечни обстоятельств, при наступлении которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителя.
Исходя из пункта 164 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии под частичным ограничением режима потребления понимается снижение объема электрической энергии, подаваемой потребителю, по сравнению с объемом, определенным в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии) или фактической потребностью (для граждан-потребителей), либо прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца.
Частичное ограничение режима потребления может производиться потребителем самостоятельно под контролем сетевой организации либо сетевой организацией при наличии технической возможности снижения объема электрической энергии, подаваемой потребителю, в случае его отказа самостоятельно произвести ограничение режима потребления либо в случае введения аварийных ограничений (пункт 165 Основных положений).
Согласно пункту 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в связи с наступлением обстоятельств, перечисленных в пункте 2 Правил, ограничение режима потребления может вводиться по инициативе гарантирующего поставщика, сетевой организации и на основании предписания органа государственного энергетического надзора о необходимости введения такого ограничения режима потребления.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления.
Пунктом 5 Правил установлено, что ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель), а в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" и пунктом 6 настоящих Правил, - при участии указанных в пункте 6 настоящих Правил субисполнителей.
Согласно пункту 9 Правил частичное ограничение режима потребления производится потребителем самостоятельно. При невыполнении потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, такое ограничение осуществляется исполнителем при наличии технической возможности сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) потребителя с центров питания исполнителя.
В случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, если при этом отсутствует техническая возможность сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) с центров питания исполнителя (субисполнителя), то исполнитель вводит полное ограничение режима потребления в сроки, указанные в настоящих Правилах.
В соответствии с пунктом 12 Правил при введении ограничения режима потребления исполнителем составляется акт о введении ограничения режима потребления.
По смыслу закона основания для невозобновления подачи электрической энергии аналогичны основаниям для перерыва в подаче, прекращения или ограничения подачи электрической энергии, предусмотренным пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.
Как установлено комиссией Нижегородского УФАС России, инициатором введения ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств заявителей гарантирующий поставщик в период с 08.12.2011 по 27.09.2012 не являлся, соответствующих уведомлений в адрес ООО "Э" им не направлялось. Ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителей вводилось по инициативе ООО "Э".
Из письменных пояснений ООО "Э" (от 13.07.2012 вх. № <...> и от 14.11.2012 вх. № <...>), направленных в адрес Нижегородского УФАС России, график отключений данное общество не имеет, а кратковременные отключения электрической энергии происходили в связи с профилактическими и ремонтными работами в ТП № <...> по причине "большого износа" указанного оборудования.
Определением от 18.10.2012 о продлении срока рассмотрения и отложении дела № 955-ФАС52-03/12 комиссией Нижегородского УФАС России были затребованы документы, свидетельствующие о соблюдении ООО "Э" порядка введения ограничения (прекращения) подачи электрической энергии на объекты заявителей, а также документы, подтверждающие проведение обществом ремонтных работ в ТП № <...> за период с 01.12.2011 по 18.10.2012.
Однако указанных документов, равно как и доказательств неудовлетворительного состояния ТП № <...>, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенное органом государственного энергетического надзора, ООО "Э" в адрес Управления не представлено.
Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что ООО "Э" необоснованно и неправомерно вводило ограничение режима потребления электрической энергии заявителям в отсутствие оснований и без соблюдения процедуры введения ограничения в отношении энергопринимающих устройств заявителей (ООО "Н", ОАО "С", ООО "О"), предусмотренных в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Произведенные ответчиком в период с 08.12.2011 по 27.09.2012 частичные ограничения режима потребления электрической энергией заявителями препятствуют стабильной работе хозяйствующих субъектов, ущемляют их интересы и, как следствие, являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Комиссия также приходит к заключению о необходимости выдачи ООО "Э" предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
При этом, выдавая соответствующее предписание ответчику, комиссия принимает к сведению то обстоятельство, что ООО "Э" выразило намерение утвердить тарифы на услуги по передаче электрической энергии, что отражено в протоколе заседания комиссии от 14.11.2012.
С учетом вышеизложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью "Э" (<...>, г. Нижний Новгород, <...>; ИНН <...>) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по передаче электрической энергии (предъявление требований к заявителям о возмещении затрат по техническому обслуживанию трансформаторной подстанции, принадлежащей ООО "Э"), а также путем необоснованного введения ограничений режима потребления электрической энергии на объект заявителей.
2. Выдать ООО "Э" предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Ю.Н.ГРЕБНЕВ

Члены комиссии
Р.Ю.ДОВГАЛЬ
М.В.ГОРОХОВА
Е.В.ПИКА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru