Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 июля 2012 г. по делу № 11-4768/2012

Судья Родина А.К.

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Трапезниковой И.И.
судей Свинцовой Г.В. Жукова А.А.
при секретаре Куренковой Ю.Б.,
с участием прокурора Челябинской областной прокуратуры Минкиной Л.В.
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционному представлению прокурора города Челябинска на решение Советского районного суда города Челябинска от 2 апреля 2012 года по заявлению прокурора города Челябинска в интересах неопределенного круга лиц, о признании недействующим и неподлежащим применению нормативного правового акта, о возложении на администрацию города Челябинска обязанности по его отмене.
Заслушав доклад судьи Трапезниковой И.И. об обстоятельствах дела, доводах апелляционного представления, выслушав представителя Администрации г. Челябинска, действующего по доверенности Овчинникова А.Н., мнение прокурора, судебная коллегия

установила:

прокурор города Челябинска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании недействующим и неподлежащим применению постановления Администрации г. Челябинска от 24 ноября 2011 года № 277-п "Об утверждении Перечня участков дорог в г. Челябинске, с которых осуществляется принудительная транспортировка транспортных средств на специализированные охраняемые стоянки", возложении на Администрацию города Челябинска обязанности по отмене постановления Администрации г. Челябинска от 24 ноября 2011 года № 277-п.
В обоснование заявленных требований прокурор указал на то, что оспариваемым постановлением утвержден перечень участков дорог на территории г. Челябинска, с которых осуществляется принудительная транспортировка транспортных средств, водители которых нарушили требования запрещающих дорожных знаков, регулирующих остановку и стоянку транспортных средств. Полагает, что установление такого перечня ограничивает сферу деятельности должностных лиц органов ГИБДД УМВД России, так как правилами задержания транспортных средств определена возможность задержания и помещения на специализированную стоянку транспортных средств на любом участке дороги в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 27.13 КоАП. Считает, что нормативный правовой акт принят за пределами компетенции органов местного самоуправления, определенной ст. 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", способствует проявлению коррупции в действиях должностных лиц органов местного самоуправления.
В судебном заседании представитель заявителя - помощник прокурора города Челябинска Демина Н.А., заявленные требования поддержала, уточнила, что постановление является недействующим только в области утвержденного перечня, пункт 2 постановления не оспаривается прокурором. Постановлением ограничена сфера деятельности правоприменителя, так как определение перечня дорог, с которых осуществляется транспортировка, исключает возможность транспортировки с других дорог, не указанных в данном перечне, принудительная транспортировка не входит в полномочия органов местного самоуправления. Пояснила, что не оспаривает наличия на протяжении утвержденного перечня участков дорог дорожных знаков "Остановка запрещена".
Представитель Администрации г. Челябинска Изюмников К.В. с заявленными требованиями не согласился, указал, что оспариваемая норма не содержит предписывающих правил поведения, носит рекомендательный характер; условием принудительной транспортировки является нарушение участником дорожного движения требований дорожных знаков. Считает, что постановление направлено на информационное обеспечение участников дорожного движения, не устанавливает дополнительных прав и обязанностей по сравнению с положениями КоАП РФ. Утверждением перечня дорог администрация не вмешивается в сферу деятельности правоприменителя, поскольку не предписывает осуществлять принудительную транспортировку, не устанавливает запрета на принудительную транспортировку с иных участков дорог. Перечнем не определены участки дорог, с которых осуществляется принудительная транспортировка, на которых отсутствуют запрещающие знаки.
Судом вынесено решение об отказе прокурору города Челябинска в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В апелляционном представлении прокурор города Челябинска просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований ввиду неправильного применения норм материального права. В обоснование представления указывает доводы, аналогичные мотивам обращения в суд. Ссылается на то, что Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации, Приказ Министра внутренних дел Российской Федерации от 18.12.2003 года № 759, Постановление Правительства Челябинской области от 13.08.2004 года № 81-п не предусматривают прав и обязанностей органов местного самоуправления по вопросам принудительной транспортировки транспортных средств, в том числе по утверждению перечня участков дорог, с которых осуществляется принудительная транспортировка. Считает, что применение постановления Администрации г. Челябинска от 24 ноября 2011 года № 277-п способствует проявлению коррупции в действиях должностных лиц администрации.
В суд апелляционной инстанции от прокурора города Челябинска поступило заявление об отказе от апелляционного представления на решение Советского районного суда города Челябинска от 2 апреля 2012 года.
Выслушав мнение прокурора, полагавшего возможным прекратить производство по апелляционному представлению прокурора города Челябинска, выслушав представителя Администрации г. Челябинска, действующего по доверенности Овчинникова А.Н., не возражавшего против прекращения производства по апелляционному представлению, судебная коллегия находит необходимым производство по апелляционному представлению прокурора города Челябинска на решение Советского районного суда города Челябинска от 2 апреля 2012 года прекратить.
Так, в силу положений части 1 статьи 326 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения.
В соответствии с положениями статьи 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации пересмотр решений, принятых по первой инстанции, за исключением решений мировых судей, осуществляется по инициативе сторон и других лиц, участвующих в деле, а также прокурора.
При отказе от поданной апелляционной жалобы, протеста отпадают процессуальные основания, послужившие поводом к возбуждению соответствующей судебной процедуры. Поскольку суду не предоставлено право осуществлять пересмотр судебных решений по собственной инициативе, возможность дальнейшего рассмотрения жалобы, протеста исключается.
Согласно части 3 статьи 326 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.
Учитывая, что на решение Советского районного суда города Челябинска от 2 апреля 2012 года другими лицами, участвующими в деле, жалобы не подавались, судебная коллегия полагает возможным принять заявление прокурора города Челябинска об отказе от апелляционного представления и прекратить производство по апелляционному представлению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 320, 326, 327, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

прекратить апелляционное производство по апелляционному представлению прокурора города Челябинска на решение Советского районного суда города Челябинска от 2 апреля 2012 года по заявлению прокурора города Челябинска в интересах неопределенного круга лиц, о признании недействующим и неподлежащим применению постановления Администрации города Челябинска от 24 ноября 2011 года № 277-п "Об утверждении Перечня участков дорог в г. Челябинске, с которых осуществляется принудительная транспортировка транспортных средств на специализированные охраняемые стоянки", о возложении на Администрацию города Челябинска обязанности по отмене постановления Администрации города Челябинска от 24 ноября 2011 года № 277-п.

Председательствующий:
И.И.ТРАПЕЗНИКОВА

Судьи:
Г.В.СВИНЦОВА
А.А.ЖУКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru