Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


 
ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

ПРИКАЗ
от 18 апреля 2011 г. № 422

 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ПЛАТЫ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
РАБОТЫ, ОКАЗАННЫЕ ИМ УСЛУГИ ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 6 в постановлении Администрации Смоленской области от 26.10.2010 № 632 отсутствует, имеется в виду пункт 6 Порядка определения платы, устанавливаемой за выполненные бюджетным учреждением работы, оказанные им услуги для граждан и юридических лиц, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 26.10.2010 № 632.

 
В соответствии с п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и п. 6 постановления Администрации Смоленской области от 26.10.2010 № 632 "Об утверждении Порядка определения платы, устанавливаемой за выполненные бюджетным учреждением работы, оказанные им услуги для граждан и юридических лиц" приказываю:
Утвердить методические рекомендации по определению платы, устанавливаемой за выполненные бюджетным учреждением работы, оказанные им услуги для граждан и юридических лиц.

И.о. начальника Департамента
В.В.ЧЕРНЫШЕВА





 
Утверждены
приказом
Департамента
Смоленской области
по здравоохранению
от 18.04.2011 № 422

 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛАТЫ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ РАБОТЫ, ОКАЗАННЫЕ ИМ УСЛУГИ
ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 
1. Общие положения

 
1.1. Методические рекомендации по определению платы, устанавливаемой за выполненные бюджетным учреждением работы, оказанные им услуги для граждан и юридических лиц (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и распространяются на областные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
Методические рекомендации разработаны в целях установления единого механизма формирования цен, максимальных цен на платные услуги.
1.2. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим затраты учреждения на оказание данных услуг.
1.3. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
 
1.4. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с Департаментом Смоленской области по здравоохранению.
 
1.5. Цены на платные услуги, рассчитанные учреждениями на основании методических рекомендаций, утверждаются Департаментом Смоленской области по здравоохранению.
1.6. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.

 
2. Основные положения по определению стоимости услуг

2.1. Цена на работу (услугу) формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
2.2. Себестоимость работ (услуг) - это стоимостная оценка используемых в процессе выполнения работ (услуг) материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, прочих затрат на их выполнение в соответствии с бюджетной классификацией.



Зф - расходы учреждения на выплату заработной платы работникам учреждения;
Зфах - расходы на выплату заработной платы административно-управленческому, хозяйственному и прочему медицинскому персоналу, не участвующему в оказании работ (услуг);
Кф/нз - отношение фактической заработной платы с начислениями к заработной плате без начислений;
Пф - расходы на питание больных;
Мф - расходы на медикаменты и перевязочные средства, отнесенные к прямым расходам;
Ао - амортизация оборудования, непосредственно участвующего в оказании платных услуг, и оборудования, приобретенного в рамках ПНП "Здоровье";
Ш - штрафы, пени и др. санкции;
Зф осн. - основной фонд заработной платы основного персонала, непосредственно участвующего в оказании услуг. Включает в себя заработную плату, начисленную по должностным окладам, доплаты за вредные условия труда, надбавку за стаж, увеличение, расширение объема работ, совмещение профессий, доплату до МРОТ, надбавки стимулирующего характера (интенсивность, премия), материальная помощь.
 
При расчете накладных расходов по образовательным учреждениям из общей суммы расходов исключаются расходы на стипендии и компенсационные выплаты сиротам.
3.2.4. Расчет цены на оказание платной услуги производится по формуле согласно таблице:

 
Расчет цены на оказание платной услуги
          _______________________________________________________
                        наименование платной услуги

┌──────────┬──────────────┬──────────────┬──────────┬────────────┬───────┬───────────────┬───────────┬─────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┬──────┬───────┐
 
│ Основная │Дополнительная│Дополнительная│Начисление│Материальные│Прочие │Амортизационные│Коэффициент│Накладные│ Итого │ Размер │Рентабельность│ НДС │Цена на│
│заработная│  заработная  │  заработная  │    на    │  затраты   │затраты│  отчисления   │ накладных │ расходы │себестоимость,│рентабельности│    (руб.)    │(руб.)│платную│
│  плата   │  плата (%)   │ плата (руб.) │заработную│   (руб.)   │(руб.) │    (руб.)     │ расходов  │ (руб.)  │руб. (гр. 10  │   (до 25%)   │              │      │услугу │
│          │              │              │  плату   │            │       │               │           │         │= гр. 1 + гр. │              │              │      │(руб.) │
│          │              │              │  (руб.)  │            │       │               │           │         │ 3 + гр. 4 +  │              │              │      │       │
│          │              │              │          │            │       │               │           │         │гр. 5 + гр. 6 │              │              │      │       │
│          │              │              │          │            │       │               │           │         │+ гр. 7 + гр. │              │              │      │       │
│          │              │              │          │            │       │               │           │         │      9)      │              │              │      │       │
├──────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┼────────────┼───────┼───────────────┼───────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼──────┼───────┤
│    1     │      2       │      3       │    4     │     5      │   6   │       7       │     8     │    9    │      10      │      11      │      12      │  13  │  14   │
└──────────┴──────────────┴──────────────┴──────────┴────────────┴───────┴───────────────┴───────────┴─────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┴──────┴───────┘

Цены на оказание стоматологических услуг определяются исходя из условных единиц трудоемкости (УЕТ) и стоимости 1 УЕТ. За 1 УЕТ на терапевтическом и хирургическом приеме принят объем работы врача, необходимый для лечения среднего кариеса, за 1 УЕТ в зубопротезировании принимается стоимость стальной штампованной коронки.
 
Расчет цены на обучение 1 учащегося в областных образовательных учреждениях здравоохранения определяется исходя из себестоимости, уровня рентабельности и численности учащихся в группе.
3.3. Себестоимость сложной услуги рассчитывается путем суммирования стоимостей простых медицинских услуг, входящих в ее состав.
Например, клинический анализ крови состоит из ряда простых медицинских услуг: определение гемоглобина, подсчет эритроцитов, лейкоцитарной формулы, скорости оседания эритроцитов и т.д.
3.3.1. Услуга "койко-день" относится к сложной услуге. Услуги параклинических отделений (кабинетов) в расчет стоимости койко-дня не включаются.
3.3.2. Для определения себестоимости койко-дня в профильных отделениях стационаров выделяют прямые расходы и косвенные расходы. За расчетный период принимается год.
3.3.2.1. К прямым расходам профильных отделений стационаров относятся расходы на оплату труда основного персонала профильных отделений стационаров, начисления на фонд оплаты труда, расходы на медикаменты, затраты на питание больных, амортизацию оборудования профильного отделения.
Расходы на медикаменты могут быть рассчитаны в среднем на 1 койко-день по фактическим расходам учреждения за прошлый год, а могут не включаться в стоимость койко-дня профильного отделения и рассчитываться дополнительно для каждого пациента на основе истории болезни.
3.3.2.2. К косвенным расходам относятся затраты на оплату труда и начисления административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, амортизационные отчисления прочих основных средств, расходы на коммунальные, транспортные услуги, услуги связи и т.д.
Косвенные расходы определяются пропорционально основной заработной плате персонала отделения.
3.3.2.3. Себестоимость одного койко-дня Скд в профильном отделении стационара определяется по формуле:

Скд = (Скд пр. + Скд косв.) / Чкд, где:

Скд пр. - прямые расходы за год;
Скд косв. - косвенные расходы за год;
Чкд - число койко-дней, проведенных учреждением за отчетный год.
При расчете стоимости 1 койко-дня в текущем году фактические расходы прошлого года корректируются на индексы-дефляторы.
3.4. Для расчета себестоимости комплексной услуги (лечение, диагностика, профилактика) в профильном отделении к расходам на лечение в профильном отделении (которые получаются умножением стоимости одного койко-дня в стационарном отделении на количество койко-дней лечения (профилактика, диагностика)) прибавляются расходы на услуги параклинических отделений (анализы, исследования).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru