УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 июля 2012 г. № 880
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.07.2009 № 558-З "О ПЕНСИЯХ
ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2009 № 618-З, ОТ 29.04.2010 № 636-З, ОТ
07.02.2011 № 747-З, ОТ 26.05.2011 № 6-З, ОТ 25.07.2011 N
42-З, ОТ 24.05.2012 № 157-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона
Тамбовской области от 25.07.2009 № 558-З "О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 31.12.2009 № 618-З, от 29.04.2010 № 636-З, от 07.02.2011 № 747-З, от 26.05.2011 № 6-З, от 25.07.2011 № 42-З, от 24.05.2012 № 157-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 24.05.2012 № 157-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам деятельности лиц, замещающих государственные должности, и организации государственной гражданской службы Тамбовской области". Текст данного Закона
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 29.05.2012 № 40(1272).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона
являются общественные отношения, направленные на установление правовых основ организации назначения, выплаты, индексации, пересчета и прекращения выплаты пенсии за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона
относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 16.12.2011 № 395-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), от 27.05.2003 № 58-ФЗ
"О системе государственной службы Российской Федерации" (в редакции от 16.12.2011 № 395-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 58-ФЗ), от 15.12.2001 № 166-ФЗ
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции от 01.07.2011 № 169-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ), от 17.12.2001 № 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции от 03.12.2011 № 379-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 7.2
Федерального закона № 166-ФЗ пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости либо к трудовой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом
№ 173-ФЗ, и выплачивается одновременно с ней.
Частью 5 статьи 1
Федерального закона № 173-ФЗ определено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются, в том числе, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 14
Федерального закона № 58-ФЗ стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон
принят во исполнение федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких