Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


 
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПЯТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2011 г. № 46

О РЕГЛАМЕНТЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в ред. Постановлений Ярославской областной Думы
от 25.10.2011 № 179, от 22.11.2011 № 204,
от 12.12.2011 № 219, от 14.02.2012 № 19,
от 29.05.2012 № 106, от 26.06.2012 № 149,
от 25.09.2012 № 185, от 29.01.2013 № 4)

Ярославская областная Дума

ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить прилагаемый регламент Ярославской областной Думы.

2. Признать утратившими силу:
постановление Государственной Думы Ярославской области от 02.10.2001 № 177 "О регламенте Ярославской областной Думы" ("Губернские вести", 2001, 15 октября, № 65);
постановление Государственной Думы Ярославской области от 28.01.2003 № 18 "О внесении дополнения в приложение к постановлению Государственной Думы Ярославской области от 02.10.2001 № 177 "О регламенте Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2003, 4 февраля, № 10);
постановление Государственной Думы Ярославской области от 09.04.2004 № 46 "О внесении изменений в статьи 40 и 41 регламента Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2004, 15 апреля, № 22);
постановление Государственной Думы Ярославской области от 09.04.2004 № 66 "О внесении изменения в статью 39 регламента Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2004, 15 апреля, № 22);
постановление Государственной Думы Ярославской области от 25.05.2004 № 93 "О внесении изменения в главу 4 регламента Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2004, 1 июня, № 30);
постановление Государственной Думы Ярославской области от 29.06.2004 № 159 "О внесении изменений в регламент Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2004, 8 июля, № 39);
постановление Государственной Думы Ярославской области от 26.10.2004 № 245 "О внесении изменений в регламент Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2004, 4 ноября, № 59);
постановление Государственной Думы Ярославской области от 05.12.2006 № 371 "О внесении изменения в регламент Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2006, 14 декабря, № 82);
постановление Государственной Думы Ярославской области от 24.04.2007 № 125 "О внесении изменений в регламент Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2007, 3 мая, № 29);
постановление Государственной Думы Ярославской области от 30.10.2007 № 329 "О внесении изменения в статью 72<1> регламента Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2007, 9 ноября, № 87);
постановление Государственной Думы Ярославской области от 29.01.2008 № 21 "О внесении изменения в статью 72<1> регламента Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2008, 4 февраля, № 8);
постановление Государственной Думы Ярославской области от 25.03.2008 № 52 "О внесении изменений в регламент Государственной Думы Ярославской области" ("Губернские вести", 2008, 4 апреля, № 25);
постановление Ярославской областной Думы от 29.04.2008 № 111 "О внесении изменения в статью 72<1> регламента Ярославской областной Думы" ("Губернские вести", 2008, 7 мая, № 36);
постановление Ярославской областной Думы от 25.11.2008 № 282 "О внесении изменений в регламент Ярославской областной Думы" ("Губернские вести", 2008, 9 декабря, № 109);
постановление Ярославской областной Думы от 31.03.2009 № 75 "О внесении изменения в статью 39 регламента Ярославской областной Думы" ("Губернские вести", 2009, 7 апреля, № 31);
постановление Ярославской областной Думы от 27.04.2010 № 47 "О внесении изменений в регламент Ярославской областной Думы" ("Документ-Регион", 2010, 30 апреля, № 28-а);
постановление Ярославской областной Думы от 29.06.2010 № 104 "О внесении изменения в статью 3 регламента Ярославской областной Думы" ("Документ-Регион", 2010, 6 июля, № 48);
пункт 1 постановления Ярославской областной Думы от 26.10.2010 № 157 "О внесении изменений в некоторые постановления Государственной Думы Ярославской области и Ярославской областной Думы и признании утратившими силу некоторых постановлений Государственной Думы Ярославской области" ("Документ-Регион", 2010, 8 ноября, № 86).

Председатель
Ярославской
областной Думы
В.В.РОГОЦКИЙ












ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

1. Законы Ярославской области и постановления Думы (далее также - правовые акты) излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
Правовые акты печатаются на бланках установленной формы.
2. В правовой акт включается наименование.
Наименование правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования.
Независимо от того, имеются ли в тексте правового акта замена слов, цифр; исключение слов, цифр или предложений; исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта; новая редакция структурной единицы правового акта; дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурными единицами правового акта, наименование правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе.
3. В правовой акт может включаться преамбула, которая определяет его цели и задачи.
Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
Структурные единицы правового акта не могут иметь преамбулу.
4. В Уставе Ярославской области, законах Ярославской области нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер.
5. Правовые акты могут иметь структурные единицы.
Употребляются следующие структурные единицы законов по нисходящей: раздел, глава, статья.
Вводить структурную единицу "раздел", если в законе нет глав, не допускается.
Возможно деление крупных систематизированных законов на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.
Часть закона обозначается словами и может иметь наименование. Обозначение и наименование части закона печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
Раздел закона имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
Подраздел закона имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Глава закона нумеруется арабскими цифрами и имеет наименование. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Параграф обозначается знаком §, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование.
Статья закона имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, может иметь наименование.
Статья закона подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы.
6. Нумерация структурных единиц правового акта должна быть сквозной.
Недопустимо изменять нумерацию структурных единиц правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу его структурных единиц.
7. В правовых актах даются определения вводимых юридических, технических и других специальных терминов.
В правовых актах не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
8. В случае необходимости в правовом акте воспроизводятся отдельные положения из правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.
В правовых актах не воспроизводятся повторно предписания, содержащиеся в действующих правовых актах той же юридической силы.
9. Ссылки в правовом акте применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь предписаний либо избежать повторений.
Ссылки на конкретные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.
10. Правовые акты имеют следующие реквизиты:
1) наименование вида правового акта и его название;
2) наименование органа, принявшего правовой акт;
3) дата принятия правового акта;
4) регистрационный номер правового акта;
5) наименование должности, фамилия и инициалы лица, подписавшего правовой акт.
11. В правовом акте может указываться, во исполнение какого правового акта принимается данный акт.
12. В связи с принятием правового акта подлежат признанию утратившими силу правовые акты или их части, если они противоречат положениям принятого правового акта.
13. Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов, их отдельных частей включаются либо непосредственно в текст правового акта, либо в текст правового акта о его вступлении в силу.
Предложения и поручения отменить, изменить ранее принятые правовые акты в связи с принятием данного правового акта включаются либо непосредственно в текст правового акта, либо в текст правового акта о его вступлении в силу.
14. Если в правовой акт вносятся изменения или правовой акт признается утратившим силу, то обязательно указывается источник его официального опубликования.
Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания).
Каждый правовой акт включается в перечень в виде отдельной позиции. Перечень должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным.
15. При подготовке законопроектов применяются методические рекомендации Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по юридико-техническому оформлению законопроектов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru