Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ДУМА УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2012 г. № 434

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В УГЛИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Угличского муниципального района Дума Угличского муниципального района пятого созыва

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Угличском муниципальном районе.

2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка (Воронов М.Р.).

3. Признать утратившим силу решение Думы округа от 27.10.2005 № 109 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории Угличского муниципального района".

4. Опубликовать настоящее решение в "Угличской газете".

5. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава
Угличского
муниципального района
С.В.МАКЛАКОВ

Председатель
Думы Угличского
муниципального района
К.А.СЫРОЕЖКИН





Утверждено
решением
Думы Угличского
муниципального района
от 19.10.2012 № 434

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В
УГЛИЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Угличском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района. Положение направлено на реализацию права граждан на обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.


На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Угличского муниципального района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Угличского муниципального района, кроме случаев, когда изменения и дополнения в Устав Угличского муниципального района вносятся в целях приведения Устава Угличского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Угличского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Угличского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Угличского муниципального района.
Публичные слушания проводятся по инициативе жителей Угличского муниципального района, Думы Угличского муниципального района, муниципалитета, Главы Угличского муниципального района.
Публичные слушания проводятся открыто при участии Общественной палаты Угличского муниципального района, жителей, общественных организаций, представителей средств массовой информации.

2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей района или Думы района, назначаются Думой Угличского муниципального района.
Думой Угличского муниципального района назначаются публичные слушания по проекту Устава района, по проекту решения Думы района о внесении изменений в Устав, по проектам планов и программ развития района, по вопросам о преобразовании Угличского муниципального района, иным проектам решений Думы района, относящимся к компетенции Думы района.
Проект решения Думы района о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании постоянной комиссии Думы, к полномочиям которой относится рассмотрение вопросов о назначении публичных слушаний, а также соответствующей постоянной комиссии Думы, к полномочиям которой относится рассмотрение вопросов, выносимых для обсуждения на публичных слушаниях.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы района, назначаются постановлением Администрации района.
Публичные слушания назначаются по инициативе Главы района по проекту бюджета Угличского муниципального района и отчету о его исполнении, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, проектам правил благоустройства территорий, а также вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, иным проектам муниципальных правовых актов, принятие которых относится к полномочиям Администрации района.
В проекте муниципального правового акта о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний;
2) сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
3) время и место проведения публичных слушаний;
4) адрес, по которому могут представляться предложения и замечания по проектам муниципальных правовых актов, обсуждаемым на публичных слушаниях;
5) средства массовой информации, где опубликован проект муниципального правового акта, в случае если данный проект был опубликован ранее.

3. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ИНИЦИАТИВЕ НАСЕЛЕНИЯ

Инициативная группа жителей города численностью не менее 50 человек направляет в Думу Угличского муниципального района ходатайство о проведении публичных слушаний по проекту решения Думы Угличского муниципального района.
В ходатайстве инициативной группы должен быть указан проект решения Думы района, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, и проставляется личная подпись каждого члена указанной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. К ходатайству прилагаются протокол собрания инициативной группы.
По результатам рассмотрения ходатайства инициативной группы Дума Угличского района принимает решение о назначении публичных слушаний по соответствующему решению Думы района или об отказе в принятии указанного решения.
Дума района отказывает в назначении публичных слушаний в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения, а также данные, указанные в представленных документах, не соответствуют действительности, а также по иным основаниям с указанием причин такого отказа. Данное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Думы района. Срок рассмотрения ходатайства не может составлять более 60 дней со дня поступления соответствующего ходатайства.

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Проект муниципального правового акта, выносимый для обсуждения на публичных слушаниях, решение о назначении публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Информация о дате, времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний, если иное не установлено федеральным законом и настоящим Положением.
Срок проведения публичных слушаний с момента опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев, если иное не установлено федеральным законом и настоящим Положением.
Председатель Думы Угличского муниципального района возлагает подготовку и проведение публичных слушаний на постоянную комиссию Думы района, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава района возлагает подготовку и проведение публичных слушаний на структурное подразделение Администрации района, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Заинтересованные лица вправе представить организатору публичных слушаний свои предложения и замечания по проекту муниципального правового акта. Предложения и замечания, поступившие не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний, подлежат рассмотрению при проведении публичного обсуждения проекта муниципального правового акта.
Предварительный состав участников слушаний определяется постоянной комиссией Думы района, структурным подразделением администрации района, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Не может быть отказано в участии в слушаниях заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях ранее других, не позднее чем за три дня до начала слушаний, направившим в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с учетом вместимости помещения, где будут проходить слушания.
Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат члены Общественной палаты района, руководители организаций, действующих на территории района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей района, представители данной инициативной группы, а также иных представителей, обязательное присутствие которых предусмотрено действующим законодательством.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
Председательствующим на слушаниях может быть председатель Думы Угличского муниципального района, заместитель председателя Думы, председатель постоянной комиссии Думы, Глава района, заместители главы Администрации района.
Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией Думы района, структурным подразделением администрации района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Думы района, администрации района могут быть образованы рабочие группы.
Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Думы района, структурного подразделения города, ответственных за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям Общественной палаты района, а также лицам, заранее уведомивших организаторов слушаний о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве и об их продолжении в другое время.
На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации, обращения к жителям района, в органы государственной власти и местного самоуправления иных муниципальных образований, которые утверждаются, соответственно, председателем Думы района, главой района.
Решения на слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 14 дней после окончания слушаний.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru