Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 июля 2012 г. № 880

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.07.2009 № 558-З "О ПЕНСИЯХ
ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2009 № 618-З, ОТ 29.04.2010 № 636-З, ОТ
07.02.2011 № 747-З, ОТ 26.05.2011 № 6-З, ОТ 25.07.2011 N
42-З, ОТ 24.05.2012 № 157-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 25.07.2009 № 558-З "О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 31.12.2009 № 618-З, от 29.04.2010 № 636-З, от 07.02.2011 № 747-З, от 26.05.2011 № 6-З, от 25.07.2011 № 42-З, от 24.05.2012 № 157-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 24.05.2012 № 157-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам деятельности лиц, замещающих государственные должности, и организации государственной гражданской службы Тамбовской области". Текст данного Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 29.05.2012 № 40(1272).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на установление правовых основ организации назначения, выплаты, индексации, пересчета и прекращения выплаты пенсии за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 16.12.2011 № 395-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в редакции от 16.12.2011 № 395-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 58-ФЗ), от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции от 01.07.2011 № 169-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ), от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции от 03.12.2011 № 379-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 7.2 Федерального закона № 166-ФЗ пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости либо к трудовой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ, и выплачивается одновременно с ней.
Частью 5 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ определено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются, в том числе, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 58-ФЗ стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru