АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2011 г. № 733
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
И УСЛОВИЙ СПИСАНИЯ НЕРЕАЛЬНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
В целях совершенствования правового регулирования вопросов списания задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования Гулькевичский район, в соответствии со статьей 31
Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3
постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 сентября 2010 года № 773 "Об утверждении порядка и условий списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед краевым бюджетом" постановляю:
1. Утвердить Порядок
и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования Гулькевичский район (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального образования Гулькевичский район разработать муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед соответствующими бюджетами.
3. Отделу по делам СМИ управления делами администрации муниципального образования Гулькевичский район (Алексеева) опубликовать настоящее постановление в газете "В 24 часа" и разместить на официальном сайте муниципального образования Гулькевичский район.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Гулькевичский район А.Е. Рябкова.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального
образования Гулькевичский район
В.В.НОВОШИЦКИЙ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
от 12 июля 2011 г. № 733
ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ СПИСАНИЯ НЕРЕАЛЬНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
1. Настоящие Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования Гулькевичский район (далее по тексту - районный бюджет) устанавливают процедуру списания нереальной к взысканию задолженности по денежным обязательствам юридических и физических лиц (далее - должники), являющейся неналоговым доходом районного бюджета (далее - задолженность).
2. Нереальной к взысканию признается в установленном порядке задолженность в следующих случаях:
1) в случае ликвидации юридического лица в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника не возложено на другое лицо);
2) в случае признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом
от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, непогашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) в случае смерти или объявления в порядке, установленном гражданским законодательством, умершим физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - в сумме, не подлежащей погашению наследниками в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;
4) в случае прекращения денежных обязательств перед бюджетом муниципального образования Гулькевичский район по другим основаниям, установленным федеральным законодательством;
5) в случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности либо если денежные обязательства перед бюджетом муниципального образования Гулькевичский район признаны судом недействительными (невозникшими) или исполненными (погашенными).
3. Настоящий Порядок распространяется на задолженность по обязательствам, возникшим:
1) из договоров и иных сделок;
2) из судебного решения;
3) вследствие причинения вреда;
4) вследствие неосновательного обогащения;
5) по иным основаниям в соответствии с законом и (или) иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
4. Инициатором признания нереальной к взысканию и списания задолженности являются администраторы соответствующих неналоговых доходов районного бюджета (далее - уполномоченные органы).
5. Основанием для инициирования признания нереальной к взысканию и списания задолженности могут являться обращения государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленные уполномоченному органу, указывающие на обстоятельства, изложенные в пункте 2
настоящего Порядка.
6. Обстоятельства, являющиеся основанием для признания задолженности нереальной к взысканию, подлежат документальному подтверждению.
В этих целях уполномоченный орган при возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2
настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов.
В уполномоченный орган представляются подлинники подтверждающих документов или их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Признание нереальной к взысканию задолженности юридического лица, ликвидированного в порядке банкротства, в том числе в порядке банкротства отсутствующего должника, производится на основании следующих документов:
1) копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату завершения конкурсного производства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лицо ликвидации юридического лица;
4) акта инвентаризации.
При этом нереальной к взысканию признается задолженность организации, не погашенная за счет конкурсной массы.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности юридического лица, ликвидированного в порядке банкротства, в том числе в порядке банкротства отсутствующего должника, принимается при отсутствии оснований возложения субсидиарной ответственности на лиц, указанных в пункте 3 статьи 56
Гражданского кодекса Российской Федерации.
8. Признание нереальной к взысканию задолженности индивидуального предпринимателя, признанного несостоятельным (банкротом), производится на основании следующих документов:
1) копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;
2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату завершения конкурсного производства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
3) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является индивидуальный предприниматель;
4) акта инвентаризации.
9. Признание нереальной к взысканию задолженности ликвидированного юридического лица, которое не может быть признано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации несостоятельным (банкротом), производится на основании следующих документов:
1) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату ликвидации с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;
3) акта инвентаризации.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности ликвидированного юридического лица принимается при отсутствии оснований возложения субсидиарной ответственности на лиц, указанных в пункте 6 статьи 63
Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. Признание нереальной к взысканию задолженности физического лица, умершего или объявленного судом умершим, производится на основании следующих документов:
1) копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим, заверенной гербовой печатью соответствующего суда;
2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату смерти физического лица или вынесения судебного решения об объявлении физического лица умершим с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
3) копии свидетельства о праве на наследство;
4) копии документов, удостоверяющих личность физических лиц, принимающих наследство;
5) справки о стоимости принятого наследственного имущества;
6) документа, подтверждающего уплату наследником умершего или объявленного судом умершим физического лица задолженности в сумме, подлежащей погашению наследником в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя, или документа о невозможности взыскания указанной задолженности с наследника;
7) акта инвентаризации.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности физического лица принимается в отношении части задолженности, превышающей стоимость его наследственного имущества.
11. Признание нереальной к взысканию задолженности перед районным бюджетом в случае прекращения обязательств по другим основаниям, установленным федеральными законами, осуществляется на основании:
1) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату прекращения обязательства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) документов, свидетельствующих о прекращении обязательств;
3) акта инвентаризации.
12. Признание задолженности перед районным бюджетом нереальной к взысканию в случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности либо если денежные обязательства перед районным бюджетом признаны судом недействительными (невозникшими) или исполненными (погашенными) может быть осуществлено на основании:
1) справки уполномоченного органа о сумме учтенной уполномоченным органом задолженности с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) вступившего в силу судебного акта, подтверждающего указанные в настоящем пункте обстоятельства, в том числе об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности;
3) акта инвентаризации.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности перед районным бюджетом принимается в случае, если приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по обжалованию указанного в подпункте 2
настоящего пункта судебного акта.
13. Документы, предусмотренные пунктами 7
и 8
настоящего Порядка, направляются уполномоченным органом в департамент по финансовому оздоровлению Краснодарского края для предварительного рассмотрения и подготовки предложения о признании (об отказе в признании) задолженности нереальной к взысканию.
14. Уполномоченный орган:
1) формирует пакет документов, предусмотренных пунктами 7
- 13
настоящего Порядка;
2) анализирует представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) готовит заключение о соответствии документов требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - заключение);
4) направляет заключение с приложением документов, предусмотренных в пунктах 7
- 13
настоящего Порядка, для рассмотрения и принятия решения межведомственной комиссией по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины и по признанию нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования Гулькевичский район (далее - межведомственная комиссия).
В случаях, предусмотренных пунктом 20
настоящего Порядка, к заключению помимо документов, предусмотренных в пунктах 7
- 13
настоящего Порядка, также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
Подготовка и направление заключения не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности.
15. Заключение должно содержать:
1) информацию об основании возникновения задолженности;
2) сведения об основаниях для признания нереальной к взысканию задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
3) сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при рассмотрении вопроса о списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
4) сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
5) сведения о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе с лиц, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника.
16. Межведомственная комиссия рассматривает документы, представленные уполномоченными органами в соответствии с пунктами 7
- 15
настоящего Порядка, и принимает решение о наличии или отсутствии оснований для признания нереальной к взысканию задолженности перед районным бюджетом.
17. По результатам принятия решения межведомственной комиссии о наличии основания для признания нереальной к взысканию задолженности перед районным бюджетом уполномоченным органом подготавливается и согласовывается постановление администрации муниципального образования Гулькевичского района о признании нереальной к взысканию и списании с балансового учета задолженности перед районным бюджетом (далее также - постановление о списании задолженности с балансового учета).
Постановление о списании задолженности с балансового учета неналоговых доходов, подлежащих частичному зачислению в краевой бюджет, подлежит направлению главному администратору соответствующих неналоговых доходов краевого бюджета.
В случае, если неналоговый доход, задолженность по которому признана нереальной к взысканию, подлежит зачислению также в бюджеты городских и сельских поселений, уполномоченный орган информирует администрацию соответствующего городского или сельского поселения о принятом решении.
18. Уполномоченный орган на основании постановления о списания задолженности с балансового учета отражает списание задолженности в учете в соответствии с требованиями, установленными для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов.
19. Списанная задолженность числится на забалансовых счетах уполномоченного органа 5 лет, по истечении данного срока она может быть списана в порядке, предусмотренном пунктом 22
настоящего Порядка.
При наличии оснований постановление о списании задолженности с балансового учета может содержать положения о проведении дальнейшей работы по ее взысканию (возврату), в том числе осуществлении мероприятий, направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия этого решения. В этом случае задолженность, в отношении которой было принято такое решение, учитывается на забалансовых счетах уполномоченного органа до ее восстановления на балансовых счетах или списания задолженности с забалансовых счетов согласно пунктам 21
и 22
настоящего Порядка.
20. Если законом и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с балансового учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся непогашенными в деле о банкротстве.
Если обязательство признано судом невозникшим вследствие действий (бездействия) лиц, приведших (приведшего) к причинению ущерба (убытков) муниципальному образованию Гулькевичский район, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед районным бюджетом по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на балансовый учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед районным бюджетом.
21. Постановление о списании задолженности с балансового учета подлежит признанию утратившим силу, а задолженность - восстановлению в балансовом учете, если решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, либо прекратились обстоятельства, послужившие основанием для списания задолженности с балансового учета.
Если после принятия постановления о списании задолженности с балансового учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели (привело) к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с балансового учета, задолженность подлежит восстановлению в балансовом учете за этими лицами путем внесения соответствующих изменений в постановление о списании задолженности с балансового учета.
Подготовка указанного проекта постановления о восстановлении задолженности в балансовом учете осуществляется уполномоченным органом.
Уполномоченный орган отражает восстановление задолженности в балансовом учете в соответствии с требованиями, установленными для восстановления задолженности неплатежеспособных дебиторов.
При отсутствии правопреемника упраздненного (ликвидированного) уполномоченного органа, на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению задолженность, она подлежит постановке на балансовый учет в администрации муниципального образования Гулькевичский район.
22. Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании постановления администрации, в котором указываются:
реквизиты постановления о списании задолженности с балансового учета, а также обстоятельства, послужившие основанием для их принятия;
меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о ее списании с балансового учета, их результаты;
заключение об отсутствии возможностей и (или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
Задолженность, в отношении которой при принятии постановления о списании задолженности с балансового учета были даны рекомендации, предусмотренные пунктом 19
настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов, и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и (или) бесперспективно.
23. В пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности уполномоченный орган обязан отразить задолженность, в отношении которой было принято решение о списании задолженности с учета или восстановлении в учете.
24. Сведения о списании задолженности размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Гулькевичский район в течение 14 дней с момента принятия постановления о списании задолженности с балансового учета.
Начальник управления
имущественных отношений
администрации муниципального
образования Гулькевичский район
Н.Н.КРИВОШЕЕНКО