ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 марта 2011 г. № 69
ОБ ОТКРЫТИИ ЦЕНТРА И КАБИНЕТОВ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
БЕРЕМЕННЫХ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
В целях сохранения репродуктивного здоровья женщин Ивановской области, снижения числа абортов:
1. Утвердить положение
, штатное расписание и должностные инструкции Центра медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (приложение 1).
2. Утвердить положение
, штатное расписание и должностные инструкции кабинетов медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (приложение 2).
3. Начальнику Управления здравоохранения администрации г. Иваново Л.М. Семеновой:
- провести необходимые мероприятия по организации и обеспечению работы Центра медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на базе МУЗ городская клиническая больница № 8 г. Иваново, открыть 01.01.2012.
4. Главным врачам МУЗ г.о. Кинешма "Центральная городская больница", МУЗ "Тейковская ЦРБ", МУЗ "Шуйская ЦРБ":
- провести необходимые мероприятия по организации и обеспечению работы кабинетов медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, открыть 01.01.2012.
5. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника Департамента здравоохранения Т.М. Французову.
Начальник Департамента
И.Г.АТРОШЕНКО
Приложение 1
к приказу
ДЗО
Ивановской области
от 17.03.2011 № 69
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕРЕМЕННЫХ,
ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Центр медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - Центр), создается на функциональной основе на базе амбулаторно-поликлинических отделений в учреждениях здравоохранения муниципальных образований.
1.2. Свою деятельность Центр осуществляет в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления, а также Примерным положением о Кризисном центре помощи женщинам (далее - Положение).
1.3. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации осуществляют координацию деятельности центров (кабинетов), расположенных на их территории, и оказывают им организационно-методическую и практическую помощь.
1.4. Структура Центра утверждается руководителем лечебно-профилактического учреждения, на базе которого организован данный Центр.
1.5. Центр возглавляет заведующий (руководитель), назначаемый и освобождаемый от должности руководителем лечебно-профилактического учреждения, в составе которого организован Центр.
1.6. Для размещения Центра в установленном порядке выделяются специальные помещения, которые должны соответствовать реализации цели и задач этого учреждения и располагать всеми необходимыми видами коммуникаций (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон и пр.), отвечать санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям.
- оказывать санитарно-гигиеническую помощь;
- содействовать в обеспечении обслуживаемых граждан по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- оказывать содействие в получении медицинской помощи, в госпитализации: вызов врача на дом, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения и посещение их в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;
- содействовать в проведении медико-социальной экспертизы для нуждающихся;
- оказывать помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;
- сдавать вещи в стирку, химчистку, ремонт и обратно их доставлять, производить оплату за жилье и коммунальные услуги;
- содействовать в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;
- оказывать психологическую помощь, моральную поддержку, содействовать обеспечению книгами, журналами, газетами.
4. Права
4.1. Социальный работник имеет право:
- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
- требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей;
- знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности;
- по вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения;
- предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков;
- запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
- привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя учреждения);
- требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
- повышать свою профессиональную квалификацию.
5. Ответственность
5.1. Социальный работник несет ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Согласовано:
С инструкцией ознакомлен: