УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 сентября 2012 г. № 1163
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.07.2009 № 551-З "О
ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА
ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ
СЛУЖАЩИМИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2012 № 165-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона
Тамбовской области от 25.07.2009 № 551-З "О представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области" (в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам противодействия коррупции". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 10.07.2012 № 52(1284).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона
являются общественные отношения, направленные на установление порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области сведений о полученных ими доходах, имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона
относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 21.11.2011 № 329-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), от 25.12.2008 № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" (в редакции от 21.11.2011 № 329-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), Указом
Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (в редакции от 13.03.2012 № 297) (далее - Указ № 559).
Согласно пунктам 9
и 11 части 1 статьи 15
Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом
№ 79-ФЗ и другими федеральными законами.
В соответствии с пунктами 1
, 4 части 1 статьи 8
Федерального закона № 273-ФЗ сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и лица, замещающие указанные должности.
Пунктом 3
Указа № 559 органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано руководствоваться Указом
№ 559 при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Таким образом, Закон
принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
В то же время, Федеральным законом
от 21.11.2011 № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" были внесены изменения в статью 8
Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которым конкретизировано, что невыполнение обязанности гражданина или лица, обязанного предоставить сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, является правонарушением, влекущим не только освобождение его от замещаемой должности, но и увольнение его с государственной службы, в связи с чем указанную норму следует предусмотреть в части 1 статьи 6
Закона.
Форма и текст Закона
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких