Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2012 г. № 06-11/104-12

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления В.И.Шевченко, члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Н.В.Базарова, специалист-эксперт разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В.Чуклина, рассмотрев дело № 06-11/104-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы финансовых услуг ОАО "М" в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - открытого акционерного общества "М", представитель М., на основании доверенности № 11 от 28.12.2011, общества с ограниченной ответственностью "Э", представитель П., на основании Устава, установила:
В соответствии с планом проверок Томского УФАС России на 2012 год, приказом Томского УФАС России от 05.05.2012 № 91 управлением проведена проверка деятельности юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Э".
В соответствии с актом № 9 от 08.06.2012, составленным по результатам указанной проверки, антимонопольным органом выявлены признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в рекламе "М" следующего содержания: "Все станет возможным с кредитом "М". Привлекательные ставки без комиссии на любые цели "М". Кредиты в радость. Информация в офисах банка или по телефону <...> Генеральная лицензия ЦБ РФ <...>".
Согласно материалам проверки указанная реклама распространялась в торговых центрах г. Томска "С", "М", "Ц", "Т", "М", гипермаркете "Т" в период с 20 февраля 2012 года по 3 марта 2012 года.
В связи с изложенным определением от 17.09.2012 возбуждено дело 06-11/104-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ОАО "М" и ООО "Э".
В письменных пояснениях на определение ООО "Э" указало, что признает факт нарушения требований законодательства о рекламе при распространении рекламы "М". На стадии экспертизы и согласования содержания рекламы ответственное лицо ООО "Э" посчитало достаточным включение в текст рекламы наименования юридического лица без указания его организационно-правовой формы ввиду того, что "М" - это официально зарегистрированный торговый знак, известный на томском рынке уже более 3 лет, и на территории Томской области не осуществляет деятельность какой-либо иной банк с созвучным названием, в связи с чем потребитель рекламы не мог быть введен в заблуждение.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела представитель ОАО "М" М. пояснил, что Общество признает факт нарушения законодательства о рекламе, однако на момент рассмотрения дела остается невыясненным вопрос о лице Банка, подававшем заявку на распространение звуковой рекламы, определившем содержание рекламы и согласовавшем ее текст.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела представитель ООО "Э" подтвердила позицию Общества, изложенную ранее в письменных пояснениях, дополнительно сообщила, что содержание рекламного ролика согласовывалось по электронной почте. Поскольку после подписания заявки изменения в текст рекламы не вносились.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, Комиссия считает установленным следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (ст. 3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация ОАО "М", распространяемая в торговых центрах г. Томска ("С", "М", "Ц", "Т", "М", гипермаркете "Т") в период с 20 февраля 2012 года по 3 марта 2012 года, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к открытому акционерному обществу "М", финансовым услугам, оказываемым Банком, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.
При этом в соответствии со ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Рассматриваемая реклама не содержит указания на организационно-правовую форму ОАО "М", что свидетельствует о нарушении требований ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является открытое акционерное общество "М" <...>, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является общество с ограниченной ответственностью "Э" <...>, что подтверждается договором № 56/2 от 16.10.2009, актами № 107 от 16.02.2012, № 142 от 09.03.2012, заявкой на производство аудио продукции, заявкой на размещение аудиоролика от 06.02.2012, платежным поручением № 2189894 от 14.02.2012, письменными пояснениями ООО "Э" № 79 от 09.10.2012 (с приложениями), устными пояснениями представителей ООО "Э", ОАО "М" (протокол заседания Комиссии от 10.10.2012).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в торговых центрах г. Томска "С", "М", "Ц", "Т", "М", гипермаркете "Т" в период с 20 февраля 2012 года по 3 марта 2012 года следующего содержания: "Все станет возможным с кредитом "М" Привлекательные ставки без комиссии на любые цели "М" Кредиты в радость Информация в офисах банка или по телефону <...> Генеральная лицензия ЦБ РФ <...>", поскольку в ней нарушена ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Э" и ОАО "М" предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 октября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru