Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2013 - 2017 ГОДОВ

ВВЕДЕНИЕ

Стратегической целью программы развития области до 2017 года остается повышение благосостояния людей, создание комфортных условий жизни в регионе. Это будет сделано за счет эффективного развития традиционных и создания новых отраслей экономики, грамотной бюджетной политики, обеспечения достойных социальных гарантий людям.
Рязанская область - регион, обладающий значительным производственным, научно-техническим и кадровым потенциалом, имеющий развитую социальную инфраструктуру и достаточную емкость потребительского рынка.
Используя эти преимущества и правильно определив "точки роста", регион смог преодолеть последствия мирового экономического кризиса, добиться определенных успехов в восстановлении экономики и продолжить реализацию проектов в социальной сфере.
За четыре последних года Рязанская область достигла следующих макроэкономических показателей:

┌──────────────────────────────────────────────┬───────┬───────┬──────────┐
│                  Показатели                  │2008 г.│2012 г.│Темп роста│
│                                              │  <*><*>  │2012 г. к │
│                                              │       │       │2008 г., %│
├──────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────────┤
│Валовой региональный продукт, млрд. руб.      │ 126,1 │ 200,4 │  158,9   │
├──────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────────┤
│Объем отгруженных товаров собственного        │ 105,7 │ 178,6 │  169,0   │
│производства, млрд. руб.                      │       │       │          │
├──────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────────┤
│Объем продукции сельского хозяйства, млрд.    │ 18,9  │ 34,9  │  184,7   │
│руб.                                          │       │       │          │
├──────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────────┤
│Объем работ, выполненных по виду деятельности │ 22,1  │ 32,0  │  144,8   │
│"строительство", млрд. руб.                   │       │       │          │
├──────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────────┤
│Ввод в действие жилых домов за счет всех      │ 456,6 │ 478,1 │  104,7   │
│источников финансирования, тыс. кв. м         │       │       │          │
├──────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────────┤
│Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.     │ 33,6  │ 53,1  │  158,0   │
├──────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────────┤
│Оборот розничной торговли, млрд. руб.         │ 59,1  │ 112,9 │  191,0   │
├──────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────────┤
│Среднемесячная номинальная начисленная        │ 9797  │ 17043 │  174,0   │
│заработная плата, руб.                        │       │       │          │
├──────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────────┤
│Средний размер начисленных месячных пенсий,   │ 2942  │ 7818  │  265,7   │
│руб.                                          │       │       │          │
├──────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────────┤
│Среднедушевые денежные доходы населения, руб. │ 8115  │ 14410 │  177,8   │
│в месяц                                       │       │       │          │
└──────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴──────────┘

<*> Здесь и далее по программе данные 2008 года - на 01.01.2008, 2012 года - на 01.01.2012.

Уровень регистрируемой безработицы благодаря проводимой Правительством области политике к началу 2012 года достиг докризисного уровня - 1,1% от экономически активного населения области.
За последние четыре года в области стала увеличиваться рождаемость, ежегодно рождается больше на 200 младенцев - жителей нашего региона.
При этом общая смертность за последние годы снижалась в среднем на 10% ежегодно, особенно быстрыми темпами снижалась младенческая смертность. Естественная убыль населения снизилась на 27%. Средняя продолжительность жизни выросла с 65 до 67,7 года.





Схема № 6

Рисунок не приводится.

Будет построено не менее семи новых, современных, экологически чистых межмуниципальных полигонов, а в г. Рязани - современный комплекс по глубокой сортировке и комплексной переработке бытовых и промышленных отходов, который позволит провести рекультивацию городской свалки.
Это позволит на 100% обеспечить население области местами сбора и захоронения ТБО в соответствии с установленными нормативами.
Будет продолжена работа по реализации начатой в 2011 году программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности с объемом финансирования более 2,2 млрд. руб. На сегодняшний день в Рязанской области не осталось котельных, работающих не на газовом топливе.
Одно из важнейших мероприятий - перевод жилых домов в малых населенных пунктах на поквартирное теплоснабжение, что позволит отказаться от эксплуатации убыточных котельных, повысить качество теплоснабжения и горячего водоснабжения и снизить затраты жителей на оплату энергоресурсов до 30%.
Кроме того, в этом случае достигается круглогодичное пользование горячей водой, без перерывов на ремонт в летние месяцы.
Путем реализации комплекса мероприятий в рамках перечисленных задач планируется построить и реконструировать:
- более 240 км сетей водоснабжения;
- 60 водозаборных узлов, в составе которых 50 водонапорных башен;
- более 62 км сетей водоотведения и 29 канализационных насосных станций на них;
- 15 котельных;
- более 50 км сетей электроснабжения;
- ежегодно примерно по 115 колодцев в сельской местности, что позволит охватить все нуждающиеся населенные пункты.
Совместно с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будет продолжена работа по ликвидации аварийного и ветхого жилья, капитальному ремонту многоквартирных домов.
С 2013 года в области будет продолжен капитальный ремонт многоквартирных домов, что позволит уменьшить затраты населения на проведение капитального ремонта до уровня 5 - 10% от его общей стоимости.
С 2013 по 2017 год на переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда будет выделено около 2 млрд. руб., а количество семей, улучшивших за счет этого свои жилищные условия, планируется увеличить до 6000.
К 2017 году планируется довести уровень газификации жилищного фонда до 95 - 97%.

3.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ
ИНФРАСТРУКТУРА И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

Сегодня любой гражданин, обратившийся за услугой, сталкивается с различными административными барьерами. Задача органов власти - избавить граждан от сборов лишних справок и сведений.
В 2013 - 2014 годах для всех востребованных услуг будет обеспечена возможность подачи запросов в электронной форме, отслеживания хода исполнения услуги и получения ее результата через Интернет, что позволит не менее 70% граждан обращаться за муниципальными и государственными услугами и получать их прямо из дома или с места работы. В конечном итоге перевод услуг в электронный вид уменьшит или вообще исключит личное общение граждан с чиновниками, сократит материальные и временные затраты для их получения.
Важнейшей задачей до 2017 года является создание возможности получения услуг по принципу "одного окна" на базе сети многофункциональных центров предоставления услуг (МФЦ) для тех граждан, которые в силу разных причин не имеют возможности получать их в электронном виде.
В городе Рязани в 2010 году был открыт первый в регионе МФЦ.
Он работает по принципу "одного окна" и оказывает 6 видов федеральных, 47 региональных, 34 вида муниципальных услуг. Такие МФЦ будут открыты во всех районных центрах.

4. СОХРАНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В 2013 году будет завершена работа по разработке единых санитарно-защитных зон промышленных узлов г. Рязани, что позволит комплексно оценить все факторы, влияющие на качество воздуха, провести дополнительные мероприятия по его улучшению, включая ограничение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу промышленными предприятиями.
В плановом периоде систему наблюдения за качеством атмосферного воздуха планируется усилить 10 стационарными постами мониторинга.
В ближайшие годы предполагается провести капитальный ремонт 76 гидроузлов, что позволит предотвратить возможные аварии и вероятный ущерб объектам энергетики, сельского хозяйства, коммунальной и промышленной инфраструктуры.
Планируется системно расчищать русла рек с тем, чтобы обеспечить защиту прибрежных населенных пунктов от паводковых вод.
К 2017 году за счет введения в действие новых очистных сооружений ежегодный сброс в водоемы области загрязненных сточных вод планируется сократить на 3,5 млн. куб. м, или на 2,5%.
Экологическая ситуация в регионе неразрывно связана с положением дел в лесном хозяйстве, актуальными проблемами которого являются охрана лесов от пожаров, их качественное воспроизводство.
Система охраны лесов от пожаров будет усилена путем укрепления материально-технической базы, совершенствования технологий обнаружения и тушения возгораний, что позволит повысить оперативность обнаружения возгораний, снизить время тушения до 5 часов, уменьшить среднюю площадь лесного пожара на 20%.
В течение 2013 - 2017 годов продолжится доукомплектация пожарно-химических станций 3-го типа, будет закуплено 63 единицы техники, 513 единиц оборудования, 2 пожарно-наблюдательные вышки и 15 камер видеонаблюдения.
С учетом необходимости компенсации потерь 2010 года и сохранения лесистости региона на существующем уровне (25%) лесовосстановительные мероприятия на период 2013 - 2017 годов запланировано провести на площади 42 тыс. га по следующим направлениям:
- обеспечение функционирования объектов единого генетико-селекционного комплекса, осуществление лесовосстановления, выращивание посадочного материала и уход за лесами.
До 2017 года помимо трех особо охраняемых территорий федерального значения планируется организация 4 новых природных парков общей площадью около 74 тыс. га ("Есенинский" на территории Рыбновского и Рязанского районов, "Старорязанский" на территории Спасского района, "Придонье" на территории Милославского района, "Осетринский" на территории Захаровского и Рыбновского районов), что позволит увеличить площадь особо охраняемых территорий областного значения на 45,5%.
Завершение начатых и реализация запланированных мероприятий развития лесного комплекса позволит к 2017 году увеличить объемы производства лесопромышленного комплекса в 1,5 раза относительно уровня 2011 года, создать дополнительно более 1000 рабочих мест и, соответственно, повысить вклад этой отрасли в общие показатели социально-экономического состояния Рязанской области.
А главное, позволит сохранить лесной комплекс как уникальную среду обитания, любимое место отдыха.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru