Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 мая 2012 г. № 106

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", во исполнение распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.02.2012 № 84-р "О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Чувашской Республике в 2012 году":
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2012 году.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Управление образования администрации Козловского района Чувашской Республики.

Глава администрации
Козловского района
В.Н.КОЛУМБ





Утвержден
распоряжением
администрации
Козловского района
Чувашской Республики
от 21.05.2012 № 106

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В КОЗЛОВСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2012 ГОДУ

Раздел 1. Текущее состояние системы общего образования Козловского района Чувашской Республики

Основные направления развития системы общего образования в Козловском районе Чувашской Республики определены в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" (далее - инициатива "Наша новая школа"), планом действий по модернизации системы общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, и Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы.
В настоящее время в Козловском районе функционируют 4 дошкольных образовательных учреждения, 5 групп кратковременного пребывания детей при школах, 7 средних школ, 4 основных, 1 начальная школа - детский сад, Центр детского творчества, художественная школа, две музыкальные школы, АУ "ДЮСШ - ФОК "Атал". В 2011 - 2012 учебном году в школах района обучается 2149 детей, дошкольным образованием охвачено 670 детей (46,1%), услуги учреждений дополнительного образования получают 1728 человека (80,4%).
Одной из главных задач системы общего образования Козловского района является создание комфортной среды для обучения школьников. Существенному улучшению материально-технической базы школ способствовало участие района в приоритетном национальном проекте "Образование" (далее - ПНПО), комплексном проекте модернизации образования. В целом на модернизацию системы общего образования (капитальный ремонт учреждений, обновление учебно-спортивной базы) направлено в 2012 году 4706,7 тыс. рублей.
Внедрение прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления в сфере образования способствовало проведению оптимизации штатных расписаний, рациональному использованию ресурсов. Благодаря введению НПФ произошло изменение методов планирования и механизмов распределения бюджетных средств, что позволило повысить уровень экономической эффективности расходов на образование, улучшить качество бюджетной образовательной услуги общего образования. Бюджет образовательного учреждения рассчитывается с применением норматива бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося, основой расчета является стандартная стоимость реализации образовательной программы. Введение новой системы оплаты труда, ориентированной на результат, позволило обеспечить зависимость зарплаты от качества образовательной услуги, создание мотивационной среды для качественной работы и повышение заинтересованности педагогических работников в повышении квалификации.
Обеспечение доступности качественного школьного образования в Козловском районе осуществляется через проведение реструктуризации, совершенствование предпрофильного и профильного обучения. В районе функционируют 2 ресурсных центра: МБОУ "Козловская СОШ № 3", МБОУ "Тюрлеминская СОШ" и базовая школа МБОУ "Карамышевская СОШ". Наиболее востребованными являются естественнонаучный и физико-математический профили. Улучшилась качественная успеваемость учащихся на 2,3% и составляет 51,96%. Предпрофильной подготовкой охвачено 198 учащихся (100%), профильным обучением - 269 учеников (74,7% от численности учащихся 10 - 11 классов), которые проходят тестирование по выявлению профессиональных интересов и способностей, углубленно изучают предметы, необходимые для получения будущей профессии, знакомятся с рынком труда. С факультетами профориентационной работы и довузовской подготовки при Чебоксарском кооперативном институте и Санкт-Петербургском инженерно-экономическом институте работает МБОУ "Карамышевская СОШ". Довузовской подготовкой на 1 сентября 2011 г. здесь охвачено 28 учащихся 9 - 11 классов.
В настоящее время в 8 школах имеются 11 школьных автобусов, на которых ежедневно 413 учащихся из 42 населенных пунктов подвозятся к современным базовым школам.
В школах района имеется 302 современных компьютера, на 1 компьютер приходится 7,1 учащихся. В декабре 2011 года в рамках федеральной программы поддержки из федерального бюджета региональных систем общего образования на мероприятия по модернизации общего образования в основные образовательные учреждения Козловского района поступили компьютерные классы (4 комплекта автоматизированного рабочего места учителя и 25 комплектов автоматизированного рабочего места учащихся). Кроме этого, в рамках внедрения федерального образовательного стандарта начального общего образования поступили 15 комплектов автоматизированного рабочего места учителя первых классов. В настоящее время все школы имеют сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 41% учителей имеют собственные сайты и принимают участие в сетевых сообществах учителей.
Информационные образовательные ресурсы используются для оказания доступных качественных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья. В рамках реализации проекта "Дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья" с 1 сентября 2011 г. организовано обучение 4-х детей-инвалидов. Также учащимся предоставляется бесплатное подключение и услуги передачи данных в глобальной сети Интернет. В настоящее время имеется компьютерное оборудование для 6-ти детей-инвалидов и 4 рабочих места в школах для учителей.
В школах района работает 201 педагогический работник, из них 21,7% имеет высшую квалификационную категорию. В 2011 году аттестационные испытания проходили 55 педагогов. В декабре 2011 года 12 педагогическим работникам присвоена высшая квалификационная категория, 41 - первая квалификационная категория.
Педагоги района вовлечены в постоянную инновационную образовательную деятельность, которая стала еще более насыщенной с началом реализации ПНПО. По итогам 2010 - 2011 учебного года призерами и победителями всероссийских фестивалей и конкурсов стали 3 учителя. Лауреатом республиканского конкурса "Учитель года - 2011" стал 1 педагог - Прохорова Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ "Тюрлеминская СОШ". Семина Татьяна Александровна, учитель биологии и химии МБОУ "Козловская СОШ № 2", стала призером республиканского конкурса "Самый классный классный - 2011". В 2011 - 2012 учебном году лауреатом республиканского конкурса "Учитель года - 2012" стала Миронова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Козловская СОШ № 2"; Лебедева Мария Михайловна, МБОУ "Козловская СОШ № 2" педагог-психолог - активный участник республиканского конкурса "Самый классный классный - 2012"; Жолобова Галина Валериевна - республиканского конкурса "Воспитатель года - 2012".
Одним из важнейших направлений инициативы "Наша новая школа" обозначено создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей. Для развития юных талантов в районе проводятся интеллектуальные и творческие конкурсы, разработаны индивидуальные программы для одаренных детей. Ежегодно более 60 школьников района становятся победителями и призерами республиканских и всероссийских конкурсов. В декабре 2011 года 8-ми учащимся образовательных учреждений района присвоена стипендия Президента Чувашской Республики за особую творческую устремленность для представителей молодежи республики.
Ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников. В учебные программы школ введен третий час физкультуры, для обеспечения 6 - 8-часовой двигательной активности в неделю также проводятся утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры. Постепенно обновляется спортивная база. В рамках реализации ПНПО на эти цели направлено более 888,3 тысячи рублей.
Существенным фактором укрепления здоровья школьников является организация питания. 100 процентов учреждений имеют столовые. Во всех школах организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Охват школьников горячим питанием составляет 85,9%.
Качество медицинского обслуживания является одним из факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья школьников. Проведена активная работа по лицензированию медицинских кабинетов. На указанные работы в 2011 годах за счет средств Федерального бюджета выделено 96,2 тысяч рублей.
Таким образом, благодаря реализации ПНПО в Козловском районе, как и во всей республике, запущен механизм системных изменений в сфере образования, позволяющий перевести внедрение инноваций в регулярный режим и способствующий дальнейшим положительным эффектам.

Раздел 2. Описание итогов модернизации общего образования Козловского района Чувашской Республики в 2011 году


Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Козловского района Чувашской Республики (далее - Комплекс мер) в 2011 году позволила продолжить дальнейшее развитие приоритетных направлений, обозначенных в инициативе "Наша новая школа" и ПНПО.
Главной задачей Комплекса мер в 2011 году являлось постепенное доведение средней заработной платы учителей до среднего уровня заработной платы в экономике Чувашской Республики.
В I квартале 2011 г. среднемесячная заработная плата учителя составила 10469 рублей (80,0 процентов от средней заработной платы по экономике, которая равнялась 13095,5 рубля).
В течение 2011 года заработная плата учителей общеобразовательных учреждений повышалась в три этапа: с 1 июня на 6,5 процента (оклады), с 1 сентября на 16,5 процента (стимулирующая часть), с 1 октября на 6,5 процента (оклады). Повышение заработной платы учителей с сентября текущего года на 16,5 процента было обеспечено за счет индексации фондов оплаты труда учителей на 14,7 процента и оптимизации численности работников учреждений.
В целом по 2011 году повышение составило более 30 процентов: средняя заработная плата учителя за сентябрь составила 13700 рублей, то есть 104,6 процента от среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Чувашской Республики за I квартал 2011 г. (план - 100,0 процента), за октябрь - 14222,0 рубля, то есть 108,6 процента от среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Чувашской Республики за I квартал 2011 г.
При этом доля стимулирующих выплат в общем фонде оплаты труда учителей в 2011 г. составила 31,3 процентов (в 2010 году - 25 процентов).
Повышение заработной платы, увеличение доли стимулирующих выплат позволили активизировать работу управляющих советов, у которых появилась мотивация для реального участия в распределении стимулирующих выплат.
Показатели результативности предоставления средств в части выплаты заработной платы учителей выполнены полностью.
На повышение заработной платы работникам общеобразовательных учреждений в 2011 году было направлено 6318,0 тыс. рублей. В том числе в ноябре 2011 года было дополнительно выделено 888,3 тыс. рублей на выплату заработной платы работникам общеобразовательных учреждений в связи с пересчетом нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования с 1 сентября 2011 г. с учетом добавления третьего часа физической культуры, изменения нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы учителей начальных классов и отмены приравнивания нормативов по районным центрам к нормативам по городу (соответствующие изменения были внесены в Правила нормативного бюджетного финансирования расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) общего образования в Чувашской Республике).
Повышение заработной платы учителей повлекло за собой увеличение оплаты труда других категорий работников в сфере образования. Так, в 2011 году в аналогичных размерах повысилась заработная плата других педагогических работников общеобразовательных учреждений (педагогов-психологов, социальных педагогов и т.д.), а также воспитателей и других педагогических работников учреждений дошкольного образования.
В 2011 году 202,5 тыс. рублей были направлены на приобретение учебно-производственного оборудования.
Приоритетом явилось приведение условий обучения первоклассников в соответствие с требованиями ФГОС. С этой целью для учителей начальных классов приобретено 15 комплектов автоматизированных рабочих мест, включающих моноблок, многофункциональное устройство, проектор, экран.
Благодаря реализации Комплекса мер удалось создать условия для введения ФГОС во всех первых классах, что дало возможность всем первоклассникам более успешно осваивать учебный материал, в том числе используя средства аудио- и видеооборудования. Появилась также возможность для успешной организации и участия детей в проектной деятельности с использованием цифрового оборудования.
Следующим приоритетом было обозначено существенное улучшение условий организации образовательного процесса в основных общеобразовательных школах для доведения их до уровня базовых школ.
В рамках дальнейшего развития инфраструктуры общего образования, направленной прежде всего на создание условий доступности качественного образования для всех детей независимо от их места проживания и обеспечения безопасности детей, ведется работа по обновлению парка школьных автобусов.
В 2011 году в МБОУ "Байгуловская СОШ" и МБОУ "Солдыбаевская ООШ им. А.Г.Журавлева" была произведена замена старых школьных автобусов на новые. Начато оснащение автобусов системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. В настоящее время эта система установлена на 5 единицах транспортных средств.
Особый акцент был сделан на повышении эффективности использования ресурсов в сфере образования, в том числе за счет обеспечения энергосбережения. В 2011 году на выполнение мероприятий по обеспечению энергосбережения за счет средств федерального бюджета направлено 1521,5 млн. рублей. В рамках реализации Комплекса мер в 2011 году удалось установить во всех школах приборы учета холодного водоснабжения и в двух школах - приборы учета тепловой энергии; в 3 сельских школах (25%) произведена замена газовых котлов; в 2 сельских школах частичная замена оконных блоков.
Кроме того, 233,4 тыс. рублей направлено на пополнение фондов школьных библиотек.
Одним из направлений в информационном сопровождении Комплекса мер является проведение единых информационных дней в Козловском районе, как и по всей республике. Такая форма работы позволяет выяснить, как относится население к модернизации системы общего образования, определить "узкие" места.
В ходе реализации Комплекса мер в 2011 году обеспечены:
повышение качества общего образования. Одним из показателей повышения качества общего образования являются результаты единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ): средний балл ЕГЭ выпускников в 2011 году по русскому языку составил 65,74 (в 2010 г. - 58,9), по математике - 53,56 (в 2010 г. - 49,4);
рост мотивации учителей к творческому труду и повышению своей квалификации. В 2011 году свою квалификацию повысило 55 педагога; за 4 месяца текущего года - 16 педагогов.
повышение открытости и прозрачности системы школьного образования. Информация размещается на сайтах управления образования администрации Козловского района и образовательных учреждений;
повышение энергоэффективности функционирования школ, что позволит в 2012 году сократить расходы на тепло- и энергоресурсы.

Раздел 3. Описание реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Козловского района Чувашской Республики в 2012 году

Основными целями реализации в 2012 году в Козловском районе Чувашской Республики Комплекса мер станут дальнейшие институциональные преобразования, направленные на формирование ориентированной на результат системы управления и финансирования, а также на создание равных условий для получения качественного образования как основы благосостояния личности, ее социальной мобильности.
Для достижения указанных целей определены ключевые задачи и основные мероприятия.
Ключевые задачи:
развитие потенциала педагогических кадров с целью обеспечения адекватности образовательных услуг требованиям потребителей путем дифференцированной системы оплаты труда;
дальнейшее развитие инфраструктуры школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС к условиям осуществления образовательного процесса;
обеспечение доступности качественных образовательных услуг для детей через развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, дистанционного образования и др.;
совершенствование системы независимой оценки качества образования путем внедрения на всех ступенях общего образования независимой оценки качества.
Для решения задачи "Развитие потенциала педагогических кадров с целью обеспечения адекватности требованиям потребителей образовательных услуг путем дифференцированной системы оплаты труда, инновационных моделей повышения квалификации и эффективных механизмов аттестации" будут проведены следующие мероприятия:
повышение заработной платы учителей. В рамках реализации Комплекса мер в 2012 году продолжится повышение заработной платы учителей. Планируется, что среднемесячная заработная плата учителей за I - III кварталы 2012 г. будет не ниже 14900 рублей, что по отношению к средней заработной плате работников в целом по экономике Чувашской Республики за I квартал 2011 г. составит 113,8 процентов. С 1 октября 2012 г. запланировано повышение заработной платы учителей на 6 процентов. Таким образом, в IV квартале 2012 г. средняя заработная плата учителей должна составить не менее 15794 рубля.
Для решения задачи по дальнейшему развитию инфраструктуры школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС к условиям осуществления образовательного процесса будут проведены следующие мероприятия:
на проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений.
В 2012 году на эти цели будет направлено 3849,5 тыс. рублей, в том числе софинансирование с местного бюджета 769,9 тыс. рублей. Актуальность указанных мероприятий обусловлена необходимостью приведения в соответствие с требованиями ФГОС всех общеобразовательных учреждений республики. Особо остро стоит проблема ремонта кровли, замены оконных блоков, модернизации системы водоснабжения и канализации.
на оснащение школ современным компьютерным, учебно-лабораторным и учебно-производственным, спортивным оборудованием, учебниками.
В 2012 году на эти цели будет направлено 1446,0 тысяч рублей. Из них 857,2 тыс. рублей будет направлено на приобретение спортивного оборудования и инвентаря, в том числе софинансирование с местного бюджета 42,9 тыс. рублей. В 2012 году особый акцент будет сделан на обновлении спортивного оборудования общеобразовательных учреждений. С учетом поручения Президента Российской Федерации к 2014 году все общеобразовательные учреждения Чувашии будут полностью оснащены необходимым спортивным оборудованием.
Продолжится формирование целостной электронной образовательной среды как фактора повышения открытости образования и соответствия его требованиям потребителей образовательных услуг, внедрение автоматизированных информационных систем организации образовательного процесса и управления на уровне школы. В результате этого 8% школ перейдут на электронные журналы. Это позволит повысить прозрачность работы администрации и педагогического коллектива школы, создать единую базу цифровых образовательных ресурсов, площадку для организации совместной удаленной проектной и исследовательской деятельности учащихся школ района, а также осуществлять эффективное взаимодействие с родителями.
В 2012 году в районе продолжится реализация проекта по разработке и апробации учебно-методического комплекта "Электронные путеводители" для обеспечения индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников.
Целью путеводителя является предоставление возможности каждому обучающемуся получить образование, адекватное своим интересам и потенциалу, то есть обеспечение возможности выстраивания индивидуальной траектории обучения учащегося как по уровню сложности учебных программ, так и по срокам их прохождения.
Для реализации задачи "Обеспечение доступности качественных образовательных услуг для детей через развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, дистанционного образования и др." предусмотрено мероприятие:
дальнейшее развитие модели системы дистанционного образования, обеспечение детей-инвалидов доступными качественными образовательными услугами.
В 2012 году в рамках ПНПО к модели дистанционного образования будет подключен 1 ребенок-инвалид. В результате все 100 процентов детей-инвалидов, которые желают обучаться дистанционно и не имеют медицинских противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, будут охвачены таким обучением.
Для решения задачи "Совершенствование системы независимой оценки качества образования путем внедрения на всех ступенях общего образования независимой оценки качества" будут проведены следующие мероприятия:
введение по аналогии с ЕГЭ государственной итоговой аттестации (ГИА) девятиклассников.
В 2012 году в рамках расширения независимых оценочных процедур планируется провести государственную итоговую аттестацию 9-классников с использованием механизмов единого государственного экзамена по 9 предметам из 14. По новой форме итоговую аттестацию по русскому языку и математике пройдут все выпускники основной школы.
В результате реализации вышеуказанных мероприятий в 2012 году использование регулярных независимых оценочных процедур с использованием единых стандартизированных контрольно-измерительных материалов позволит улучшить качество принимаемых управленческих решений как на уровне образовательных учреждений, так и на муниципальном уровне.
В целях эффективного информационного сопровождения реализации Комплекса мер в 2012 году информация размещается на сайтах управления образования администрации Козловского района и образовательных учреждений.

Раздел 4. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения

В настоящее время в Козловском районе работают 183 учителя, учителей со стажем работы менее 2 лет нет. Система мер, направленных на привлечение молодых специалистов в общеобразовательные учреждения, включает ряд мероприятий:
материальное стимулирование. В целях привлечения молодых специалистов-педагогов в муниципальных образовательных учреждениях района, руководствуясь Постановлением администрации Козловского района № 853 от 29.11.2011 "О внесении изменений в Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений Козловского района Чувашской Республики, занятых в сфере образования" молодым специалистам размер оклада (ставки) определяется с повышающим коэффициентом 0,30 до наступления стажа работы три года.
Проведение в районе указанных мероприятий позволит привлечь молодых специалистов на работу в общеобразовательные учреждения.

Раздел 5. Ориентиры развития общего образования в Козловском районе Чувашской Республики на период до 2020 года

Основными стратегическими целями развития образования в Козловском районе Чувашской Республики до 2020 года являются:
формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, обладающей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом;
создание и развитие конкурентоспособной и социально ориентированной системы непрерывного образования, обеспечивающей инновационное развитие экономики Козловского района Чувашской Республики.
На всех уровнях школьного образования будут внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты, обеспечивающие переход к деятельностной парадигме образования, развитие личности на основе освоения универсальных способов деятельности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Будут созданы условия для наделения широкими управленческими полномочиями управляющих советов школ по решению вопросов определения и выбора программ развития школ, организации образовательного процесса, развития кадровых ресурсов, укрепления материально-технической базы.
Основные результаты развития общего образования в Козловском районе Чувашской Республики на период до 2020 года:
отношение среднемесячной заработной платы учителей к заработной плате в экономике - не менее 110 процентов;
удовлетворенность населения качеством общего образования - 90 процентов от числа опрошенных;
удельный вес школьников, обучающихся в современных условиях, отвечающих требованиям ФГОС, в том числе с учетом развития инклюзивного образования, - 90 процентов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru